Главные вкладки

    Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

     

    Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Урок русского языка в 4-м классе по теме:

    "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

    Тип урока: открытия нового способа действия

    Тема урока:

    Развитие умения определять спряжение  глаголов по неопределенной форме.

    Цели урока:

     Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму.

    Задачи урока:

     Формировать навык самоконтроля, воспитание самостоятельности, творческой активности учащихся; уважение к самому себе; умения прислушиваться к мнению других.

    Оборудование:  доска с записью темы урока,  карточки, презентация,

     

    Ход урока

    I. Языковая разминка.

             Ить  ать  ять  уть  еть

    Что вы написали? (сочетания букв).

    - О какой части речи пойдет разговор на уроке?

    -Как называются глаголы на ить, ать, ять и др.?

    -Что вы знаете о неопределенной форме глагола?

    -Где вы встречаете эти  сочетания? (в глаголах, которые отвечают на вопросы что делать?  что сделать?)

    II. Письменный опрос.    

    - Запишите  слова, которыми можно закончить следующие предложения.

    а) Имена существительные склоняются, а глаголы …  (спрягаются)

    б) Спряжение – это изменение глагола  по числам и  по … (лицам)

    в)   Определить спряжение легко, если окончание глагола  …  (ударное)

    г)  В окончаниях глаголов 2-го лица ед.числа после ш   пишется …  (ь) .

    д)  Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы …

                                                         Что без меня предметы?

    Лишь названья.

    А я приду – все в  действие придет.

    Летит ракета.

    Люди строят здания.

    Цветут сады.

    И хлеб в полях растет.

     III. Сообщение темы и цели урока.    

          1.Работа со словами, записанными на доске.

    мы принос_м  (I  или  II?   е  или  и)

    они принос_т   (I  или  II?  я  или  ю)

    мы счита_м   (I  или  II?  е  или  и)

    они слыш_т   (I  или  II?  а или  у)

    – Можно ли на слух определить. Какое спряжение у глаголов с безударными окончаниями? (Сложно, не получается).        

    Определить спряжение глагола поможет глагольный  суффикс.

            2. Работа по учебнику с.71, упр. 254. (по заданию упражнения)

            3.  Составление  план рассуждения.

    – Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, надо знать его спряжение.

    В окончаниях глаголов I спряжения пишем гласную –е, в окончаниях глаголов II спряжения пишем гласную и.
    – Чтобы определить спряжение глагола нужно его поставить в неопределенную форму.
    – Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ить,относятся ко 2 спр.
    – Глаголы, которые в н.ф. оканчиваются на ать, ять,ыть, оть, уть, еть – 1 спряжения.

    IV. Развитие орфографических умений.  

                1. Используя алгоритм,  определите, какую гласную писать в безударном личном окончании глагола  (работа по карточкам, взаимопроверка).

    украшать – 2 л.мн. ч. – украшаете  (I)
    делать – 1 л.мн.ч. – делаем (I)
    рисовать – 2 л.ед.ч. – рисуешь (I)
    узнать – 3 л.ед.ч. – узнает (I)
    прикоснуть – 3 л.ед.ч. – прикоснет (I)
    наносить – 3 л.мн.ч. – наносят (II)
    закалить – 2 л.мн.ч. – закалите (II)

         2.  Упр. 258   выполняется на доске.

           3. Упр. 259  самостоятельно по заданию.

    V. Итог урока.  

     – Чем занимались на уроке?
    – Как правильно написать безударное личное окончание глагола?


    VI. Домашнее задание.  

    1. Упр. 257, с. 73.

    2. Выучить правило на с. 72, запомнить алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

     

     

     

     

    Приложение.

    украшать – 2 л.мн. ч. –

     делать – 1 л.мн.ч. –

     рисовать – 2 л.ед.ч. –  

    узнать – 3 л.ед.ч. –  

    прикоснуть – 3 л.ед.ч. –  

    наносить – 3 л.мн.ч. –  

    закалить – 2 л.мн.ч. –

    украшать – 2 л.мн. ч. –

     делать – 1 л.мн.ч. –

     рисовать – 2 л.ед.ч. –  

    узнать – 3 л.ед.ч. –  

    прикоснуть – 3 л.ед.ч. –  

    наносить – 3 л.мн.ч. –  

    закалить – 2 л.мн.ч. –

    украшать – 2 л.мн. ч. –

     делать – 1 л.мн.ч. –

     рисовать – 2 л.ед.ч. –  

    узнать – 3 л.ед.ч. –  

    прикоснуть – 3 л.ед.ч. –  

    наносить – 3 л.мн.ч. –  

    закалить – 2 л.мн.ч. –

    украшать – 2 л.мн. ч. –

     делать – 1 л.мн.ч. –

     рисовать – 2 л.ед.ч. –  

    узнать – 3 л.ед.ч. –  

    прикоснуть – 3 л.ед.ч. –  

    наносить – 3 л.мн.ч. –  

    закалить – 2 л.мн.ч. –

    украшать – 2 л.мн. ч. –

     делать – 1 л.мн.ч. –

     рисовать – 2 л.ед.ч. –  

    узнать – 3 л.ед.ч. –  

    прикоснуть – 3 л.ед.ч. –  

    наносить – 3 л.мн.ч. –  

    закалить – 2 л.мн.ч. –

    украшать – 2 л.мн. ч. –

     делать – 1 л.мн.ч. –

     рисовать – 2 л.ед.ч. –  

    узнать – 3 л.ед.ч. –  

    прикоснуть – 3 л.ед.ч. –  

    наносить – 3 л.мн.ч. –  

    закалить – 2 л.мн.ч. –


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"

    Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа  2100". Данный урок может быть  проведен с использованием мультимедийного устройства....

    Разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме "Обобщение знаний о спряжении глаголов". УМК "Школа России"

    Данная разработка представлена в виде технологической карты урока, разработанной в сосответствии с ФГОС....

    Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"

    Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса  "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...

    Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

    Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

    Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

    Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...