Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса  "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остренко Людмилы Петровны.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

      Ухажива..т  в госпитале,  пиш…т письмо под диктовку,  вспомина…т свою семью.24_warkids_44593.jpg



Предварительный просмотр:

Корм…т из ложки,  держ…т хлеб,  вспомина…т свою дочь .442987



Предварительный просмотр:

Чита…т с волнением, D:\Desktop\победа урок март\картины\Александр Локтионов Письмо с фронта.jpg

слуша…т  внимательно,

улыба..тся  хорошим вестям.



Предварительный просмотр:

Вынос…т из боя, D:\Desktop\победа урок март\картины\Мамсонов М. Сестрица.jpg

из- за повязки не вид…т ,

стара…тся  изо всех сил.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4 класса ( 1 группа)

Фамилия,  имя__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1остановка «Соберём пословицу»  Задание: записать пословицу, вставить буквы,  определить спряжение.

__________________________________________________________________

2 остановка «Заполним таблицу  личных окончаний глаголов»

Спряжение глагола

I спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я разруша…

мы разруша…м

2 лицо

ты разруша…шь

вы разруша…те

3 лицо

он разруша..т

они разруша....т

II спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я стро…

мы стро…м

2 лицо

ты стро…шь

вы стро…те

3 лицо

он стро…т

они стро…т

3 остановка - Задание: рядом образовать глагол в неопределённой форме. Определить спряжение и вставить безударную гласную в окончании.

 Вскипа…т - неопр. форма -                                   ,         спр.

4 остановка.  «Жизнь героя»_Задание : Задание:      прочитать текст,  в глаголы с безударным личным окончанием   вставить   пропущенную буквы и определить спряжение.

  • Родился 5 февраля 1924 года. Рано остаётся без  родителей. 5 лет воспитыва…тся  в детском доме. Когда началась война, прос…тся на фронт. Призыва…тся в сентябре 1942 года.

 5 остановка «Картина».   Задание:  Устно составить рассказ по  фото или картине, используя опорные глаголы, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании. 24_warkids_44593.jpg

   

Ухажива..т  в госпитале, пиш…т письмо под диктовку, вспомина…т свою семью.

6. Самостоятельная работа по уровням

1-й уровень вставить буквы, соединить слово стрелками с соответствующим спряжением

Говор…м                        1 спряжение    

Сверка…шь                  2 спряжение

2-й уровень- записать к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме  и поставьте их в форму 2-го лица ед. ч. 

 Мир -_____________________________________________________

 Грусть-____________________________________________________

3-й уровень- продолжить пословицы, вставить буквы, определить спряжение глаголов.

Храбрый побежда…т,  а трус_____________.

Не тот стрелок, кто стреля…т, а тот кто в цель ___________.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4 класса ( 2 группа)

Фамилия,  имя__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1остановка «Соберём пословицу» Задание: записать пословицу, вставить буквы,  определить спряжение.

__________________________________________________________________

2 остановка «Заполним таблицу  личных окончаний глаголов»

Спряжение глагола

I спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я разруша…

мы разруша…м

2 лицо

ты разруша…шь

вы разруша…те

3 лицо

он разруша..т

они разруша....т

II спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я стро…

мы стро…м

2 лицо

ты стро…шь

вы стро…те

3 лицо

он стро…т

они стро…т

3 остановка Задание: рядом образовать глагол в неопределённой форме. Определить спряжение и вставить безударную гласную в окончании.

 Вскипа…т - неопр. форма -                                   ,         спр.

  1. остановка.  «Жизнь героя»_ 

Задание: прочитать текст,  в глаголы с безударным личным окончанием   вставить   пропущенную буквы и определить спряжение.                                              2  группа 

В феврале 1943 года 2-й батальон получа...т задачу атаковать пункт в районе деревни Чернушки. Три вражеских пулемёта в дзотах прикрывают подступы к деревне. Первый и второй  пулемёты уничтожа...т наша группа автоматчиков. Но третий пулемёт продолжа…т обстреливать всю деревню.

5 остановка «Картина».   Задание:  Устно составить рассказ по  фото или картине, используя опорные глаголы, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании.   442987

Корм…т из ложки,

держ…т хлеб,

 вспомина…т свою

 дочь.

6. Самостоятельная работа по уровням

1-й уровень вставить буквы, соединить слово стрелками с соответствующим спряжением

Говор…м                        1 спряжение    

Сверка…шь                  2 спряжение

2-й уровень-  записать к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме  и поставьте их в форму 2-го лица ед. ч. 

 Мир -______________________________________________________________

 Грусть-____________________________________________________________

3-й уровень- продолжить пословицы, вставить буквы, определить спряжение глаголов.

Храбрый побежда…т,  а трус_____________.

Не тот стрелок, кто стреля…т, а тот кто в цель ___________.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4 класса ( 3 группа)

Фамилия,  имя__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1остановка «Соберём пословицу» Задание: записать пословицу, вставить буквы,  определить спряжение.

__________________________________________________________________

2 остановка «Заполним таблицу  личных окончаний глаголов»

Спряжение глагола

I спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я разруша…

мы разруша…м

2 лицо

ты разруша…шь

вы разруша…те

3 лицо

он разруша..т

они разруша....т

II спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я стро…

мы стро…м

2 лицо

ты стро…шь

вы стро…те

3 лицо

он стро…т

они стро…т

3 остановка   Задание: рядом образовать глагол в неопределённой форме. Определить спряжение и вставить безударную гласную в окончании. 

 Вскипа…т - неопр. форма -                                   ,         спр.

4 остановка.  «Жизнь героя»_Задание: прочитать текст, выписать глаголы с безударным личным окончанием, определить спряжение и вставить пропущенную букву.

  • Тогда в сторону дзота подполза…т гвардеец Александр Матросов. Он подбира…тся к амбразуре с фланга и броса…т две гранаты. Пулемёт замолка…т.

5 остановка «Картина». Задание:  Устно составить рассказ по  фото или картине , используя опорные глаголы, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании. D:\Desktop\победа урок март\картины\Александр Локтионов Письмо с фронта.jpg

Чита…т с волнением,

слуша…т  внимательно,

улыба..тся  хорошим

 вестям.

6. Самостоятельная работа по уровням

1-й уровень вставить буквы, соединить слово стрелками с соответствующим спряжением

Говор…м                        1 спряжение    

Сверка…шь                  2 спряжение

2-й уровень- записать к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме  и поставьте их в форму 2-го лица ед. ч. 

 Мир -____________________________________________________

 Грусть-__________________________________________________________

3-й уровень - продолжить пословицы, вставить буквы, определить спряжение глаголов.

Храбрый побежда…т,  а трус_____________.

Не тот стрелок, кто стреля…т, а тот кто в цель ___________.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика 4 класса ( 4 группа)

Фамилия,  имя__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1остановка «Соберём пословицу» Задание: записать пословицу, вставить буквы,  определить спряжение.

__________________________________________________________________

2 остановка «Заполним таблицу  личных окончаний глаголов»

Спряжение глагола

I спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я разруша…

мы разруша…м

2 лицо

ты разруша…шь

вы разруша…те

3 лицо

он разруша..т

они разруша....т

II спряжение

лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я стро…

мы стро…м

2 лицо

ты стро…шь

вы стро…те

3 лицо

он стро…т

они стро…т

3 остановка Задание: рядом образовать глагол в неопределённой форме. Определить спряжение и вставить безударную гласную в окончании.

 Вскипа…т - неопр. форма -                                   ,         спр.

4 остановка.  «Жизнь героя»_Задание :прочитать текст, выписать глаголы с безударным личным окончанием, определить спряжение и вставить пропущенную букву.

4 группа

  • Бойцы поднимаются в атаку, пулемёт снова ожива…т. Тогда Матросов поднима…тся,  рывком броса…..тся к дзоту и своим телом закрыва….т  амбразуру. Ценою своей жизни он выполня…т  боевую задачу.

5 остановка «Картина».   Задание:  Устно составить рассказ по  фото или картине , используя опорные глаголы, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании. D:\Desktop\победа урок март\картины\Мамсонов М. Сестрица.jpg

Вынос…т из боя,

из- за повязки не вид…т ,

стара…тся  изо всех сил.

6. Самостоятельная работа по уровням

1-й уровень вставить буквы, соединить слово стрелками с соответствующим спряжением

Говор…м                        1 спряжение    

Сверка…шь                  2 спряжение

2-й уровень- записать к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме  и поставьте их в форму 2-го лица ед. ч. 

 Мир -_____________________________________________________

 Грусть-__________________________________________________________

3-й уровень- продолжить пословицы, вставить буквы, определить спряжение глаголов.

Храбрый побежда…т,  а трус_____________.

Не тот стрелок, кто стреля…т, а тот кто в цель ___________.



Предварительный просмотр:

брить стелить

смотреть обидеть

слышать видеть ненавидеть

гнать держать дышать вертеть

зависеть        терпеть

1 спряжение  2 спряжение

Запомни глаголы- исключения



Предварительный просмотр:

Алгоритм определения спряжения

I. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное.

II. Если ударное – пишу, как слышу.

III. Если безударное (кроме глаголов-исключений),

1) ставлю глагол в неопределённую форму,

2)проверяю, правильно  ли поставил вопрос в неопределённую форму (Что делать? Что сделать?)

3) смотрю, какой суффикс перед –ть-,

4) если –и- - глагол II спряжения, пишу в окончаниях гласную и и –ат(-ят),

5) если не –и- - глагол I спряжения, пишу е и –ут(-ют),

6) проверяю написанное: обозначаю орфограмму.



Предварительный просмотр:

Толковый словарик

Алгоритм- последовательность действий для решения какой-либо задачи, проблемы.

АМБРАЗУРА, -ы, ж. 1. Отверстие в оборонительном сооружении для ведения огня.

Гвардеец- военнослужащий армии.

ДЗОТ, -а, м. Укрепленная оборонительная огневая точка .

Толковый словарик

Алгоритм- последовательность действий для решения какой-либо задачи, проблемы.

АМБРАЗУРА, -ы, ж. 1. Отверстие в оборонительном сооружении для ведения огня.

Гвардеец- военнослужащий армии.

ДЗОТ, -а, м. Укрепленная оборонительная огневая точка .



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1.Сия…т солнце в День Победы
И буд…т нам всегда светить.
А в небе городов-героев
Сверка…т праздничный салют!

2.Чтец:

На развороченном пути

Сто…т мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных – истома

А щёки белые, как мел.

Чтец: Где твоя мама, мальчик?

Чтец: Дома.

Чтец 1: А где твой дом, сынок?

Чтец 2: Сгорел.

Чтец 1:

Он сел, его снежком занос…т,

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попрос…т,

Он тоже зна…т – хлеба нет!

3. Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, встан…м на мгновенье

И в скорби посто…м и помолч…м.

4. О Москве

На окнах белые кресты
Мелькают второпях, -
Такой же крест постав…шь ты,
Москва, на всех врагах.

Но мы залеч…м каждый дом,
И в окнах будет свет,
Огонь священный разожжём

Как памятник побед.

5..Родина-мы произнос…м,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно кача…тся гречиха

И дым..тся луч в рассветный  час.

Это позабуд…тся едва ли-

И навек остан…тся святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся сердцем защитим.

7.Прошла война, прошла страда,

Но боль взыва…т к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забуд…м.

Пускай всегда годину ту

На память нам привод…т

И первый снег, и рожь в цвету,

Когда под ветром ход…т.

8. Здравствуйте, славные наши потомки!

Наде..мся – зна…те, помн…те нас.

Голос российской истории громкий!

С нас  начина…тся  великий   сей глас.

9.Мы понима…м, что сила  - в единстве.

 Пальцы сильны, когда сжаты в кулак.

 Русь согрева…т своим материнством,

Дух богатырский рожда…т у нас!

Для всех, погибших на войне,
Пусть общим памятником станет
Надежный мир в родной стране,
Когда фашизм бесследно канет.



Предварительный просмотр:

Работа над алгоритмом.

Тренировочныеупражнения. Самостоятельная работа.                                                                  

План  урока



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока русского языка по теме «Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями»

в 4 классе учителя Остренко Л.П.

Перелистав известные тома

Мы научились говорить красиво,

 Словами Пушкина, Макаренко, Дюма.

Но ведь не только в этом наша сила!

Перелистав известные тома

 Мы учим жить мечтами и сердцами.

Мы знаем, наша помочь им  нужна,

 Ребятам с любопытными глазами!

Данный урок по теме «Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями» был задуман мной, как дань красоте русского слова и как дать благодарности и памяти всем тем, кто приблизил нашу великую Победу. Все мысли  по этому поводу нацелили меня на то, чтобы помочь ребятам в  формировании навыка написать глаголы с безударными личными окончаниями.

Задачи: воспитание  ценностного отношения к русскому языку,  к результатам деятельности.

Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции;  обогащению словаря учащихся. 

образовательные:  развитие умения правильно определять спряжение глагола, которые стоят в неопределённой форме, а также соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, правильно писать безударную гласную в окончаниях глаголов.

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений

Данный урок был проведён в классе, который работает по  программе   Школа 2100»,  хотя я работаю по программе  «Перспективная начальная школа».

Мой урок,  я считаю, полностью соответствует   принципам инновационного урока: 1.субъективизация (ученик не объект, а субъект, равноправный участник образовательного процесса);

2. метапредметность (формирование УУД),

3.системно-деятельностный подход (знания преподносились не в готовом виде, а в ходе поисковой и исследовательской деятельности );

4. коммуникативность (умение учащихся обмениваться информацией, взаимодействие учащихся на уроке);

5. рефлексивность (учащиеся были поставлены в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока);

6.импровизационность (я внесла некоторые изменения и коррекцию урока в процессе его проведения)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Отсюда и его структура урока:

  1. Мобилизующий этап, целью данного этапа стало создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, эмоционального настроя. Здесь формировались регулятивные  УУД: нацеливание на успешную деятельность.
  2. Целеполагание- актуализация опорных знаний.  Создание проблемной ситуации – сравнении глаголов с ударными и безударными окончаниями учащиеся осмыслили возникшую трудность и определили учебную задачу (самоопределение учащихся на основе антиципации-предугадывании того, что они должны делать на уроке). На данном этапе формировались следующие УУД: регулятивные: умение сформулировать тему, цель урока, определить план урока, познавательные: логические: анализ, синтез для сравнения и выбора обоснования, коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные- самоопределение.
  3. Первичное закрепление

А) в знакомой ситуации- типовые задания (работа по алгоритму) данном этапе отрабатывался навык определения безударного окончания глагола по алгоритму, работа с таблицей личных окончаний и повторение глаголов- исключений. На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные УУД: уметь работать с информацией, извлечение информации из словаря  Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; логические: сравнение и обобщение

Б) в изменённой ситуации – конструктивные задания   (конструирование схемы- опоры, работая в группах, и её применение написании глаголов с безударными личными окончаниями) УУД: регулятивные: умение работать со схемами. Логические: общенаучные: умения структурировать  знания,  строить логические цепи рассуждения. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.(смысловое чтение «Жизнь героя», работа с текстом, составление мини рассказов по картинам и фото, используя опорные словосочетания и работая в группах.) На  данном этапе были созданы условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи, работая в группах. Организована само и взаимопроверка. На данном этапе формировались следующие УУД: Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
  2.  Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой и в группах  На данном этапе формировались следующие УУД: Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено  Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;
  3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе формировались следующие УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание ценности русского языка Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ФОПД: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная (дифференцированная) работа учащихся.

На уроке  я использовала различные формы работы: коллективная форма работы (определение темы и целей урока, работа по алгоритму, заполнение таблицы личных окончаний), работа в парах (определение спряжения и образование неопределённой формы глагола с целью определения нужного окончания), индивидуальная работа с карточками, где осуществлялся дифференцированный подход (задания для самостоятельной работы по выбору учащихся,  были три уровня сложности).

 Материал урока далеко вышел за рамки  программы,  но подобран с учетом возрастных особенностей детей на научной основе.  Материал преподносился с опорой на жизненный опыт учащихся, с целью развития у них активности и самостоятельности. Данный урок является дальнейшим толчком по изучению глаголов.

Новый материал связан с ранее изученным (неопределенная форма глагола, глаголы-исключения,  личные окончания глаголов, антонимы.). На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературного чтения и окружающего мира (раздела истории), изобразительного искусства,  музыки.

Использование методов: проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический, словесный.

   На уроке используются элементы следующих технологий: проблемное обучение - постановка проблемного вопроса; дефференцированное обучение- личностно-ориентированное обучение ( разноуровневые задания); ИКТ (презентация, видесюжеты, музыкальное сопровождение, физминутка.); метод групповой работы.

 На многих этапах урока учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса.

Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела пальчиковую гимнастику и физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.

 Домашнее задание по выбору было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Я считаю, что урок прошел живо, успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

В заключении хочется сказать, что мы не учим отдельно математике,  русскому языку, современная школа призвана обучению жизни, и на данном уроке  работа по развитию умения написать глаголы с безударными личными окончаниями, осуществляемая на всех этапах урока, как раз и связана с единой целью – формирование ценностного отношения к русскому языку, к результатам деятельности.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок ! Утром солнышко просыпается, Всем ребятам улыбается. Лучик тёплый, золотой, Будет он нас согревать И в учёбе помогать.

Слайд 3

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Лев Толстой Мне русская речь, как музыка, В ней слово звучит, поет. В ней дышит душою русскою Создатель ее - народ. Н.Браун

Слайд 4

Что мы знаем о глаголе? Продолжите фразу Глагол – это Глаголы отвечают на вопросы Глаголы обозначают Глаголы в прошедшем времени изменяются В настоящем и будущем времени изменяются Изменение по лицам и числам называется В предложении являются часть речи Что делать? Что сделать? действие предмета по родам по лицам и числам сказуемыми спряжением

Слайд 5

Мир Мирная жизнь Человек что делает? мечта е т планиру е т люб и т улыба е тся творит любу е тся живёт стро и т Нам нужен мир На голубой планете.

Слайд 6

Война Человек что делает ? пряч е тся боится стреля е т разруша е т вражду е т страда е т голода е т

Слайд 7

пряч … тся боится стреля … т разруша … т вражду … т страда … т голода … т люб … т мечта … т улыба … тся планиру … т творит любу … тся живёт стро … т Что нужно знать , чтобы правильно написать эти глаголы? Над чем же мы будем работать на уроке? плач … т В какой части слова в глаголах мы можем ошибиться? А в каких окончаниях мы можем ошибиться?

Слайд 8

Определим тему нашего урока: Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями Мы науч им ся правильно писать безударную гласную в окончании глагола , обосновывая свой выбор. План урока

Слайд 9

Радость со слезами на глазах

Слайд 10

Собери пословицу а война Мир стро …т, разруша …т.

Слайд 11

Алгоритм определения спряжения глаголов ( Учебник, стр. 140) I. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное. II. Если ударное – пишу, как слышу. III. Если безударное (кроме глаголов-исключений), 1) ставлю глагол в неопределённую форму, 2)проверяю, правильно ли поставил вопрос в неопределённую форму (Что делать? Что сделать?) Мир стро …т, а война разруша …т. и II спр . Н.ф. ( что делать?) стро и ть 3) смотрю, какой суффикс перед – ть -, 4) если – и - - глагол II спряжения , пишу в окончаниях гласную и , – ат (- ят ), 5) если не –и- - глагол I спряжения , пишу е и – ут (-ют), 6) проверяю написанное: обозначаю орфограмму. словарь

Слайд 12

Поработаем в группах, сконструируем схему- помощницу - Мир стро и т, а война разруша …т . II спр .

Слайд 13

Проверим схему- помощницу глагол Неопределённая форма не на ить на ить I спр . II спр . - е м, - е шь, - е те , - е т , - у т (- ю т) - и м, - и шь, - и те , - и т , - а т (- я т ) Работаем с глаголом разруша …т Мир стро и т, а война разруша …т. II спр . I спр . е разруш а ть

Слайд 14

I спряжение II спряжение Лицо ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. 1-е лицо - ю -ем - ю -им 2-е лицо -ешь -ете -ишь -ите 3-е лицо -ет -ют -ит ят Как вы понимаете, что значит личные окончания глагола? Проспрягайте глаголы разруша е т и стро и т , выделите личные окончания. II спр . I спр .

Слайд 15

Вспомним глаголы - исключения I спряжение: брить, стелить II спряжение: 4 глагола на – ать : гнать, держать, слышать, дышать; 7 глаголов на – еть : смотреть, видеть, обидеть, вертеть, терпеть, зависеть, ненавидеть.

Слайд 16

Пушки грохотали, но музы не молчали Найдите в словах песни глагол с безударным личным окончанием Ираклий Тоиде

Слайд 17

Поработаем в парах Задание: образовать глагол в неопределённой форме. Определить спряжение и вставить безударную гласную в окончании. Вскипа …т - неопр. форма -вскип а ть, I спр . е

Слайд 18

Физкультминутка Какие глаголы с безударными личными окончаниями встретились в песне? Скач …т, напева…т, прыга ..т Пусть на Земле цветут сады, Здоровы будут дети, Не нужно нам войны-беды, Пусть солнце ярко светит! е е е

Слайд 19

Каких героев войны знаете вы? Александр Матросов Подвиг никогда не умира …т, в памяти хранит его народ. е 1спр

Слайд 20

Жизнь героя 1группа Родился 5 февраля 1924 года. Рано остаётся без родителей. 5 лет воспитыва … тся в детском доме. Когда началась война, прос … тся на фронт. Призыва… тся в сентябре 1942 года. Задание: прочитать текст , в глаголы с безударным личным окончанием вставить пропущенную буквы и определить спряжение. е 1 спр . и 1 спр . 2 спр . е словарь

Слайд 21

Жизнь героя 2 группа В феврале 1943 года 2-й батальон получа...т задачу атаковать пункт в районе деревни Чернушки. Три вражеских пулемёта в дзотах прикрывают подступы к деревне. Первый и второй пулемёты уничтожа...т наша группа автоматчиков. Но третий пулемёт продолжа…т обстреливать всю деревню. Задание: прочитать текст , в глаголы с безударным личным окончанием вставить пропущенную буквы и определить спряжение. 1 спр . е е 1 спр . е 1 спр .

Слайд 22

Жизнь героя 3 группа Тогда в сторону дзота подполза …т гвардеец Александр Матросов. Он подбира … тся к амбразуре с фланга и броса …т две гранаты. Пулемёт замолка …т. Задание: прочитать текст , в глаголы с безударным личным окончанием вставить пропущенную буквы и определить спряжение. 1 спр . е е 1 спр . е 1 спр . е 1 спр .

Слайд 23

Жизнь героя 4 группа Бойцы поднимаются в атаку, пулемёт снова ожива …т. Тогда Матросов поднима … тся , рывком броса ….. тся к дзоту и своим телом закрыва ….т амбразуру. Ценою своей жизни он выполня …т боевую задачу . Задание: прочитать текст , в глаголы с безударным личным окончанием вставить пропущенную буквы и определить спряжение. 1 спр . е е 1 спр . е 1 спр . е 1 спр . е 1 спр . Какой же подвиг совершил Александр Матросов?

Слайд 24

Ценою своей жизни Матросов приблизил час Победы

Слайд 25

А.Лактионов «Письмо с фронта» М. Самсонов «Сестрица»

Слайд 26

Творческая работа в группах Устно составить рассказ по фото или картине , используя опорные словосочетания, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании Ухажива ..т в госпитале, пиш …т письмо под диктовку, вспомина …т свою семью. е е е 1спр. 1спр. 1спр. 1 группа

Слайд 27

Творческая работа в группах Устно составить рассказ по фото или картине , используя опорные словосочетания, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании Корм…т из ложки, держ …т хлеб, вспомина …т свою дочь. 2спр. и и 2спр. 1спр. е 2 группа

Слайд 28

Творческая работа в группах Устно составить рассказ по фото или картине , используя опорные словосочетания, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании Чита…т с волнением, слуша …т внимательно, улыба.. тся хорошим вестям. Александр Локтионов «Письмо с фронта» е е е 1спр. 1спр. 1спр. 3 группа

Слайд 29

Творческая работа в группах Устно составить рассказ по фото или картине , используя опорные словосочетания, определить их спряжение и вставить нужную букву в безударном окончании Вынос…т из боя, из- за повязки не вид…т , стара… тся изо всех сил. М. Самсонов «Сестрица» и и е 2спр. 2 спр . 1спр. 4 группа

Слайд 30

Самостоятельная работа по уровням 1-й уровень – вставить буквы, соединить слово стрелками с соответствующим спряжением Говор…м 1 спряжение Сверка… шь 2 спряжение 3-й уровень- продолжить пословицы, вставить буквы, определить спряжение глаголов. Храбрый побежда …т, а трус_____________ . Не тот стрелок, кто стреля …т, а тот кто в цель ___________. 2-й уровень- записать к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и поставьте их в форму 2-го лица ед. ч. Мир - Грусть- мирить, мир и шь и е грустить, груст и шь Выполни одно из трёх заданий погиба е т попада е т е е 1спр. 1спр. 1спр. 1спр.

Слайд 31

Домашнее задание по выбору: Написать мини сообщение «В нашей семье хранят память о войне», используя глаголы с с безударными личными окончаниями. 2) Выполнить одно из заданий, которое не выбрали на уроке.

Слайд 32

И нтерес - Что интересного было на уроке? Т ворчество - Каким творчеством занимались? О бразование – Чему научились? Г лавное – Что главное было для вас на уроке? Итог урока Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? Оцените свою работу на уроке, работу своей группы, класса.

Слайд 33

Пусть всегда будет мир! Ты нарисуеш ь яркое солнце, Я нарисую синее небо Он нарисует колосья хлеба, Мы нарисуем цветы, Школу, друзей, ручей беспокойный… Мы зачеркнём нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"

Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова.  Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы.  Идёт развитие творческих способностей детей, к...

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов"

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов" Цель. Познакомить с понятием  «сложные слова», с их образованием.Задачи: 1. Познаком...

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...

Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург

В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...

Презентация урока русского языка в 4 классе по теме " Глаголы с суффиксом сь, ся"

В неопределенной форме глагола пишется -ться, ( что делать?-готовиться)в 3-м лице - -тся ( что делает? готовится)....

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....