Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

 Образовательная: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимания, любовь к природе;

Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление.

Планируемые  результаты:

         Познавательные: учащиеся научатся обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке и учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: сохранить умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка, 4 класс, 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки с заданием.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующая часть урока

-Ребята, поднимите на меня свои глазки.

-Я посмотрю все ли у вас в порядке.

-Мы сегодня будем раскрывать тайны русского языка. Готовы?

-А что мы будем исследовать, вы узнаете позже.

Приветствие учителя и проверка готовности.

II. Актуализация знаний

1.Чистописание

-Открываем тетради. Записываем число, классную работу.

-Пропишем на следующей строке слова:

    ешь, ет, ем, ете,

    ишь, ит, им, ите

Выполняют минутку чистописания . Отвечают на вопросы учителя.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, посмотрите на слова и скажите, к какой части речи относятся эти окончания? (глагол)

-Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание глаголов с безударными личными окончаниями).

-Какие цели поставим на уроке?

( формировать умение писать безударные личные окончания глаголов).

Определяют тему и цели урока с помощью наводящих вопросов.

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Наблюдение языкового явления в целях выявления существенных признаков.

-Откроем учебник на стрнице 97 и посмотрим  какие окончания глаголов имеют  I и II спряжения?

-Выполним упражнение 199. Спишите. Выделите окончания глаголов. Обоснуйте правописание безударных личных окончаний глаголов.

2. Обобщение признаков, введение термина.

-Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, что нужно?

3. Уточнение формулировки.

-Прочитаем на странице 98.

-Выполним упражнение 200. Прочитайте памятку выше о правописании безударных личных окончаниях глаголов. Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов.

-Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы.

Физкультминутка

2. Физкультминутка

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Дети садятся.)

Выполняют упражнения. Учавствуют в беседе с учителем.

V. Первичная проверка понимания

1. Работа в парах.

-У вас две карточки со словами:

1. Наступаешь, пролетаем, слышим, исчезаешь, дуем, чувствуем, любим, гоним.

2. Дышишь, оживаем, любим, смотрим, пробегаешь, светишь, видим, летаем.

-Ваша задача поставить эти слова в начальную форму, определить спряжение и назвать безударную гласную в окончании глагола. Сначала выполнить первую карточку, затем вторую.

Работают в парах при помощи карточек.

VI. Первичное закрепление

1.Работа по карточкам

1 уровень

Образуйте от данных имён существительных однокоренные глаголы в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Игра, свет, подход, прыжок, письмо .

2 уровень

Определите спряжение, вставьте пропущенные окончания.

Плач…т, собира…т, узна…т, дремл…шь, дар…т, друж…т, люб…т, устан…шь

- Когда выполните задание, я соберу выборочно несколько тетрадей и помтавлю оценки.

2. Остановка «Поиграй-ка»

- Перед вами ряд слов, в них пропущена буква. Вам необходимо вставить букву и объяснить свой выбор: ла…т, клее...т, ката…те, пиш…те, вяж…те, вер…те, чита…м.

Выполняют упражнение для закрепления знаний.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Откройте дневник и запишите домашнее задание. На дом выполнить упр.198.

-В этом упражнении вам нужно будет прочитать пословицы. Списать ставя глаголы в форму 2-го лица единственного числа будущего времени.

Записывают домашнее задание в дневник.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-С какой темой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

-Какие цели ставили?

-Достигли ли мы их?

– Закончите предложения:

Я узнал(а) …

У меня получилось …

Мне было трудно …

Я не смог (а)…

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями», программа " Школа России"

Тип урока – открытие «нового» знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.Данный урок проходит в рамках учебного курса русский язык в  четвёртом классе общеобра...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями"

Тема урока: Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. (Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму)Тип урока: урок развития умений.Цель: овладеть алгоритмом определения спр...

Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...

Конспект урока по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя:развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...

Технологическая карта урока русского языка «Обозначение фонемы «о» после шипящих в безударных личных окончаниях» (УМК «Эльконина-Давыдова», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений об обозначении фонемы <о> после шипящих в личных окончаниях глаголов.Задачи урока:Дидактические: вспомнить правило правописания окончаний имён существитель...

Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова

Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова...