Конспект урока по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени» (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;
- развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени;
- развитие умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать личные окончания глаголов;
- знать спряжение глаголов в настоящем времени;
- уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;
- уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени | 355.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2020 г. ФИО учителя: Владыкина З.А.
Школа: МОУ СОШ №49 ФИ студента: Голобородько Л.
Класс: 4 «Б» ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 203
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени»
Цели деятельности учителя:
- развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;
- развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени;
- развитие умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать личные окончания глаголов;
- знать спряжение глаголов в настоящем времени;
- уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;
- уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 13:20 – 13:22 | - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. - Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение. - Молодцы. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя и отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. Практический: работа в тетради. | 13:22 – 13:24 | - Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Я буду зачитывать вопросы, а ваша задача – хлопнуть если это правда, если же это ложное высказывание, то вы молчите. - Кому не понятно задание? Отлично. - Первое высказывание: будущее время бывает сложным? - Отлично. Дальше: глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. - Молодцы. Следующее высказывание: если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания второго глагола. - Отлично. | Слушают учителя. Хлопают. Молчат. Хлопают. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 13:24 – 13:29 | - Сейчас самостоятельно выполните следующее задание: прочитайте глаголы, выпишите сначала глаголы настоящего времени, а затем будущего. Укажите число, лицо, спряжение и выделите окончания. Глаголы: читаем, отдохнешь, гуляет, ужинает, будет плакать, завтракают. - Молодцы. Начнем проверку задания. По цепочке зачитывайте глагол и рассказывайте про него информацию. - Отлично. Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно. Мы сегодня поговорим про спряжение и их окончания. Какие цели мы можем поставить? - Молодцы. | Выполняют задание. - Читаем – настоящее время, множественное число, 1 лицо, окончание ем. - Отдохнешь – будущее время, единственное число, 2 лицо. - Гуляет – настоящее время, единственное число, 3 лицо. - Ужинает – настоящие время, единственное число, 3 лицо. - Будет плакать – будущее время, единственное число, 3 лицо. - Завтракают – настоящее время, множественное число, 3 лицо. - Спряжение глаголов. - Цели: узнать, как пишутся глаголы с безударными личными окончаниями. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. Практический: работа в карточках. | 13:29 – 13:33 | - Откройте учебник на странице 89. Внимательно посмотрите на таблицу. В парах прочитайте ее и обратите внимание на окончания. - Скажите, пожалуйста, какие окончания у глаголов I спряжения? - Какие отношения имеют глаголы II спряжения? - Молодцы. Найдите № 185. Прочитайте задание. - Отлично. Кто прочитает загадку? - Какой ответ? - Верно. - Сейчас один человек у доски, все остальные в тетради выполняем это задание. - Отлично. Молодцы. - Сейчас ваша задача глаголы из неопределённой формы поставить в форму настоящего или будущего времени во 2-ом или 3-ем лице. Например, глагол стучать. Ты стучишь. Окончание ить. - Кому не понятно задание? Отлично. Выполняем его устно по цепочке. - Молодцы. Скажите, пожалуйста, легко ли вам узнать личные окончания глаголов? - Как вы думаете почему? - Какой вывод мы можем сделать? - Отлично. | Смотрят таблицу на 89 странице. - у, ешь, ет, ёт, ете, еме, ут, ю. - ю, ит, ишь, им, ите, ят, ат. - Прочитайте загадку. Отгадайте ее. - То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! - Ответ: утюг. Ходит – наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр. Бродит - наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр. Остановишь – буд. вр., ед. ч., 2 л., II спр. Продырявит - буд. вр., ед. ч., 3 л., II спр. Слушают учителя. - Петь – поёшь, жить – живёшь, говорить – говорите. Шепнуть – шепнёшь, сгореть – сгоришь, решить – решишь, уснуть – уснёшь. - Да легко. - Так как они стоят под ударением. - Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с карточками. Словесный: диалог. | 13:33 – 13:43 | - Сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем все. Физкультминутка. - Молодцы. Садитесь, пожалуйста. - Откройте учебник на странице 93 и обратите внимание на таблицу. В парах разберите ее. - Какой вывод мы можем сделать? - Отлично. Сейчас выполним номер 190. Кто прочитает задание? - Хорошо. - Отлично. Сейчас все вместе по цепочке прочитаем текст. - Молодцы. Сейчас по одному человеку к доске, находим глагол с безличным окончанием и определяем его число, лицо и спряжение. - Молодцы. Возникли ли у вас трудности с определением спряжения? - Как вы думаете, есть ли алгоритм определения спряжения глаголов? - Попробуем его составить? - Отлично. С чего мы начнем? - Хорошо. Предлагаю вам ознакомиться с правилом определения спряжения глаголов. На странице 94. В рамочке давай прочтем правило. - Отлично. | Проводят физкульинутку. Изучают таблицу на странице 93. - Мы может сделать вывод. Что есть два спряжения. У них разные окончания. - Прочитайте. Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени. Выделите их окончание. После каждого глагола укажите в скобках его лицо, число спряжение. - В грибном лесу одна полянка другой полянке руку подает через кусты, и когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит. - Переходишь (2 л., ед. ч., 2 спр.) - Встречает (3 л., ед. ч., 1 спр.) - Смотрит (3 л., ед. ч., 2 спр.) - Да возникли трудности с определением спряжения. - Есть алгоритм определения спряжения глаголов. - Мы попробуем его составить. - Глагол нужно поставить в неопределённую форму.
| К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с карточками. | 13:43 – 13:49 | - Сейчас мы с вами порешаем номер 192 на странице 94. Прочитаете задание. - Отлично. Выполним мы это задание устно. По цепочки читаем глагол и рассуждаем. - Молодцы. | - Прочитайте. Объясните, как определить спряжение глаголов по неопределенной форме. - Зеленеть – глагол заканчивается на еть, значит, это глагол I спряжения. - Просить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения. - Веять - глагол заканчивается на ять, значит, это глагол I спряжения. - Дружить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения. - Видеть - глагол заканчивается на еть, но глагол видеть исключение, значит, это глагол II спряжения. - Думать - глагол заканчивается на ать, значит, это глагол I спряжения. - Рыть - глагол заканчивается на ыть, значит, это глагол I спряжения. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: работа с книгой. Словесный: беседа. | 13:49 – 13:58 | - Откройте рабочую тетрадь на странице 50. Посмотрите на номер 114. - Прочитайте задание. - Сейчас каждый самостоятельно делает это задание. - Давайте проверим то, что у вас получилось. По очереди читаем предложение и называем. - Отлично. Молодцы. | Открывают рабочую тетрадь. - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов. Укажите спряжение глаголов. - Лесные – т не пишет, проверочное слово лес. - Жители – орфограмма жи-ши пиши с буквой и. - Поют – 1 спряжение. - Играют- 1 спряжение. - Голосами - голос, о под ударением. - Соловьи – словарное слово. - Скрипят – 1 спряжение. - Кузнечики – суффикс чик. - Барабанят – 2 спряжение. - Свистят – 1 спряжение. - Лает – 1 спряжение. - Лисица – лисы, и под ударением. - Кашляет – 1 спряжение. - Воет – 1 спряжение. - Ухает – 1 спряжение. - Жужжат - 1 спряжение. | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 13:58 – 14:00 | - Скажите, пожалуйста, какую тему мы сегодня изучали? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Ребята, на ваших партах лежат кружки, ваша задача поднять кружок того цвета, какое у вас настроение. - Зеленый цвет – вам все понравилось, у вас хорошее настроение. - Желтый цвет – вы затрудняетесь. - Красный цвет – вам не понравилось, вам было трудно. - Молодцы. Спасибо. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить правило и алгоритм определения спряжения глаголов. Рабочая тетрадь, стр. 51 номера 115, 116. | - Тема: «Спряжение глаголов». - Цели: узнать, как пишутся глаголы с безударными личными окончаниями. - Да, реализовали. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ"
Конспект урока по математике. Программа "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;совершенствование умения определять лицо, число, спряжение глаголов.Планируемые...
Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;·...
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....
Конспект урока "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями"
Цель урока: закрепление изученных способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов, фиксирование учащимися собственных затруднений в деятельности, выявление их причин. Задачи ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...