Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени» (4 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя:

    • развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;
    • развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени;
    • развитие умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать личные окончания глаголов;
    • знать спряжение глаголов в настоящем времени;
    • уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;
    • уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени.

    Личностные:

    • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
    • проводить самооценку своих действий;
    • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 06.04.2020 г.                                                                                                                  ФИО учителя: Владыкина З.А.

    Школа: МОУ СОШ №49                                                                                                                   ФИ студента: Голобородько Л.

    Класс: 4 «Б»                                                                                                                                         ФИО методиста: Кошкарова Л.С.    

    Кабинет: 203                                          

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени»

    Цели деятельности учителя:

    • развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;
    • развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени;
    • развитие умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • знать личные окончания глаголов;
    • знать спряжение глаголов в настоящем времени;
    • уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;
    • уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени.

    Личностные:

    • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
    • проводить самооценку своих действий;
    • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа.

    13:20 – 13:22

    - Здравствуйте.

    - Садитесь, пожалуйста, за парты.

    - Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение.

    - Молодцы.

    Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

    Слушать учителя и отвечать на вопросы.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: диалог.

    Практический: работа в тетради.

    13:22 – 13:24

    - Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Я буду зачитывать вопросы, а ваша задача – хлопнуть если это правда, если же это ложное высказывание, то вы молчите.

    - Кому не понятно задание? Отлично.

    - Первое высказывание: будущее время бывает сложным?

    - Отлично. Дальше: глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

    - Молодцы. Следующее высказывание: если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания второго глагола.

    - Отлично.

    Слушают учителя.

    Хлопают.

    Молчат.

    Хлопают.

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный: диалог.

    13:24 – 13:29

    - Сейчас самостоятельно выполните следующее задание: прочитайте глаголы, выпишите сначала глаголы настоящего времени, а затем будущего. Укажите число, лицо, спряжение и выделите окончания. Глаголы: читаем, отдохнешь, гуляет, ужинает, будет плакать, завтракают.

    - Молодцы. Начнем проверку задания. По цепочке зачитывайте глагол и рассказывайте про него информацию.

    - Отлично. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

    - Верно. Мы сегодня поговорим про спряжение и их окончания. Какие цели мы можем поставить?

    - Молодцы.

    Выполняют задание.

    - Читаем – настоящее время, множественное число, 1 лицо, окончание ем.

    - Отдохнешь – будущее время, единственное число, 2 лицо.

    - Гуляет – настоящее время, единственное число, 3 лицо.

    - Ужинает – настоящие время, единственное число, 3 лицо.

    - Будет плакать – будущее время, единственное число, 3 лицо.

    - Завтракают – настоящее время, множественное число, 3 лицо.

    - Спряжение глаголов.

    - Цели: узнать, как пишутся глаголы с безударными личными окончаниями.

    П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    IV.Открытие нового знания

    Практический: работа с книгой.

    Словесный: диалог.

    Практический: работа в карточках.

    13:29 – 13:33

    - Откройте учебник на странице 89. Внимательно посмотрите на таблицу.  В парах прочитайте ее и обратите внимание на окончания.

    - Скажите, пожалуйста, какие окончания у глаголов I спряжения?

    - Какие отношения имеют глаголы II спряжения?

    - Молодцы. Найдите № 185. Прочитайте задание.

    - Отлично. Кто прочитает загадку?

    - Какой ответ?

    - Верно.

    - Сейчас один человек у доски, все остальные в тетради выполняем это задание.

    - Отлично. Молодцы.

    - Сейчас ваша задача глаголы из неопределённой формы поставить в форму настоящего или будущего времени во 2-ом или 3-ем лице. Например, глагол стучать. Ты стучишь. Окончание ить.

    - Кому не понятно задание? Отлично. Выполняем его устно по цепочке.

    - Молодцы. Скажите, пожалуйста, легко ли вам узнать личные окончания глаголов?

    - Как вы думаете почему?

    - Какой вывод мы можем сделать?

    - Отлично.

    Смотрят таблицу на 89 странице.

    C:\Users\Анастасия\Desktop\Безымянный.png

    - у, ешь, ет, ёт, ете, еме, ут, ю.

    - ю, ит, ишь, им, ите, ят, ат.

    - Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

    - То назад, то вперёд

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь — горе!

    Продырявит море!

    - Ответ: утюг.

    Ходит – наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр.

    Бродит - наст. вр., ед. ч., 3 л., II спр.

    Остановишь – буд. вр., ед. ч., 2 л., II спр.

    Продырявит - буд. вр., ед. ч., 3 л., II спр.

    Слушают учителя.

    - Петь – поёшь, жить – живёшь, говорить – говорите. Шепнуть – шепнёшь, сгореть – сгоришь, решить – решишь, уснуть – уснёшь.

    - Да легко.

    - Так как они стоят под ударением.

    - Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся.

    Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

    П.: поиск и выделение необходимой информации.

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: работа с карточками.

    Словесный: диалог.

    13:33 – 13:43

     - Сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаем все.

    Физкультминутка.

    - Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

    - Откройте учебник на странице 93 и обратите внимание на таблицу. В парах разберите ее.

    - Какой вывод мы можем сделать?

    - Отлично. Сейчас выполним номер 190. Кто прочитает задание?

    - Хорошо.

    - Отлично. Сейчас все вместе по цепочке прочитаем текст.

    - Молодцы. Сейчас по одному человеку к доске, находим глагол с безличным окончанием и определяем его число, лицо и спряжение.

    - Молодцы. Возникли ли у вас трудности с определением спряжения?

    - Как вы думаете, есть ли алгоритм определения спряжения глаголов?

    - Попробуем его составить?

    - Отлично. С чего мы начнем?

    - Хорошо. Предлагаю вам ознакомиться с правилом определения спряжения глаголов. На странице 94. В рамочке давай прочтем правило.

    - Отлично.

    Проводят физкульинутку.

    Изучают таблицу на странице 93.

    - Мы может сделать вывод. Что есть два спряжения.  У них разные окончания.

    - Прочитайте. Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени. Выделите их окончание. После каждого глагола укажите в скобках его лицо, число спряжение.

    - В грибном лесу одна полянка другой полянке руку подает через кусты, и когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит.

    - Переходишь (2 л., ед. ч., 2 спр.)

    - Встречает (3 л., ед. ч., 1 спр.)

    - Смотрит (3 л., ед. ч., 2 спр.)

    - Да возникли трудности с определением спряжения.

    - Есть алгоритм определения спряжения глаголов.

    - Мы попробуем его составить.

    - Глагол нужно поставить в неопределённую форму.

     C:\Users\Анастасия\Desktop\Безымянный.png

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

    Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя.

    Практический: работа с карточками.

    13:43 – 13:49

    - Сейчас мы с вами порешаем номер 192 на странице 94. Прочитаете задание.

    - Отлично. Выполним мы это задание устно. По цепочки читаем глагол и рассуждаем.

    - Молодцы.

    - Прочитайте. Объясните, как определить спряжение глаголов по неопределенной форме.

    - Зеленеть – глагол заканчивается на еть, значит, это глагол I спряжения.

    - Просить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения.

    - Веять - глагол заканчивается на ять, значит, это глагол I спряжения.

    - Дружить - глагол заканчивается на ить, значит, это глагол II спряжения.

    - Видеть - глагол заканчивается на еть, но глагол видеть исключение, значит, это глагол II спряжения.

    - Думать - глагол заканчивается на ать, значит, это глагол I спряжения.

    - Рыть - глагол заканчивается на ыть, значит, это глагол I спряжения.

    Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    П.: структурирование знаний.

    VII.Включение в систему знаний

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с книгой.

    Словесный: беседа.

    13:49 – 13:58

    - Откройте рабочую тетрадь на странице 50. Посмотрите на номер 114.

    - Прочитайте задание.

    - Сейчас каждый самостоятельно делает это задание.

    - Давайте проверим то, что у вас получилось. По очереди читаем предложение и называем.

    - Отлично. Молодцы.

    Открывают рабочую тетрадь.

    - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания глаголов. Укажите спряжение глаголов.

    - Лесные – т не пишет, проверочное слово лес.

    - Жители – орфограмма жи-ши пиши с буквой и.

    - Поют – 1 спряжение.

    - Играют- 1 спряжение.

    - Голосами - голос, о под ударением.

    - Соловьи – словарное слово.

    - Скрипят – 1 спряжение.

    - Кузнечики – суффикс чик.

    - Барабанят – 2 спряжение.

    - Свистят – 1 спряжение.

    - Лает – 1 спряжение.

    - Лисица – лисы, и под ударением.

    - Кашляет – 1 спряжение.

    - Воет – 1 спряжение.

    - Ухает – 1 спряжение.

    - Жужжат - 1 спряжение.

    Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников.

    VIII.Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа.

    13:58 – 14:00

    - Скажите, пожалуйста, какую тему мы сегодня изучали?

    - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

    - Реализовали ли мы их?

    - Ребята, на ваших партах лежат кружки, ваша задача поднять кружок того цвета, какое у вас настроение.

    - Зеленый цвет – вам все понравилось, у вас хорошее настроение.

    - Желтый цвет – вы затрудняетесь.

    - Красный цвет – вам не понравилось, вам было трудно.

    - Молодцы. Спасибо. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить правило и алгоритм определения спряжения глаголов. Рабочая тетрадь, стр. 51 номера 115, 116.

    - Тема: «Спряжение глаголов».

    - Цели: узнать, как пишутся глаголы с безударными личными окончаниями.

    - Да, реализовали.

    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему"УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ"

    Конспект урока по математике. Программа "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )

    Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...

    Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )

    Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;совершенствование умения определять лицо, число, спряжение глаголов.Планируемые...

    Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя:·        создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;·...

    Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

    На уроке учащиеся научатся обосновывать и писать безударные личные окончания глаголов....

    Конспект урока "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями"

    Цель урока: закрепление изученных способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов, фиксирование учащимися собственных затруднений в деятельности, выявление их причин. Задачи ...

    Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...