Конспект урока "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Метиль Екатерина Сергеевна

Цель урока: закрепление изученных способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов, фиксирование учащимися собственных затруднений в деятельности, выявление их причин. 

Задачи урока: 

- учащиеся :фиксируют собственные затруднения и выявляют их причины; 

-учатся ставить учебную задачу; 

-учатся работе в паре и в группах; 

-систематизируют знания о грамматических признаках глаголов; 

-учатся писать без ошибок личные окончания глаголов; 

-учатся по личным окончаниям глагола определять его грамматические признаки; 

-учатся контролировать и оценивать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Цель урока: закрепление изученных способов действия при написании безударных личных окончаний глаголов, фиксирование учащимися собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.

Задачи урока:

- учащиеся :фиксируют собственные затруднения и выявляют их причины;

-учатся ставить учебную задачу;

-учатся работе в паре и в группах;

-систематизируют знания о грамматических признаках глаголов;

-учатся писать без ошибок личные окончания глаголов;

-учатся по личным окончаниям глагола определять его грамматические признаки;

-учатся контролировать и оценивать себя.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества. и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

— Прочитайте словосочетания.

Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн...

— Какую орфограмму мы будем повторять? (Безударные падежные окончания имён существительных.)

— Как правильно написать безударные падежные окончания имён существительных?

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж.

(Фронтальная проверка с объяснением.)

III. Самоопределение к деятельности.

— Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.

Звен.. весёлые ручейки. Уже цвет., подснежник-хохлатка. Берёза распуска.. свои клейкие листочки.

— Почему окончание глагола в третьем предложении вызвало затруднение? (Оно безударное.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять безударные личные окончания глаголов.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику.

Упр. 189 (с. 93).

— Рассмотрите таблицу.

— Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения?

— Для чего это надо знать? (Чтобы правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями.)

Упр. 190 (с. 93).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы, называют их окончания, лицо, число и спряжение.)

— Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?

— Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? (Ответы детей.)

— Прочитайте сведения о языке на с. 94.

— Какие глаголы относятся ко II спряжению? к I спряжению?

— Назовите глаголы-исключения.

-Запомнить глаголы-исключения помогут следующие стихотворения.

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть —

Вы запомните, друзья,

Их на е спрягать нельзя.

Ко второму же спряженью

Отнесём мы, без сомненья,

Все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить,

-А ещё смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, дышать, держать, терпеть,

И зависеть, и вертеть.

Упр. 192 (с. 94). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Упр. 193 (с. 95).

— Прочитайте.

— Какие окончания могут иметь глаголы 2-го лица единственного числа?

— Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

VII. Рефлексия Работа по учебнику.

Упр. 195 (с. 95). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие глаголы относятся к I спряжению? ко II спряжению?

Домашнее задание: Упр. 194 (с. 95), выучить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...

Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"

Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса  "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...

Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;совершенствование умения определять лицо, число, спряжение глаголов.Планируемые...

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:·        создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;·...