Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя:

·        создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;

·        совершенствование умения определять лицо, число, спряжение глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать личные окончания глаголов;

·        знать спряжение глаголов в настоящем времени;

·        уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;

·        уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени.

Личностные:

·        способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

·        проводить самооценку своих действий;

·        развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2020 г.                                                                                               ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ                                                                    ФИ студента: Бобровникова А.,45 гр.                                                          

Класс: 4                                                                                                                                   ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет: 4                                                                

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;
  • совершенствование умения определять лицо, число, спряжение глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать личные окончания глаголов;
  • знать спряжение глаголов в настоящем времени;
  • уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;
  • уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Оборудование:  учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

13:20 – 13:22

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

- Вы согласны с Марселем Ашаром?

- Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя и отвечать на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог.

Практический: работа в тетради.

13:22 – 13:24

- Можно ли по окончанию глагола узнать его форму?

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

- Мы уже знаем, что глаголы могут изменяться по временам, могут  спрягаться - изменяться по лицам и числам. Для чего же нам нужно знать о спряжении глаголов?

- Сейчас мы проверим ваше домашнее задание.

- Можно.

- Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Проверяют домашнее задание.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог.

13:24 – 13:29

- На экране записаны строки из стихотворения  И. Сурикова: 

Ярко солнце свет…т,

В воздухе тепло,

И куда ни глян...шь,

Все кругом светло.

Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

- Сейчас устно попробуем определить спряжение глаголов, где пропущена буква.

- Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов. На шкале у себя на карточке покажите, на каком уровне вы умеете это делать. Зафиксируйте свое затруднение.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Отлично.

Читают строки стихотворения.

- Вставить пропущенные орфограммы, с помощью определения спряжения глаголов.

- Светит – светить, оканчивается на ить, 2 спряжение. Буква и.

Глянешь – глянуть, оканчивается на уть, 1 спряжение. Буква е.

- Тема нашего урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».

- Цели: потренироваться в постановке буквы Е или И в окончаниях глаголов.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Открытие нового знания

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

Практический: работа в карточках.

13:29 – 13:33

- Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного  окончания?

- У вас на партах карточки со словами:

Наступа…т,  ве…т,  слыш…м,  ду…т  исчеза...шь,

чувству...м,  лета...м,  сине…т, та…т,  дыш…т,  

ожива…т,   гон...м.

- Ваша задача, в парах в карточке вставить букву и сверху написать спряжение. На эту работу у вас 5 минут.

- Сейчас мы проверим. По цепочке зачитывайте глагол, объясняйте почему вы вставили ту или иную букву.

- Молодцы.

- Сейчас в тетради напишите глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясните правописание окончаний:

Белить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, дышать, жарить, помнить, видеть.

- Проверим, как вы написали. Кто хочет зачитать получившееся глаголы и назвать спряжение?

- Откройте учебники на с. 98. Здесь вы видите памятку. Прочитайте ее.

- Кто может повторить информацию из памятки самостоятельно без учебника?

- Умница. Сейчас посмотрите на упражнение 200.  

- Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов.

- Отлично. Сейчас каждый самостоятельно в тетради выполняет это задание. Первые 5 человек, кто подойдем ко мне, получит отметку.

- Поставить глагол в неопределенную форму.

Выполняют работу в парах.

Наступает,  веет,  слышим,  дует  исчезаешь, чувствуем, летаем,  синеет, тает,  дышит, оживает,   гоним.

- Белит (2 спр.), лает (1 спр.), стелет (1 спр.), гонит (2 спр.), держит (2 спр.), знает (1 спр.), зависит (2 спр.), дышит (2 спр.), жарит (2 спр.), помнит (2 спр.), видит (2спр.).

Читают и анализируют памятку.

- Сеет, пишет, слышит.

- Входят, рисуют, хвалят.

- Уведут, выучат, хлопочут.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с карточками.

Словесный: диалог.

13:33 – 13:43

 - Откройте рабочую тетрадь на странице 52. Посмотрите на задание 118.

- Сейчас самостоятельно напишите, какие глаголы относится к 1. А какие ко 2 спряжению.

- Молодцы. Посмотрите на упражнение 119.

- Один человек у доски, все остальные в тетради записываем номер и решаем.

- Молодцы. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Встаньте все, пожалуйста.

- 1 спряжение: напишешь.

- 2 спряжение: учишь, сложишь, умножишь.

- Гладит, гладят (2 спр.)

- Получит, получат (2 спр.)

- Заклеит, заклеят (2 спр.)

- Посеет, посеют (1 спр) .

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический: работа с карточками.

13:43 – 13:49

 - Молодцы. Садитесь на свои места. Сейчас мы выполним самостоятельную работу. В рабочей тетради найдите номер 120.

- Сейчас каждый самостоятельно выполнит эту работу письменно на листочке. На выполнения этой работы у вас 5 минут.

- Кому не понятно задание?

- Отлично. Тогда приступайте к работе.

- Молодцы. Сейчас с последней парты на первую передайте свои работы.  

Слушают учителя.

Гнать, держать, дышать, смотреть,

Видеть, слышать и вертеть,

А еще терпеть, обидеть

И зависеть, ненавидеть.

Гонят, держат, дышат, смотрят, видят, слышат, вертят, терпят, обидят, зависят, ненавидят.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Практический: работа с книгой.

Словесный: беседа.

13:49 – 13:58

- А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение - 2 раза.

Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт.

- Молодцы!

- Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их?

Смотрит, пилил, нарисует.

- Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания.

- Кто желает выйти к доске и выполнить это упражнение?

- Все остальные у себя в тетради выполняют задание.

- Укажите спряжение этих глаголов.

- Проверяем! Обмениваемся тетрадями, смотрим, что получилось на доске. Поставьте отметку карандашом. Как оценим вашего товарища у доски?

Пилил – не изменяется по лицам.

Выделяют окончания.

Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.)

Нарисует, нарисую, нарисуешь, нарисует, нарисуем, нарисуете, нарисуют. (1 спр.)

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

13:58 – 14:00

- Были ли у вас трудности в этом упражнении?

-Кто может повторить, что такое спряжение?

- Молодцы! Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?

– Над какой темой работали?

- Какие цели ставили на урок?

– А сейчас оцените свою работу на уроке.

- Что вам понравилось в своей работе на уроке?

- Что запомнилось?

- Вы большие молодцы!

- Выберите одну фразу и оцените себя:

Я хорошо работал, все выполнил;

Я хорошо работал, но остались вопросы;

Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 51 № 117.

- Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

- Да, смогли.

- Тема нашего урока «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями».

- Цели: потренироваться в постановке буквы Е или И в окончаниях глаголов.

Отвечают на вопросы учителя.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

1.Для данного урока детям был отправлен видео-урок для изучения темы.

2.Вставьте пропущенные буквы и сверху простым карандашом напишите спряжение глагола :

Наступа…т,  ве…т,  слыш…м,  ду…т  исчеза...шь,

чувству...м,  лета...м,  сине…т, та…т,  дыш…т,  

ожива…т,   гон...м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).

Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...

План-конспект урока русского языка «Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов»

Задачи:Образовательные:-повторить алгоритм правописания личных окончаний глаголов-закрепить знания о правописании личных окончаний глаголовРазвивающие:-способствовать развитию умений правописания безу...

Технологическая карта урока по русскому языку «Глаголы с безударными личными окончаниями», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: урок методологической направленности.Цель урока: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.Задачи урока Дидактические:Закрепить умение определят...