План-конспект урока русского языка «Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Задачи:
Образовательные:
-повторить алгоритм правописания личных окончаний глаголов
-закрепить знания о правописании личных окончаний глаголов
Развивающие:
-способствовать развитию умений правописания безударных личных окончаний глаголов
-формировать устойчивый навык орфографического письма, развивать речь
Воспитательная:
-воспитывать аккуратность.
-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка
«Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов»
Предмет: Русский язык
Класс: 4 «А»
Программа: Гармония
Тема: «Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов»
Тип урока: Урок закрепления знаний
Вид урока: Комбинированный
Методы: Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа учащихся
Оснащение: учебник, презентация, рабочая тетрадь, тетрадь-задачник
Цель: создать условия для закрепления знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов.
Задачи:
Образовательные:
-повторить алгоритм правописания личных окончаний глаголов
-закрепить знания о правописании личных окончаний глаголов
Развивающие:
-способствовать развитию умений правописания безударных личных окончаний глаголов
-формировать устойчивый навык орфографического письма, развивать речь
Воспитательная:
-воспитывать аккуратность.
-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Дидактический материал, средства ИКТ | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1. Организационный момент 1-2 мин | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Девиз | Проверьте свою готовность к уроку. На ваших столах должен лежать учебник, тетрадь, тетрадь-задачник и пенал. Садитесь. Проверьте свою посадку за партой. Ваши ноги полностью должны касаться стопой пола. Между вами и партой должен проходить кулак. Руки лежать на парте. Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Должен научиться! | (Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку и свою посадку.) | Ф | Презентация 1 слайд (посадка за партой и эмоциональный настрой) | - | Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (р) | Мотивация к учебной деятельности на личностно значимом уровне Формирования бережного отношения к своему здоровью. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений 5-8 мин | Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий | Подводящий диалог | -Посмотрите на слайд. Какая часть речи чаще всего встречается в этом стихотворении? -А что же такое глагол? -Глагол- это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или его состояние и отвечает на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» -Посмотрите на слайд. Нам дано слово в котором пропущена буква. Терп..шь (терпишь) -Какое правило или памятка нам поможет вставить букву в пропуск? -.Правильно, памятка о правописании безударных личных окончаний глаголов. -Вспомним ее алгоритм. 1. Убедиться, что глагол в настоящем или будущем времени. -В каком времени глагол «терпишь»? 2. Поставить глагол в неопределенную форму. (Карточка) терпеть 3. Определить спряжение. (Карточка) -Определите спряжение глагола «терпеть»? -Почему? -«Терпеть» не заканчивается на –ить, но является глаголом-исключением. Вспомним слова исключения. Кто назовет глаголы-исключения 2 спряжения на -ать? -Молодец! (С помощью карточки делаем проверку) -Кто назовет глаголы-исключения 2 спряжения на –еть? -Молодец! (С помощью карточки осуществляем проверку) 4. Выясни лицо и число глагола (на доске карточки) -Какое лицо и число у глагола «терпишь»? Правильно, а почему? 5. Вспомните нужную букву, и напиши личное окончание. (Карточка со спряжением и окончанием» -Какое лицо, число и спряжение у глагола «терпишь»? -Ищем окончание по памятке. -Какое окончание у нас должно быть? -Пишем букву «и» вместо пропуска. | (Говорят определение) -Памятка о правописании безударных личных окончаний глаголов. -настоящее -настоящее -2 спр. т.к. глагол-исключение -глагол-исключение -гнать, дышать, держать, слышать -смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть -2лицо и ед.ч -можно подставить местоимение «ты» -2 лицо, 2 спр. ед.ч -ишь | Ф | Наглядный материал Презентация слайд 2 (слово и его характеристика всплывающая) | Повторение алгоритма проверки правописания безударных личных окончаний. | Умение вести диалог, отвечать на вопросы (К) | - |
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности 2-3 мин | Выявление места и причины затруднения | -Когда мы с вами вспоминали алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов, некоторые учащиеся молчали, значит, не до конца разобрались в данной теме. -Назовите тему урока. Тема нашего урока: повторение правописания безударных личных окончаний. -Назовите цель урока. Цель нашего урока: закрепить знания о правописании безударных личных окончаний глаголов. | -повторение правописания безударных личных окончаний -закрепить знания о правописании безударных личных окончаний глаголов | Ф | Презентация 3 (тема и цель) | - | Умение определять цель деятельности на уроке (Р) Принимать и сохранять учебную цель и задачи (П) | Осознание темы урока. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения 1-2 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | Лишний пункт | Посмотрите на слайд. Чтобы добиться поставленной цели, я составила план, но что-то в нем лишнее. План: 1. Повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. 2. Выполнить упражнения для закрепления. 3. Узнаю много нового про мир птиц и зверей. 4. Оценю свою работу на уроке. Какой пункт плана лишний? Что нам поможет выполнить план? А есть ли пункты плана, которые мы уже выполнили? | -3 -учитель, учебник и т.д. -да, 1 | Презентация 4 (пункты плана) | - | Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата составлять план (Р) | Формирование потребности ставить цели и добиваться их. | |
5. Основная часть 25-30мин | Введение изучаемого понятия, выявление существенных признаков | Подводящий диалог | Откройте тетрадь. Запишите дату и классную работу. -Откройте страницу 54 учебника. Прочитайте задание под номером 453. Что нам нужно сделать? -Прочитай. -Нам нужно узнать, чем похожи все глаголы и найти один лишний. -Подумайте сами 2 минуты. -Чем похожи все глаголы? -Какой глагол лишний? -Почему? -Какую букву мы вставим в слово «потерпим»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол-исключение 2 спряжения, 1 лица , множественного числа. -Какую букву мы вставим в слово «подгоним»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол-исключение 2 спряжения, 1 лица , множественного числа. -Какую букву мы вставим в слово «потушим»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол 2 спряжения -ить, 1 лица , множественного числа. -Какую букву мы вставим в слово «посеем»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол 1 спряжения -ять, 1 лица , множественного числа. -Какую букву мы вставим в слово «задержим»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол-исключение 2 спряжения, 1 лица , множественного числа. -Какую букву мы вставим в слово «закрасим»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол 2 спряжения, 1 лица , множественного числа. -Какую букву мы вставим в слово «повертим»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол-исключение 2 спряжения, 1 лица , множественного числа. -Какую букву мы вставим в слово «поставим»? -Почему? - Вставим букву «и», т.к. это глагол 2 спряжения, 1 лица , множественного числа. Запишите номер упражнения и слова, вставляя пропущенные буквы. Над словами запишите спряжение глаголов. -Прочитайте задание под словами. -Нам нужно разделить оставшиеся слова на 2 группы. На какие две группы вы предлагаете разделить наши глаголы? Подумайте минутку. -На какие две группы мы можем разделить наши глаголы? -Кто хочет разделить глаголы на две группы у доски? Остальные разделите глаголы самостоятельно. (Проверка разделения на группы) -Какие слова будут входить в группу «глаголов-исключений»? -А какие слова будут входить в группу «глаголов 2 спряжения» -Поднимите руку, кто допустил 2 и более ошибки. -Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку. -Поднимите руку, кто выполнил работу правильно. Чтобы нам дальше продолжать урок, нам нужно как следует отдохнуть. Физминутка о глаголах II спряжения. Если глаголы исключения – хлопаем, если не исключения – топаем. Посмотрим (искл), заходим (нет), выполним (нет), гоним (искл), дышим (искл), заклеим (нет), увидим (искл), держим (искл), полюбим (нет), услышим(искл), зависим(искл), построим(нет), вытерпим(искл). - А в каком лице были названы глаголы? Прочитайте задание 454. -Нам нужно прочитать стихотворение и решить орфографические задачи, устно объясняя выбор букв. -Куда нас переносит учебник? -Откройте страницу 47 в тетради-задачнике. -Прочитайте первое задание до квадрата. Нам нужно над именами существительными с пропущенными буквами указать склонение и падеж, а над всеми глаголами-спряжение. Прочитаем первый и второй абзац. (Чтение по цепочке предложениями) Ребята, вы читаете полностью предложение, а потом вставляете пропущенную букву и выполняете задание. Сидит мой сын на крыше, Сидит уже полдня. Крыше 1 скл П.п. -Докажи. Зову его- не слышит, не видит он меня. Не с глагола пишется раздельно СквОречник опуСТелый он видИт на сосне. СквОрушка, опуСТелый(чк, чн, ст и зн без ь знака)видит 2 спр.искл. СЕмейство улетелО, вернеТСЯ по весне. сЕмьи улетелО-родовой гл ср.р Не вниз, а вверх глядит он. К сосне прикован взгляд. И машЕт всем сЕрдито, когда внИзу шумят. машЕт 1 спр сЕрдито(сЕрдитый) внИзу (низ) А тот скворечник дятел облюбовал пока. Он время зря не тратил- зима недалЕка. (Резервное задание) -Запишите первый абзац к себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая орфограммы и указывая склонения и падеж у существительных и спряжение у глаголов с пропущенными буквами. | -Чем похожи все глаголы? А какой один лишний. -мн.ч и 1 лицо -посеем -этот глагол 1 спряжения, а остальные 2 спряжения. -«И» (Отвечают на вопрос) -«И» (Отвечают на вопрос) -«И» (Отвечают на вопрос) -«Е» (Отвечают на вопрос) -«И» (Отвечают на вопрос) -«И» (Отвечают на вопрос) -«И» (Отвечают на вопрос) -«И» (Отвечают на вопрос) -«И» (Отвечают на вопрос) (Выполняют задание) (Читают задание) -на глаголы 2 спряжения и на глаголы-исключения 2 спряжения (Один учащийся делит глаголы у доски на 2 группы) -потерпим подгоним задержим повертим -потушим закрасим поставим (Оценивают работу) (Выполняют физкультминутку) -1 лица (Читают задание) -в тетрадь-задачник (Читают задание) (Чтение по цепочке предложениями) -Крыше 1 скл.П.п. 1 скл., т.к. крыша-она моя ж.р., а П.п.- ?на чем? На крыше -гл.искл 2 спр пишим и -не с гл раздельно. -вернется-что сделает? -внИзу (низ) -сквОречник (сквОрушка) -далЕко (Выполняют задание) | И, Ф | Учебник, тетрадь, тетрадь-задачник | Закрепление знаний о правописании о правописании безударного личного окончания . | Умение обобщать и классифицировать по признакам (П) Умение планировать устный ответ (К) Умение на основе анализа объектов делать вывод (П) Умение определять орфограмму в слове (П) | Формирование понимания о том, что тетрадь- это лицо ученика. |
6. Включение в систему знаний и повторения 2-3 мин | Повторение и закрепление ранее изученного | Беседа | -Вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока? Достигли ли ее? -Какая была цель урока? -Повторите дома это правило. Оно вам очень пригодится в дальнейшем. | -Да -Закрепить знания о правописании личных безударных окончаний у глаголов | Структурирование знаний | Умение оценивать свою деятельность на уроке (Р) Умение оценивать себя и свои действия на уроке (Р) | Формирование адекватной самооценки | ||
7. Рефлексия деятельности 2-3 минуты | Самооценка результатов деятельности | Лестница успеха | — Вот и подходит к концу наш урок. У каждого из вас на партах лежит листок с лесенкой успеха. Отметьте, на какой из ступенек вы находитесь после сегодняшнего урока. Чем выше ступеньки, тем лучше вы оцениваете себя. А теперь давайте поставим оценки. (выставить оценки учащимся) | (Оценивают свою деятельность на уроке) | И | Раздаточный индивидуальный материал: лесенка успеха. | - | Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р) | Формирование самоанализа причин успеха_ неуспеха в работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени "
Конспект урока в технологии АМО...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...