Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов" и презентация к уроку
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Первый урок по теме "1 и 2 спряжение глаголов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1i_2_spryazhenie_glagolov.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка в 4 классе

    Учитель высшей квалификационной категории ГБОУ школы 439 Екимова О.Б.

    2015 год

    Тема: I и II спряжение глаголов.

    Цель: научить различать глаголы  I  и  II спряжения.

    Задачи:

    Познавательные:

    • дать представление о I  и  II спряжении глаголов;
    • познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;
    • сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
    • формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;

    Развивающие:

    • развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;
    • развивать связную речь учащихся; логическое мышление, память;

    Коррекционные:

    - Формирование умений и навыков учебной (практической и    умственной) деятельности;      

      - Развитие познавательных интересов.

      - Развитие навыков самооценки.

      - Выработка привычки сдерживать свои побуждения.

    Воспитательные:

    • воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

                                                           ХОД УРОКА

    1.Организационный момент  

    2.Словарная работа

    Слайд 2

    Вставьте пропущенные:

    К.р.ндаш, п.нал, р.бята, т.традь, уч.ник, учит.ль

    -Придумайте предложение по схеме со словом ученик:

    Кто? что сделал? какую? что?

    -Выполните разбор предложения.

    -Какой частью речи выражено сказуемое?

    -Что можете сказать об этом глаголе?

    3. Сообщение темы урока

    Слайд 3

    Работа в парах на карточках

    -Поставив данные глаголы в неопределенную форму, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

    Прошу - … (просить)

    Терплю - …(терпеть)

    Соберу -…   (собрать)

    Пойму -…   (понять)

    Бегу -…         (бежать)

    Тру -…         (тереть)

    Подниму -…(поднимать)

    Ловлю -…    (ловить)

    Берегу -…     (беречь)

    -Да, сегодня мы будем продолжать изучать спряжение глаголов, отправившись в страну царя Глагола. Там познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ. Итак, готовы?

    4. Создание проблемной ситуации.

    Слайды 4 и 5

    -Прочитайте пословицу, объясните смысл:

    Посеешь привычку –

    Вырастишь характер.

    - Списать пословицу.

    - Определите лицо и число глаголов.

    - Выделите окончания.

    - Что заметили?

    - Почему глаголы стоят в одной и той же форме, а окончания у них разные?

    - Хотите раскрыть эту тайну?

    - Тогда мне понадобится ваша помощь.

    5. Новый материал.

    1. Рассказ учителя

    Слайд 6

    -Итак, было у царя два сына. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
    «Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать».

    – И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
    Думали они три дня и три ночи.

    - Что же они придумали, мы узнаем, если проспрягаем глаголы.

    2.  Работа в тетрадях. Спряжение глаголов «читать», «лежать». Слайд 7

    - Посмотрите на личные окончания глаголов первого столбика.

    - Что заметили? (В окончаниях глаголов первого столбика есть буква «е»)

    - Посмотрите на личные окончания глаголов второго столбика.

    - Что заметили? (В окончаниях глаголов второго столбика есть буква «и»)

    - Решили сыновья, что: первый будет править глаголами, которые имеют окончания: ешь, ет, ем, ете, ут, ют. И зовут его – I спряжение. Второй будет править глаголами, которые имеют окончания: ишь, ит, им, ите, ат, ят. И зовут его – II спряжение.

    Слайд 8

    - Пришли сыновья к царю и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении своего государства на два разных царства.

    - Так почему у глаголов «пишет», «учит» разные окончания? Слайд 9

    7. Физкультминутка.      Слайд 10

    Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

    Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

    Мы идём и поём – раз, два, три.

    Очень дружно мы живём – раз, два, три.

    8. Задания царя Глагола.

    1 задание. Слайд 11

    - Переселите все глаголы по своим «царствам». Напишите их в два столбика по спряжениям. Выделите окончания.

    (задание выполняется с комментированием)

    Лечит, поём, бегут, сидим, хлопаем, учим, верите, читаем, молчат, кивает.

    Проверка  Слайд 12

    2 задание. Слайд 13

    Учебник стр. 81 упр. 440 Списать, обозначить спряжение глаголов

     8. Итог урока.

    - Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали?

    - Какие глаголы относятся к I спряжению?       Слайд 14

    - Какие глаголы относятся ко II спряжению?

    9. Домашнее задание. Слайд 15

    Стр. 80 правило, упр. 437 

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

    Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

    Конспект и презентация к уроку по русскому языку. "Закрепление. Правописание личных местоимений с предлогами".

    Конспект урока по русскому языкув 4 классе.Тема: Закрепление. Правописание  личных местоимений с предлогами.подготовилаучитель начальной школыКушулинская Наталья Фёдоровна...

    Конспект = презентация открытого урока по русскому языку.

    Конспект открытого урока по русскому языку на тему : Закрепление девять правил орфографии в форме   орфографического боя. Групповой вид работы...