Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов" и презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Первый урок по теме "1 и 2 спряжение глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1i_2_spryazhenie_glagolov.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Учитель высшей квалификационной категории ГБОУ школы 439 Екимова О.Б.

2015 год

Тема: I и II спряжение глаголов.

Цель: научить различать глаголы  I  и  II спряжения.

Задачи:

Познавательные:

  • дать представление о I  и  II спряжении глаголов;
  • познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;
  • сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
  • формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;

Развивающие:

  • развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;
  • развивать связную речь учащихся; логическое мышление, память;

Коррекционные:

- Формирование умений и навыков учебной (практической и    умственной) деятельности;      

  - Развитие познавательных интересов.

  - Развитие навыков самооценки.

  - Выработка привычки сдерживать свои побуждения.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

                                                       ХОД УРОКА

1.Организационный момент  

2.Словарная работа

Слайд 2

Вставьте пропущенные:

К.р.ндаш, п.нал, р.бята, т.традь, уч.ник, учит.ль

-Придумайте предложение по схеме со словом ученик:

Кто? что сделал? какую? что?

-Выполните разбор предложения.

-Какой частью речи выражено сказуемое?

-Что можете сказать об этом глаголе?

3. Сообщение темы урока

Слайд 3

Работа в парах на карточках

-Поставив данные глаголы в неопределенную форму, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Прошу - … (просить)

Терплю - …(терпеть)

Соберу -…   (собрать)

Пойму -…   (понять)

Бегу -…         (бежать)

Тру -…         (тереть)

Подниму -…(поднимать)

Ловлю -…    (ловить)

Берегу -…     (беречь)

-Да, сегодня мы будем продолжать изучать спряжение глаголов, отправившись в страну царя Глагола. Там познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ. Итак, готовы?

4. Создание проблемной ситуации.

Слайды 4 и 5

-Прочитайте пословицу, объясните смысл:

Посеешь привычку –

Вырастишь характер.

- Списать пословицу.

- Определите лицо и число глаголов.

- Выделите окончания.

- Что заметили?

- Почему глаголы стоят в одной и той же форме, а окончания у них разные?

- Хотите раскрыть эту тайну?

- Тогда мне понадобится ваша помощь.

5. Новый материал.

1. Рассказ учителя

Слайд 6

-Итак, было у царя два сына. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
«Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать».

– И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи.

- Что же они придумали, мы узнаем, если проспрягаем глаголы.

2.  Работа в тетрадях. Спряжение глаголов «читать», «лежать». Слайд 7

- Посмотрите на личные окончания глаголов первого столбика.

- Что заметили? (В окончаниях глаголов первого столбика есть буква «е»)

- Посмотрите на личные окончания глаголов второго столбика.

- Что заметили? (В окончаниях глаголов второго столбика есть буква «и»)

- Решили сыновья, что: первый будет править глаголами, которые имеют окончания: ешь, ет, ем, ете, ут, ют. И зовут его – I спряжение. Второй будет править глаголами, которые имеют окончания: ишь, ит, им, ите, ат, ят. И зовут его – II спряжение.

Слайд 8

- Пришли сыновья к царю и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении своего государства на два разных царства.

- Так почему у глаголов «пишет», «учит» разные окончания? Слайд 9

7. Физкультминутка.      Слайд 10

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём и поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

8. Задания царя Глагола.

1 задание. Слайд 11

- Переселите все глаголы по своим «царствам». Напишите их в два столбика по спряжениям. Выделите окончания.

(задание выполняется с комментированием)

Лечит, поём, бегут, сидим, хлопаем, учим, верите, читаем, молчат, кивает.

Проверка  Слайд 12

2 задание. Слайд 13

Учебник стр. 81 упр. 440 Списать, обозначить спряжение глаголов

 8. Итог урока.

- Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали?

- Какие глаголы относятся к I спряжению?       Слайд 14

- Какие глаголы относятся ко II спряжению?

9. Домашнее задание. Слайд 15

Стр. 80 правило, упр. 437 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Конспект и презентация к уроку по русскому языку. "Закрепление. Правописание личных местоимений с предлогами".

Конспект урока по русскому языкув 4 классе.Тема: Закрепление. Правописание  личных местоимений с предлогами.подготовилаучитель начальной школыКушулинская Наталья Фёдоровна...

Конспект = презентация открытого урока по русскому языку.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему : Закрепление девять правил орфографии в форме   орфографического боя. Групповой вид работы...

Конспект и презентация к уроку по русскому языку. Тема: «Разбор имени существительного по составу». 3 класс.

           Конспект и презентация к открытому уроку по русскому языку. Тема: "Разбор имени существительного по составу". 3 класс....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»...