Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» для 3-в класса (3 часа в неделю, 105 часов в год)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_lit_gotovyy.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бавлинского муниципального района   Республики Татарстан

                                                                                                                                                                                  «Принято»

                                                                                                                                                                                  Педагогическим советом протокол        

                                                                                                                                                                                  от ______________ 2020 года №  

                                                                                                                                                                                  Введено в действие приказом

                                                                                                                                                                                  от _______________2020 года №

                                                                                                                                                                                  Директор МБОУ «СОШ № 2»

                                                                                                                                                                                   _________________ Г.А.Самикова

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Литературное чтение» для 4-б класса

(3 часа в неделю, 105 часов в год)

Составитель: Кайль Татьяна Иогонневна

(учитель начальных классов  первой  квалификационной категории)

«Согласовано»

Заместитель директора ___________ /Н.В.Абзалова/

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _______________ № _____

Руководитель МО _____________ /Т.И.Кайль/

2020 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой Литературное чтение, 4 класс, М: Просвещение, 2014).

Тема урока, раздел

Кол-во ч.

Дата

Примечание

план

факт

Вводный урок по курсу литературное чтение 1ч.

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

Летописи, былины, жития   8ч.

2

Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

3

 Сравнение текста летописи и исторических источников

Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

1

4

 Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

1

5

Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»

1

6

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

7

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

1

8

Житие Сергия Радонежского

1

9

 Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий».

1

Чудесный мир классики  18ч.

10

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.П. Ершов « Конек – Горбунок»

1

11

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев.

1

12

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов.

А. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

13

Нахождение эпитетов, сравнений, метафор.  А. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

14

Фольклор и авторские художественные произведения А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

15

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.  А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

16

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

1

17

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».  Краткое содержание сказки.

1

18

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор.М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

19

Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

1

20

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев

1

21-22

Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа Л.Н. Толстой «Детство»

2

7-8н

23

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал».

1

24

Подробный пересказ текста .А.П. Чехов «Мальчики».

1

25

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

1

26

Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики».

1

27

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь   9 ч.

28

Стихотворение - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Лирика Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...».

1

10н

29

Лирика Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…».

1

10н

30

Стихотворение - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Лирика Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...».

1

10н

31

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...».

1

11н

32

Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

11н

33

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

1

11н


34

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник»,  «В зимние сумерки нянины сказки...

1

12н

35

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

1

12н

36

Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» .Оценка достижений.

1

12н

Литературные сказки    11 ч.

37

Нормы письменной речи в отзыве .На научно-познавательную сказку. В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1

1

38

Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

1

39

Нормы письменной речи в мини-сочинении (рассуждение) В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

1

40

Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Характеристика героев.

1

1

41

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

1

42

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

1

1

43

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце».  

1

1

44

Интерпретация текста литературной сказки С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»   в творческой деятельности учащихся.

1

1

45

 С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения.

1

1

46

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части.

1

1

47

 Обобщающий урок. Оценка достижений.

1

1

Делу время, потехе час   6 ч.

48

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

1

1

49

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

1

50

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания:  рассуждение (диалог героев). В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

1

51

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания:  рассуждение .«Что любит Мишка».

1

1

52

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

1

1

53

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения

1

1

Страна детства   6 ч.

54

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».

1

1

55

Характеристика героя. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

1

56

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

1

1

57

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

1

1

58

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту М.М. Зощенко «Елка».

1

2

59

Обобщающий урок « Страна детства». Оценка достижений.

1

2

Поэтическая тетрадь   3 ч.

60

Стихотворение— общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

20н

61

Стихотворение-общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствахС.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

21н

62

Осознание понятия «Родина» в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

21н

Природа и мы   10 ч.

63-64

Подробный пересказ текста .Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» .

2

21-22н

65

Характеристики и портреты животных в рассказе А.И. Куприн  «Барбос и Жулька»

1

22н

66

А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

1

22н

67

Подробный пересказ. Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка».

1

23н

68

М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

1

23н

69

Составление плана. Рассказ о животных.  Е. И. Чарушин «Кабан».

1

23н

70

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

24н

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

1

24н

72

Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» Оценка достижений

1

24н

Поэтическая тетрадь   5 ч.

73

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень»

1

25н

74

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. С.А. Клычков « Весна в лесу». Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

25н

75

  Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).  Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

25н

76

Стихотворение — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. С.А. Есенин «Лебедушка».

1

26н

77

Оценка достижений

1

26н

Родина    6ч.

78

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1

26н

79

С.Д. Дрожжин « Родине».

1

27н

80

А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

1

27н

4чет

81

Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1

27н

4чет

82

Проект « Они защищали Родину»

1

28н

Посл.

83

Оценка достижений

1

28н

Страна  Фантазия.   7ч.

84

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника»

1

28н

85

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника».

1

29н

86

Герои фантастического жанра

1

29н

87

 К. Булычев « Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра

1

29н

88

К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев  рассказов фантастического жанра

1

30н

89

Путешествие по стране Фантазии

1

30н

90

Оценка достижений. Обобщение.

1

30н

Зарубежная литература   12ч.

91-93

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

3

31н

94

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка

1

32н

95

Определение главной мысли текста Г . Х. Андерсен «Русалочка».

1

32н

96

Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

32н

97-99

Деление текста на части. Определение микротем. М. Твен «Приключения Тома Сойера» Характеристика персонажей.

3

33н

100

С. Лагерлёф « Святая ночь»

1

34н

101

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

34н

102

Обобщающий урок « Зарубежная литература» . Оценка достижений.

1

34н

103

Урок – игра « Литературные тайны»

1

35н

104

 « Берегите природу»

1

35н

105

«В гостях у сказки»

1

35н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А» класс

Календарно-тематическое  планирование  по литературному чтению для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы, разработанной группой учителей начальных классов  МБО...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс УМК «Школа России»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 класса

КТП к рабочей программе по литературному чтению 1 класс Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология  ( "Школа России" 2 класс)...