Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

 

Пояснительная записка

 

Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Тематическое планирование составлено в соответствии с образовательной программы ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка, на основании примерной Программы начального общего образования УМК «Школа России»

На изучение русского языка в 1 классе выделяется 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников

Цели и задачи преподавания учебного предмета

Цели:

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

      • Задачи:

    1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

    3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

    4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

       

    Структура курса

    Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

    Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

    Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма.

    Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. . В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

    После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

    Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка. Так и на уроках литературного чтения, Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учётом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

     

    Программа предусматривает

    Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

    Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия и т.п.

    Основные типы уроков:

    - урок ознакомления с новым материалом;

    - урок закрепления изученного;

    - урок применения знаний и умений;

    - урок обобщения и систематизации знаний;

    - урок проверки и коррекции знаний и умений;

    - комбинированный урок;

    - урок-экскурсия;

    - интегрированный урок;

    - урок-соревнование;

    - урок с дидактической игрой;

    - урок - ролевая игра

    Требования к результатам образования

    Обучающиеся должны научится:

    -различать звуки и буквы;

    -характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

    -знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов.

    -проводить частичный фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно и с помощью учителя, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

    -находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

    -выявлять слова, значение которых требует уточнения;

    -определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

    -различать слова, обозначающие предмет, признак, действие;

    -различать предложение, словосочетание, слово;

    -классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

    -определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения.

    -применять правила правописания (в объеме содержания курса);

    -определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    -безошибочно списывать текст объемом 25—30 слов;

    -писать под диктовку тексты объемом 25—30 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

    -проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    -подбирать примеры с определенной орфограммой;

    - самостоятельно озаглавливать текст;

    - сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

    - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

    • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

       

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.odt36.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Обучение грамоте (письмо)

    № урока

    Планируемая дата проведения урока

    Фактическая дата проведения урока

    Тема

    Кол-во часов по плану

    Цель обучения

    Ожидаемый результат

    Добукварный период. – 17 + 1 ч. резерв

    1.

    Пропись — первая учебная тетрадь

    1

         Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

       Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

       Знакомство с гигиеническими правилами письма.

       Подготовка руки к письму.

       Выполнение разных типов штриховки. Обвода предметов по контуру, штриховка.

       Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

      Составление предложений к иллюстрациям прописи.

      Классификация предметов на основе общего признака.

    Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

     Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

        Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова

          Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

         Сравнение элементов письменных и печатных букв.

    ориентироваться в первой учебной тетради;;

    - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

     - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

    - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

    - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

    - обводить предметы по контуру;

    - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

    - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

    - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

    - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

    - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

    - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

    -находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

    - сравнивать элементы письменных и печатных букв;

    - находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

    2.

    Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

    1

    3.

    Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10)

    1

    4.

    Рисование бордюров. (с. 11—12)

    1

    5.

    Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14)

    1

    6.

    Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17)

    1

    7.

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20)

    1

    8.

    Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23)

    1

    9.

    Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонныхлиний с закруглением влево и вправо.

    (с. 24—26)

    1

    10.

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

    1

    11.

    Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

    1

    12.

    Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

    1

     Сравнение строчной и заглавной букв.

       Сравнение печатной и письменной букв.

        Слого-звуковой анализ слов со

    звуком.

        Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

        Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

     Комментированное письмо слов и предложений

       Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

     анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    - называть правильно элементы буквы;

    - сравнивать печатную и письменную буквы;

    - конструировать буквы из различных материалов;

    - писать буквы в соответствии с образцом.;

    - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

    - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

    - сравнивать написанные буквы с образцом;

    - воспроизводить форму изучаемой

    13.

    Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6)

    1

    14.

    Строчная буква и. (с. 7)

    1

    15.

    Заглавная буква И. (с. 8)

    1

    16.

    Строчная буква ы. (с. 9—10)

    1

    17.

    Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

    1

    18.

    Письмо изученных букв и соединений.

    Списывание предложений

    Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложе-ний с печатного и письменного шрифта

    Списывать без ошибок предложения, грамотно обозначать границы предложения.

    Выполнять правила работы в группе.

    Букварный период. Обучение письму (67 ч + 10 ч резерв)

    19

    Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

    1

    выполнять гигиенические правила письма

    - Принимать новый статус «ученик», Сравнение строчной и заглавной букв.

         Сравнение печатной и письменной букв.

         Слого-звуковой анализ слов.

         Письмо слогов и слов.   Письмо предложений с комментированием.  

        Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

     Списывание с письменного шрифта.

         Восстановление деформированного предложения.

    Постановка запятой в деформированном предложении.

     Списывание с письменного шрифта.

        Письмо под диктовку.

        Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

     Списывание с рукописного текста.

          Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

      Интонирование различных предложений.  

      Оформление интонации на письме.

       Создание письменных текстов.

       Письменный ответ на вопрос.

        Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

      Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

         Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

       Дополнение текста своим предложением

     Дополнение предложений словами по смыслу.

      Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

       Письмо под диктовку.

     Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

       Составление рассказа с использованием поговорки.

      Толковать значение многозначных слов.

         Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

        Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

         Использование для построения вопроситель-ных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

         Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

    Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

          Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна).  

         Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже).

    Образование существитель-ных — названий детёнышей животных по образцу, данному впрописи.

    Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.  

       Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

       Замена существительного личным местоимением он в тексте.

         Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

       Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

       Запись текста по опорным словам.

        Сочинение рассказа по заданному началу.

     Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

     анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

    - называть правильно элементы буквы;

    - сравнивать печатную и письменную буквы;

     обводить бордюрные рисунки по контуру;

    - конструировать буквы из различных материалов;

    - писать буквы в соответствии с образцом;

    - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

    - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

    - сравнивать написанные буквы с образцом;

    - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

    - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

    - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

    - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

    - правильно записывать имена собственные;

    - списывать без ошибок с письменного шрифта;

    - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

    - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

    - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

    - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

    - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

    - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

    записывать их, используя приём комментирования;

    - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

    - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

    - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

    - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

    - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

    - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

    - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

    - употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

    - наблюдать за употреблением запятой при обращении;

    - познакомиться с категорией числа имен существительных;

    - употреблять запятые при обращении;

    - соотносить количество букв и звуков в слове;

    - писать грамотно слова с мягким

    знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

    - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже).

    - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

    - понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

    - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

    - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

    Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

    - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

    - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

    - записывать восстановленное предложение на строке прописи;

     - составлять рассказ по заданной учителем теме;

    - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

    - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

    - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

    - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

    - объяснять смысл поговорки;

     - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

    - правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

    - давать характеристику звука;

    - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

    - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

    20

    Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15)

    21

    Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16)

    1

    22

    Заглавная буква С. (с. 17).

    1

    23

    Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19)

    1

    24

    Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

    1

    25

    Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21).

    1

    26

    Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24)

    1

    27

    Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25)

    1

    28

    Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

    1

    29

    Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

    1

    30

    Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30)

    31

    Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32)

    1

    32

    Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)

    1

    33

    Строчная и заглавная буквы П, п. (, с. 5)

    1

    34

    Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6)

    1

    35

    Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8)

    1

    36

    Строчная и заглавная буквы М, м. Списывание с печатного шрифта

    37

    Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9)

    1

    38

    Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10).

    1

    39

    Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11)

    1

    40

    Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12)

    1

    41

    Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14)

    1

    42

    Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15)

    1

    43

    Строчная и заглавная буквы Б, б

    1

    44

    Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17)

    1

    45

    Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18).

    1

    46

    Заглавная буква Д. (с. 19).

    1

    47

    Закрепление изученных букв.

    1

    48

    15

    Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20).

    1

    49

    16.11.12

    Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21).

    1

    50

    19,11

    Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22).

    1

    51

    20,11

    Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23).

    1

    52

    21,11

    Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24).

    1

    53

    22,11

    Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26).

    1

    54

    23,11

    Строчная буква ч. (c. 27). 

    1

    55

    26,11

    Строчная буква ч. (c. 28). 

    1

    56

    27,11

    Заглавная буква Ч. (c. 29).

    1

    57

    28,11

    Буква ь. (с. 30).

    1

    58

    29,11

    Буква ь. (с. 31—32).

    1

    59

    30,11

    Письмо слогов и слов с изученными буквами.Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений.

    60

    3,12

    Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3).

    1

    61

    4,12

    Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4).

    1

    62

    5,12

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).

    1

    63

    6,12

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши

    64

    7,12

    Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7).

    1

    65

    10,12

    Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8).

    1

    66

    11,12

    Написание слов с сочетаниями жи-ши

    67

    Среда

    Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).

    1

    68

    13,12

    Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).

    1

    69

    14,12

    Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

    1

    70

    17,12

    Письмо изученных букв, слогов. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

    71

    Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13).

    1

    72

    Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). 

    1

    73

    Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). 

    1

    74

    Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17). 

    1

    75

    Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

    1

    76

    Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).

    1

    77

    Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19)..

    1

    78

    Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20-21 )..

    1

    79

    Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

    1

    80

    Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23).

    1

    81

    Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).

    1

    82

    Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

    1

    83

    Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

    1

    84

    Строчная буква щ. (с. 27).

    1

    85

    Строчная буква щ. (с. 28-29).

    1

    86

    Заглавная буква Щ.

    87

    Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами..

    88

    Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30-31).

    1

    89

    Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 30-31).

    90

    Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

    1

    91

    Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

    1

    92

    Р.р. Работа с деформированным текстом.

    1

    Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст.Самостоятельное выделение  и формулирование  познавательной цели; поиск и выделение  необходимой информации;

    Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. .Обозначать правильно границы предложения.

    Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.

    Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами

    93

    Работа над ошибками. Закрепление изученного.

    1

    94

    Закрепление изученного.

    1

    95

    Закрепление изученного.

    1

    Послебукварный период. (20 ч)

    96

    Оформление предложений в тексте

    1

    Письмо предложений с комментированием.  

    Восстановление деформированного предложения.

    Письмо под диктовку.

    Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

     Составление рассказа с использованием поговорки.

    Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягкимзнаком мягкости предыдущего согласного.

     Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.       Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  

    Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

    Классифицировать слова в соответствии с их значением.

    Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

    Моделировать предложения.

    Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

    Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

    Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

    Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

    Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

    Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

    Оформлять начало и конец предложения.

    Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

    Составлять текст по серии сюжетных картинок.

    Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

    Обосновывать собственное мнение.

    Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

    - восстанавливатьдеформированное предложение;

    - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

    - разгадыватьребусы;

    - объяснятьсмысл поговорки;

     - употреблятьв соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

     - правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

    97

    Словарный диктант (15 мин.).Повторение.

    98

    Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

    1

    99

    Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

    1

    100

    Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

    1

    101

    Проверочный диктант

    1

    102

    Правописание безударных гласных в корне слова

    1

    103

    Правописание безударных гласных в корне слова

    1

    104

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

    1

    105

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

    1

    106

    Правописание жи-ши

    1

    107

    Правописание ча-ща

    1

    108

    Правописание чу-щу

    1

    109

    Правописание чк-чн, щн

    1

    110

    Правописание гласных после шипящих

    1

    111

    Заглавная буква в именах собственных

    1

    112

    Заглавная буква в именах собственных

    1

    113

    Заглавная буква в именах собственных

    1

    114

    Заглавная буква в именах собственных

    1

    115

    Контрольное списывание

    1


    Русский язык

    № урока

    Планируемая дата проведения урока

    Фактическая дата проведения урока

    Тема

    Кол-во часов по плану

    Цель обучения

    Ожидаемый результат

    1

    Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей.

    1

    Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

    Различение устной и письменной речи.

    Построение высказываний о значении языка и речи.

     

    научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

    2

    Устная и письменная речь.

    Русский язык — родной язык русского народа.

    3

    Текст и предложение (общее представление)

    Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

    Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

    Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

    4

    Предложение.

    Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

    5

    Диалог.

    6

    Роль слов в речи.

    Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

    Научить:

    Различать слова-

    названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

    Использовать в речи «вежливые слова».

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

    Учащийся научится

    определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

    различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам

    7

    Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

    8

    Вежливые слова.

    9

    Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

    10

    Слог как минимальная произносительная единица

    Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

    Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

    Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

    Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

    находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

    Учащийся научится переносить слова по слогам.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

    Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

    различать ударные и безударные слоги.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

    11

    Деление слов на слоги.

    12

    Перенос слов

    Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

    Создание сравнительных

    13

    Перенос слов

    14

    Ударение (общее представление)

    Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

    Составлять простейшие слогоударные модели слов.

    Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

    15

    Ударные и безударные слоги

    Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

    16

    Звуки и буквы

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Распознавать условныеобозначения звуков речи.

    Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

    17

    Звуки и буквы

    18

    Русский алфавит, или Азбука

    Научить :

    Высказываться о значимости изучения алфавита.

    Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

    Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

    19

    Русский алфавит, или Азбука

    20

    Гласные звуки и буквы.

    Научить:

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

    Объяснять причины расхождения количества звуков

    и букв в слове.

    Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

    Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

    научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

    21

    Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

    22

    Гласные звуки .Слова с буквой э.

    Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

    23

    Обозначение ударного гласного буквой на письме.

    24

    Особенности проверяемых и проверочных слов.

    Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

    Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

    Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять

    их правописание.

    Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой назаданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

    25

    Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

    26

    Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

    Проверочный диктант

    27

    Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

    28

    Согласные звуки и буквы.

    Научить

    Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

    Определять согласный звук в слове и вне слова.

    Дифференцировать гласные и согласные звуки.

    Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

    Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

    29

    Слова с удвоенными согласными.

    30

    Слова с буквами И и Й

    31

    Твёрдые и мягкие согласные звуки

    Научить

    Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

    Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

    Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

    Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

    Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

    Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

    букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок,

    32

    Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

    33

    Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

    34

    Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

    35

    Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

    36

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

    Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

    37

    Звонкие и глухие согласные звуки.

    Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

    Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

    Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

    38

    Парные звонкие и глухие согласные звуки.

    Научить

    Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

    Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

    Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

    Различать проверочное и проверяемое слова.

    Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

    39

    Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

    40

    Правописание парных согласных звуков на конце слов.

    41

    Проверочный диктант

    42

    Шипящие согласные звуки.

    Проект «Скороговорки». Составление сборника

    «Весёлые скороговорки».

    Научить

    Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

    интерес к новому знанию.

    Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.научится создавать собственный инфор-мационный объект,

    участвовать в презентации проекта

    43

    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

    Научить:

    Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щуПроизносить слова с сочетаниями чн, чт

    Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт,писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

    44

    Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

    45

    Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    46

    Проверочный диктант

    47

    Заглавная буква в словах.

    Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Правила вежливого обращения.

    Проверить знания учащихся по пройденному материалу

    Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

    48

    Контрольный диктант.

    49

    Заглавная буква в словах.

    50

    Проект «Сказочная страничка»

    Списывание  текста, содержащего изученные правила, объяснение изученных орфограмм

    Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка  к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...

    Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

    Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

    Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

    Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...