Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

    Селезнёва Надежда Анатольевна

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» составлено в соответствии с требонаниями ФГОС. Планирование включает в себя предметные, метапредметные и личностные УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    по русскому языку

    для 4-го класса (II полугодие)

    УМК «Гармония»

    учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

                                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                       Селезнёва Н. А.

     МБОУ «СОШ №11»

     п. Рыздвяный

                                                                                                                                                        Изобильненского района

                                                                                                                                      

                                                                                   

                                                                                 

    Ставрополь 2012г.


    пп

    Тема

    Планируемые результаты

    Виды деятельности

    Количество часов

    № задания,

     Страницы

     учебника

    Дата

    Предметные

    Метапредметные (УУД ) и личностные (УУД)

    3 четверть(40ч.)                                                                          Раздел 5. Что мы знаем о частях речи. (12ч.)

    1

    Повторение   изученного   об   именах   существительных   и прилагательных.

    Знать:

    - части речи: имена существительные, имена прилагательные, имена числительные (виды);

    - понятия «текст», «изложение»;

    - личные местоимения; глаголы


    Уметь:

    - выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных;

    - делить текст на части;

    - осуществлять выборочный пересказ;

    - правильно употреблять в речи (устной и письменной) имена числительные и личные местоимения;

    - определять морфологические признаки глагола.

    Личностные результаты  

    Личностные  УУД:

    - проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

    определении понятий «текст», «изложение»;

    определении  личных местоимений, глаголов;

    выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

    делении текста  на части;

    осуществлении  выборочного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

    определении  морфологических признаков глагола;

     осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении частей  речи, написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений;

    проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений;

    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

    определении понятий «текст», «изложение»;

    определении  личных местоимений, глаголов;

    выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

    делении текста  на части;

    осуществлении  выборочного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

    определении  морфологических признаков глагола;


    - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

    определении понятий «текст», «изложение»;

    определении  личных местоимений, глаголов;

    выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

    делении текста  на части;

    осуществлении  выборочного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

    определении  морфологических признаков глагола;


    - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

    определении понятий «текст», «изложение»;

    определении  личных местоимений, глаголов;

    выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

    делении текста  на части;

    осуществлении  выборочного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

    определении  морфологических признаков глагола;


    - оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

    определении понятий «текст», «изложение»;

    определении  личных местоимений, глаголов;

    выполнении морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

    делении текста  на части;

    осуществлении  выборочного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

    определении  морфологических признаков глагола;



    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    - знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем;


    - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании имен числительных,  личных местоимений, глаголов;


    - умение структурировать знания при написании выборочного изложения;


    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения, употреблении числительных и местоимений;


    - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


    - смысловое чтение при работе над выборочным изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


    Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


    - подведение под понятие при определении  частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

    определении понятий «текст», «изложение»;

    определении  личных местоимений, глаголов;

    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


    - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов


    Коммуникативные УУД:

    - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;

     делении текста на части;

    составлении предложений с числительными, местоимениями в ходе работы  в группах и парах.

    - выполняет письменные и устные упражнения на развитие умений, направленные  на написание: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных;

     определение понятий «текст», «изложение»;

     определение  личных местоимений, глаголов;

     выполнение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных;

     деление текста  на части;

     осуществление  выборочного пересказа;

     правильное употребление в речи (устной и письменной) имен числительных и личных местоимений,

     определение  морфологических признаков глагола;


    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков  имен существительных, имен прилагательных, имен числительных


    - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании выборочного изложения;


    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: орфограмма, имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, понятия «текст», «изложение»; личные местоимения; глаголы;


    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных понятий «текст», «изложение»; личных местоимений; глаголов;


    - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении имен  существительных, имен прилагательных, имен  числительных, личных местоимений, глаголов;

    при знакомстве с понятиями «текст», «изложение»;


    - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении имен существительных, имен прилагательных, имен числительных личных местоимений; глаголов;


    - использует знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем;


    1

    № 321 – 324

    с. 4-5

    2

    Знакомство с понятием «выборочное изложение». Обучение письменному пересказу.

    1

    № 325 – 327

    с. 6-7

    3

    Знакомство с видами числительных (количественные) и их правописанием.

    1

    № 328 – 334

    с. 8-9

    4

    Знакомство   с   видами  числительных   (порядковые)  и  их правописанием.

    1

    № 335 – 340

    с. 9-12

    5

    Упражнения     в     правописании     и     изменении     имен числительных.

    1

    № 341 – 346

    с.12-14

    6

    Знакомство     с     особенностями     употребления     личных местоимений.

    1

    № 347 – 351

    с. 15-16

    7

    Упражнения      в      правильном      употреблении     личных местоимений.

    1

    № 352 – 357

    с. 16-19

    8

    Повторение изученного о начальной форме глагола.

    1

    № 358 – 364

    с. 19-21

    9

    Отработка    способа    действия  по  постановке    глагола    в неопределенную форму через упражнения.

    1

    № 365 – 368

    с. 21-22

    10

    Упражнения в решении орфографических задач в суффиксах глаголов прошедшего времени.

    1

    № 368 – 371

    с. 22-24

    11

    Упражнения   в   определении   грамматических   признаков различных форм глагола.

    1

    № 372-376

    с. 25-26

    12

    Упражнения   в   определении   грамматических   признаков различных форм глагола.

    1

    № 377-380

    с. 27-30

    Раздел 6.  Учимся писать личные окончания глаголов (15ч.)

    13

    Знакомство с понятием «спряжение» через упражнения.

    Знать:

    - спряжение глаголов, глаголы – исключения, правописание личных окончаний глаголов


    Уметь:

    - определять спряжение глаголов по неопределённой форме и по форме 3-го лица множественного числа;

    -  выполнять морфологический разбор глагола.

    - осуществлять устный и письменный пересказ;

    - правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголы.

    Личностные результаты  

    Личностные  УУД:

    - проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении спряжения глаголов по неопределённой форме и по форме 3-го лица множественного числа, правописании личных окончаний глаголов;

    выполнении морфологического разбора  глагола;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    правильном употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;

    осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении глагола, написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов, правописании личных окончаний глаголов;

    проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;

    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении морфологических признаков глагола;

    выполнении морфологического разбора глаголов;

    делении текста  на части;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов;


    - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении глаголов;

    выполнении морфологического разбора глаголов;

    делении текста  на части;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной)

    глаголов;


    - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении глаголов:

    выполнении морфологического разбора глаголов; делении текста  на части;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов,

    определении  морфологических признаков глагола;


    - оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении

    глаголов;

    выполнении морфологического разбора глагола;

    делении текста  на части;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

     правильном  употреблении в речи (устной и письменной) глаголов,

    определении  морфологических признаков глагола;


    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    - знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе имен существительных, прилагательных, выделении морфем;


    - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании имен числительных,  личных местоимений, глаголов;


    - умение структурировать знания при написании выборочного изложения;


    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения, употреблении числительных и местоимений;


    - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


    - смысловое чтение при работе над выборочным изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


    Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


    - подведение под понятие при определении  частей речи: имен существительных, имен прилагательных, имен числительных (видов);

    определении понятий «текст», «изложение»;

    определении  личных местоимений, глаголов;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов;


    - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении частей речи, написании изложения, имен числительных, личных местоимений, глаголов


    Коммуникативные УУД:        

    - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;

     определении спряжения глаголов в ходе работы в группах и парах.

    - выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание

    личных окончаний глаголов;

     выполнение морфологического разбора глаголов;

     деление текста  на части;

     осуществление  пересказа;

     правильное употребление в речи (устной и письменной) глаголов,

     определение  морфологических признаков глагола;


    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков глаголов;


    - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения;


    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: орфограмма, спряжение, личные окончания, текст, изложение;


    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении правописания личных окончаний глаголов;


    - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении глаголов, при работе с текстом, изложением;


    - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении правописания личных окончаний глаголов;


    - использует знаково-символическое моделирование при морфологическом разборе глаголов, выделении морфем;

    1

    №381-389

    с.30-31

    14

    Упражнения   в   определении   спряжений   глагола   по   их окончаниям.

    1

    №390-397

    с.32-35

    15

    Упражнения в решении орфографических задач в личных окончаниях глаголов требующих запоминания.

    1

    №398-403

    с.35-37

    16

    Подготовка к решению орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    №404-411

    с.38-39

    17

    Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?

    1

    №412-417

    с.39-41

    18

    Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы - исключения.

    1

    №418-424

    с.42-43

    19

    Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    №425-432

    с.44-46

    20

    Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    №433-438

    с.46-48

    21

    Упражнения в правописании безударных личных окончаниях глаголов.

    1

    №439-443

    с.48-50

    22

    Введение дополнений в памятку «Часть речи. Глагол» через упражнения.

    1

    №444-456

    с.50-54

    23

    Упражнения в решении орфографических задач в окончаниях глаголов.

    1

    №457-460

    с.55-56

    24

    Упражнения в решении орфографических задач в окончаниях глаголов.

    1

    №461-462

    с.56-57

    25

    Обучение написанию изложения по тексту учебника.

    1

    №463-464

    с.57-59

    26

    Контрольный диктант по теме  «Правописание окончаний глаголов».

    1

    27

    Анализ работ. Работа над ошибками.

    1

    Раздел 7.  Новое о строении предложений. (9ч.) Учимся рассуждать. (6ч.)

    28

    Знакомство с понятием «второстепенные  члены предложения» через упражнения.

    Знать:

    - понятия «текст – рассуждение»

    ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

    - правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    - структурные части

    объяснительной записки.

    Уметь:

    - определять виды второстепенных членов предложений,

    - устанавливать связь слов в предложении

    - ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    - строить  предложения с однородными членами предложения и сложные предложения с союзами и без союзов;

    - осуществлять устный и письменный пересказ;

    - правильно употреблять в речи (устной и письменной) глаголы;-  делить текст на части;

    - определять морфологические признаки глагола;

    - составлять объяснительную записку.

    Личностные результаты  

    Личностные  УУД:

    - проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях;

    определении понятий «текст-рассуждение», «изложение»;

    выполнении разбора предложения по членам;

    делении текста  на части;

    осуществлении  пересказа;

    составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов;

     осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях;

    изучении понятий «текст-рассуждение», «изложение»;

    выполнении разбора предложения по членам;

    делении текста  на части;

    осуществлении  пересказа;

    составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов;

    проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной)предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов,

    предложений с второстепенными членами;


    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении понятия «текст – рассуждение»

    ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

    изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    составлении объяснительной записки;

    определении видов второстепенных членов предложения;

    установлении связи слов в предложении;

    постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    делении текста на части;

    выполнении разбора предложений по членам;


    - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении понятия «текст – рассуждение»

    ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

    изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    составлении  объяснительной записки;

    определении  видов второстепенных членов предложения;

    установлении связи слов в предложении;

    постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    делении текста на части;

    выполнении разбора предложений по членам;



    - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятия «текст – рассуждение»

    ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

    изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    составлении  объяснительной записки;

    определении  видов второстепенных членов предложения;

    установлении связи слов в предложении;

    постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    делении текста на части;

    выполнении разбора предложений по членам;


    - оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятия «текст – рассуждение»

    ( рассуждение – размышление, рассуждение - объяснение), «однородные члены предложения», «второстепенные члены предложения»: определение, дополнение, обстоятельство;

    изучении правил постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    составлении  объяснительной записки;

    определении  видов второстепенных членов предложения;

    установлении связи слов в предложении;

    постановке  знаков  препинания в предложениях с однородными членами предложения и в сложных предложениях;

    построении  предложения с однородными членами предложения и сложных предложений с союзами и без союзов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    делении текста на части;

    выполнении разбора предложений по членам.


    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    - знаково-символическое моделирование при разборе предложения по членам;


    - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при работе со сложными предложениями, предложениями с однородными членами предложения;


    - умение структурировать знания при написании изложения-рассуждения;


    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений;


    - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании изложения-рассуждения, построении предложений с однородными членами, сложных предложений;


    - смысловое чтение при работе над изложением-рассуждением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


    Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении однородных членов, сложных предложений, написании изложения-рассуждения;


    - подведение под понятие при определении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений, союзов при однородных членах и в сложных предложениях;

    определении понятий «текст-рассуждение», «изложение»;

    выполнении разбора предложения по членам;

    делении текста  на части;

    осуществлении  пересказа;

    составлении предложений с однородными членами, сложных предложений с союзами и без союзов;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении однородных членов предложения, сложных предложений, написании изложения-рассуждения;


    - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении однородных членов предложения, сложных предложений, написании изложения-рассуждения.


    Коммуникативные УУД:

    - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при написании изложения;

    построении  предложений с однородными членами и сложных предложений с союзами и без союзов в ходе работы в группах и парах.

    - выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание: однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложных предложений;

     правильное употребление в речи (устной и письменной) союзов;


    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике однородных членов предложения, второстепенных членов предложения (определение, дополнение, обстоятельство); сложных предложений;


    - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании изложения;


    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: однородные члены предложения, второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство), сложные предложения;


    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений;


    - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений;


    - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении однородных членов предложения, второстепенных членов предложения, сложных предложений;


    - использует знаково-символическое моделирование при разборе предложения по членам;

    №465-472

    с.59-63

    29

    Упражнения    в     постановке    знаков    препинания    при однородных членах.

    №473-475

    с.63-64

    30

    Упражнения в  построении  предложений,  выборе союзов, постановке знаков препинания при однородных членах.

    №476-480

    с.65-66

    31

    Упражнения   в   построении   и  написании  предложений  с однородными членами.

    №481-486

    с.66-68

    32

    Совершенствование              приобретенных             речевых, орфографических умений.

    №487-495

    с.68-72

    33

    Знакомство   с   понятием   «сложное   предложение»   через упражнения».

    №496-502

    с.72-75

    34

    Упражнения в построении сложных предложений.

    №503-507

    с.75-78

    35

    Упражнения в построении сложных предложений.

    №508-512

    с.78-79

    36

    Контрольный диктант за Ш четверть.


    37

    Анализ работ. Работа над ошибками.

    38

    Знакомство    с    особенностями    назначения    и    строения рассуждения.

    №513-518

    с.80-83

    39

    Знакомство     со     способами     построения     рассуждений (объяснение, размышление).

    №518-523

    с.83-84

    40

    Упражнения в составлении объяснительной записки.

    №524-531

    с.84-87

    41

    Обучение написанию изложения - рассуждения.

    №532-533

    с.87

    42

    Анализ работ. Работа над ошибками. Обучение построению рассуждений.

    №534-535

    с.88-89

    4 четверть                                                      Раздел 8.  И снова о главном работнике в языке-слове (20 ч.)

    43

    Знакомство с жизнью слов (неологизмы, архаизмы). Работа со словарем.

    Знать:

    - понятия «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;


    Уметь:

    - выполнять морфологический,  звуко - буквенный, морфемный разборы,

    - находить архаизмы, неологизмы;

    - работать со словарями

    - правильно употреблять в речи (устной и письменной) синонимы, антонимы, фразеологизмы;

    - осуществлять устный и письменный  пересказ;

    - определять жанр рассказа,

    -  делить текст на части;

    -составлять план текста,

    - связно излагать мысли(устно и письменно).

    Личностные результаты  

    Личностные  УУД:

    - проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении  понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

    выполнении  морфологического,   звуко - буквенного, морфемного разборов;

    нахождении  архаизмов, неологизмов;

     работе со словарями;

     правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    делении текста на части;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

    осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении  понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

     выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

    нахождении  архаизмов, неологизмов;

     работе со словарями;

     правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    делении текста на части;

    составлении  плана текста;

    связном  изложении мыслей (устно и письменно);

     проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при написании изложения, правильном  употреблении в речи (устной и письменной)архаизмов, неологизмов;

    синонимов, антонимов, фразеологизмов;


    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

     выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

    нахождении  архаизмов, неологизмов;

     работе со словарями;

     правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    делении текста на части;

    составлении  плана текста;

    связном  изложении мыслей (устно и письменно);


    - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

     выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

    нахождении  архаизмов, неологизмов;

     работе со словарями;

     правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    делении текста на части;

    составлении  плана текста;

    связном  изложении мыслей (устно и письменно);

    - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

     выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

    нахождении  архаизмов, неологизмов;

     работе со словарями;

     правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    делении текста на части;

    составлении  плана текста;

    связном  изложении мыслей (устно и письменно);


    - оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

     выполнении  морфологического,  звуко - буквенного, морфемного разборов;

    нахождении  архаизмов, неологизмов;

     работе со словарями;

     правильном  употреблении  в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

    осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    делении текста на части;

    составлении  плана текста;

    связном  изложении мыслей (устно и письменно).


    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД

    - знаково-символическое моделирование при морфологическом, морфемном, звуко-буквенном разборах;


    - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;

    - умение структурировать знания при написании сжатого изложения;


    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании сжатого изложения;

    Употреблении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;


    - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании сжатого изложения, неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;


    - смысловое чтение при работе над сжатым изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


    Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация при определении, неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов, синонимов, антонимов;

    написании сжатого изложения;


    - подведение под понятие при определении  понятий  «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при определении  понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

    написании сжатого изложения;


    - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при определении понятий «неологизмы, архаизмы», «многозначные слова», «фразеологический оборот»;

    написании сжатого  изложения.


    Коммуникативные УУД:

    - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при нахождении  архаизмов, неологизмов;

     работе со словарями;

     правильном употреблении в речи (устной и письменной) синонимов, антонимов, фразеологизмов;

     делении текста на части;

    составлении  плана текста;

    написании сжатого изложения в ходе работы в группах и парах.

    - выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание: неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков  неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


    - строит связные речевые высказывания в письменной форме при написании  изложения

    с использованием  неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: неологизмы, архаизмы, многозначные слова, фразеологические обороты;


    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


    - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;


    - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при изучении неологизмов, архаизмов, многозначных слов, фразеологических оборотов;

    - использует знаково-символическое моделирование при морфемном разборе.

    №536-541

    с.90-92

    44

    Знакомство  с   происхождением   некоторых  слов  русского языка. Работа со словарем.

    №542-544

    с.92-93

    45

    Знакомство  с   историей  некоторых  слов  русского  языка. Работа со словарем.

    №545-552

    с.94

    46

    Обучение написанию сжатого изложения по тексту учебника.

    №553-554

    с.95-96

    47

    Наблюдение за многозначными словами. Работа со словарем.

    №555-561

    с.96-97

    48

    Наблюдение за синонимами и антонимами, их ролью в речи.

    №562-567

    с.98-99

    49

    Обучение написанию изложения по тексту учебника (этюд).

    №568-569

    с.99-100

    50

    Наблюдение    за    взаимосвязью    значения,    строения    и написания слов через упражнения.

    №570-576

    с.100-102

    51

    Наблюдение  за  взаимосвязью  значения и  написания т.н. словарных слов через упражнения.

    №577-580

    с.102-103

    52

    Знакомство   с   происхождением   и   значением   некоторых фразеологических сочетаний.

    №581-585

    с.103-106

    53

    Систематизация  знаний о  слове.  Повторение  всех видов разборов.

    №586-591

    с.106-108

    54

    Наблюдение за взаимосвязью значения слова и его строения. Значение суффиксов.

    №592-596

    с.108-109

    55

    Систематизация всего изученного о слове через упражнения.

    №597-601

    с.110-111

    56

    Закрепление   орфографических   и   грамматических  умений через упражнения.

    №602-605

    с.111-113

    57

    Закрепление  орфографических  и  грамматических  умений через упражнения.

    №606-611

    с.113-115

    58

    Закрепление   орфографических   и   грамматических   умений через упражнения.

    №612-616

    с.115-116

    59

    Закрепление   орфографических   и   грамматических  умений через упражнения.

    №617-624

    с.116-117

    60

    Проведение тестовой работы по изученному материалу.

    61

    Итоговая контрольная работа за 4 класс.

    62

    Анализ работ. Работа над ошибками.

    Раздел 9.Размышляем, рассказываем, сочиняем. (10 ч.)  Перелистываем учебник. (4ч.)

    63

    Упражнения в построении предложений при включении их в текст.

    Знать:

    - понятия «прямое и переносное значение слова»,

    «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;


    Уметь:

    -  делить текст на части;

    - осуществлять устный и письменный пересказ;

    - определять жанр рассказа;

    -составлять план текста;

    - связно излагать мысли (устно и письменно);

    - устанавливать связь предложений в тексте;

    Личностные результаты  

    Личностные  УУД:

    - проявление устойчивого интереса  к русскому  языку  при определении

    понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

    делении текста на части;

     осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

     установлении связи предложений в тексте;

    осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

    делении текста на части;

     осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

     установлении связи предложений в тексте;

    проявление позитивного  отношения к правильной устной и письменной речи при определении  понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

    делении текста на части;

     осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

     установлении связи предложений в тексте;


    - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:


    - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками при  определении

    понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

    делении текста на части;

     осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

     установлении связи предложений в тексте;


    - прогнозирование и составления плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при  определении

    понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

    делении текста на части;

     осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

     установлении связи предложений в тексте;

     

    - контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении

    понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

    делении текста на части;

     осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

     установлении связи предложений в тексте;


    - оценка успешности решения  учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении

    понятий «прямое и переносное значение слова», «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;

    делении текста на части;

     осуществлении устного и письменного пересказа;

    определении жанра рассказа;

    составлении плана текста;

    связном изложении мыслей (устно и письменно);

     установлении связи предложений в тексте.

            

    Познавательные УУД

    Общеучебные УУД:

    - знаково-символическое моделирование при выделении орфограмм;


    - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при написании

    сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


    - умение структурировать знания при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


    - выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


     - смысловое чтение при работе над   сочинением, сочинением - рассуждением, рассказом, изложением, при выполнении упражнений по заданному алгоритму, контролируя этапы своей работы.


    Логические УУД

    - анализ, синтез, сравнение, классификация при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;


    - подведение под понятие при определении  понятий «прямое и переносное значение слова»,

    «сочинение», «сочинение - рассуждение», «рассказ»;


    - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждения при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения;



    - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при написании  сочинения, сочинения - рассуждения, рассказа, изложения.


    Коммуникативные УУД:

    - осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (умение формулировать и аргументировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнера) при оформлении своих мыслей в устной и письменной форме при составлении текста, написании изложения, сочинения, сочинения-рассуждения в ходе работы в группах и парах.

    - выполняет письменные и устные упражнения  на развитие умений, направленные  на написание текстов, сжатого изложения, сочинений, сочинения– рассуждения, употребление прямого и переносного значений слов;

    - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике признаков  текста, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов;


    - строит связные речевые высказывания в письменной форме при  написание  текстов, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения;


    - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: сжатое изложение, сочинение, сочинение – рассуждение, прямое и переносное значение слов;


    - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях при изучении сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов;


    - анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, прямого и переносного значений слов;


    - участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при написании  текстов, сжатого изложения, сочинения, сочинения – рассуждения, употреблении прямого и переносного значений слов;


    №625-630

    с.118-120

    64

    Упражнения в построении предложений при включении их в текст.

    №631-634

    с.120-122

    65

    Повторение основных особенностей известных типов речи
    через упражнения.

    №635-639

    с.123

    66

    Знакомство   с   жанром   рассказа.    Обучение   написанию изложения.

    №640-642

    с.124-126

    67

    Обучение письменному пересказу  художественного текста.

    №643-645

    с.126-128

    68

    Введение   термина   «сочинение»,   памятки   «Как   писать
    сочинение?» через упражнения.

    №646-648

    с.128-129

    69

    Обучение написанию сочинения – рассуждения «Весна»

    №649

    с.130-132

    70

    Обучение написанию сочинения «Сёстры  – полянки».

    №650

    с.132-133

    71

    Обучение написанию сочинения – рассуждения «Моё любимое время года»

    №651-652

    с.133-134

    72

    Обучение написанию рассказа по картинкам.

    №653

    с.134

    73

    Обучение написанию рассказа по картинкам.

    №654

    с.135

    74

    Совершенствование    приобретенных    орфографических    и речевых умений.

    №655-656

    с.136

    75

    Совершенствование    приобретенных    орфографических    и речевых умений.

    №657-660

    с.137

    76

    Совершенствование    приобретенных    орфографических    и речевых умений.

    №661-662

    с.137-138


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

    Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс 2 полугодие. УМК "Гармония"

    КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...

    Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс 2 полугодие. УМК "Гармония"

    КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....