Анастасия Алексеевна Ахметшина

"сайт учителя-логопеда"

«Прекрасное – рядом. Рядом – ДЕТИ!»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, психология

Увлечения: Творческие занятия, иностранные языки

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБПОУ ТК № 21 Школа для детей с ОВЗ "БЛАГО"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-alekseevna-ahmetshina
«Мастеров не так много. Но есть немало крепких профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости и приемы».
Анатолий Гин

О себе

«Где-то в самом потаённом уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» (В.А. Сухомлинский). Этим принципом я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Я учитель-логопед, дефектолог. В 2007 году окончила Владимирский Государственный Педагогический Университет, по специальности: "Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия". Имею высшую квалификационную категорию. Общий стаж работы составляет 10 лет, стаж работы по специальности -  8 лет. С 2006 года работаю с детьми со сложной структурой дефекта, имеющими расстройства аутистического спектра, умственную отсталость, задержку психического развития, генетические нарушения и нарушения опорно-двигательного аппарата. Имею практический опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с различными речевыми расстройствами: алалия, ОНР, ФФНР, дислалия, дисграфия и дислексия. Широко использую в работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения: компьютерные программы на основе технологии «БОС - Здоровье», компьютерные практикумы для подготовки детей к обучению в начальной школе, песочную терапию, фонетическую ритмику, кинезиологическую гимнастику, оригинальные практико-ориентированные игры, способствующие развитию звуковой стороны речи, лексики и грамматики, фонематических процессов, коммуникативных умений, предупреждению и устранению ошибок на письме. При проведении логопедических занятий всегда учитываю принципы индивидуально-дифференцированного и комплексного подходов, используя собственные авторские методики и программы. Ежегодно повышаю свою профессиональную компетентность: регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в педагогических конкурсах, вебинарах, семинарах по актуальным проблемам логопедии и дефектологииосваиваю новейшие достижения науки и практики, творчески применяю полученные знания в своей работе. Являюсь лауреатом окружного этапа конкурса "Сердце, отданное детям-2011" (награждена Грамотой), победителем всероссийского конкурса методических разработок педагогов "Педагогические инициативы реализации ФГОС НОО-2015" (в номинации "Современный урок в начальной школе"), победителем всероссийского конкурса "Электронное портфолио педагога-2016" (в номинации "Электронное портфолио педагога-дефектолога"). Награждена Дипломом за высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие российского образования (Почетное звание Учитель-года-2010), Дипломом за активное применение в работе современных информационных технологий ("Учитель цифрового века"). 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Книга В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"

2. Джули Дирксен "Искусство обучать".

3. Джуди Аппс "Чтобы слушали и слышали"

Моё портфолио

Педагог -  это призвание!

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, а я стала педагогом.

Педагог, учитель, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Педагога можно сравнить со скульптором по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные потенциальные возможности. Главная задача — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ребенку.

Профессия педагога привлекает меня, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться, а также быть творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с детьми, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Быть педагогом – значит вести за собой. Но вести можно лишь того, с кем идешь рядом. Детские шаги коротки. И если нам кажется, что ребенок отстает, то это значит, что наш шаг слишком широк, мы хотим от ребенка больше, чем он может.

Логопед – это тот, кто учит слово словом; кто использует интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка; тот, кто обладает прекрасной дикцией и, кто «лечит» таинственные зоны человеческой речи. Логопед – это тот, кто должен переделать привычки мозга и обязан точно знать строение и оттенки каждого звука речи, а также обладать искусством красноречия, убеждения, разъяснения. 

Логопед – человек знающий, думающий, опытный. Он никогда не скажет: я уже накопил достаточно знаний, их хватит мне на всю жизнь. Знания — дело живое, вечно обновляющееся. За знаниями мы обращаемся к книгам, которые являются их источниками.

У каждого логопеда имеется своя библиотека и в ней есть настольные книги: книги-заповеди, книги-подсказки, книги-наставники, книги-помощники. Среди них есть те книги, которые очень ценны и без которых вряд ли я могла бы обойтись в своей профессиональной деятельности. Самые важные из них я хочу представить:

* красная книга – отражение позитивной энергетики, которую мы отдаем детям; отражение опасения, осторожности в выборе и принятии решения коррекционно-развивающей работы.

* синяя – целеустремленность, настойчивость, наблюдательность, контактность; педагогическая центрация, личный педагогический опыт и учительский талант.

* зеленая – надежда, перспектива, уверенность в своих знаниях и передача этих знаний ребенку. В этой книге собраны все ресурсы педагога.

* белая – самокритичность, рефлексивность как профессионально значимое; инновации, стремление к новому. Логопед познает неизведанные вершины мастерства, постоянно совершенствуясь.

* желтая – чуткость, внимательность; символ толерантности и терпимости; отражение праздника, радости, игры.

* книга-мозаика или книга-паззл: это «Особая книга», самая ценная для меня и называется она «РЕБЁНОК», а авторами книги являются «ЛОГОПЕД и «РОДИТЕЛИ».

Каждый ребенок – будто нераскрытая, неизученная книга со своим потаенным миром, которая оставляет глубокий след в сознании, и я как педагог, возвращаясь к ней вновь и вновь, открываю для себя всё новые и новые перспективы.

Ребенка, так же, как и книгу можно изучать: ежеминутно, ежечасно, ежедневно. На это могут уйти целые годы. Открыв «Особую книгу», ее неоднократно можно перелистывать и все равно будешь замечать интересные страницы, потому что в ребенке скрыты многогранные потенциальные возможности, которые я всегда стараюсь находить на нужной странице и в нужном разделе!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы