Ксенафонтова Анастасия Николаевна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

"Дети чужими не бывают"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Этикет, театральная деятельность, математические представления, шахматы

Увлечения: Чтение книг, сочинение рассказов, игра на гитаре, шитье.

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбов

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Волшебная страна"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-nikolaevna-ksenafontova

О себе

Окончила ФГБО ВО "Пензенский государственный университет", получив квалификацию организатор-методист дошкольного образования.  Педагогический стаж - 11 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Дюма "Граф Монте-Кристо", В. Скотт "Айвенго", Л. Кассиль "Великое противостояние" 

Моё портфолио

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». 
Л.Н. Толстой

Профессия педагог дошкольного образования очень сложна и многогранна. Мы не только несем ответственность за жизнь и здоровье детей, но и оказываем большое влияние на то, какими людьми они вырастут, как сложится их жизнь. Возможно, кто-то произведет хорошее впечатление на будущего работодателя и получит желаемую должность, просто вспомнив, как с воспитателем он играл в ресторан и благодарил за вкусный обед, правильно расположив приборы.

А кто-то настолько заинтересуется рассказами об истории страны, что этот интерес перерастет в профессиональную деятельность историка или политика.

Именно поэтому воспитатель обязан знать историю, географию, ботанику, этикет, разбираться в искусстве, спорте и прочем, ведь этих знаний и умений ждут дети. Очень важно сохранить и приумножить желание детей узнавать новое, исследовать знакомое и неизвестное, задавать вопросы.

В своей работе я не спешу сразу давать готовые ответы маленьким "почемучкам". Наводящими вопросами, примерами, знакомыми фактами я подвожу детей к самостоятельным выводам. Вместе мы разбираем недочеты, если их выводы оказались ошибочными. Мы это называем «зарядкой для мозгов». В эпоху искусственного интеллекта, высоких технологий, важно научить ребенка думать, размышлять, делать выводы. Хорошо такие упражнения помогают и во взаимоотношениях со сверстниками, родными, взрослыми, разговорах о различных социальных ситуациях, которые так интересно потом обыгрывать.

Педагогическая сложность еще заключается в том, что воспитатель работает с детьми от двух (и ранее) до семи лет. За этот короткий промежуток времени ребенок сильно меняется и требует разного подхода педагога к нему в зависимости от возраста, а также от личностных особенностей (характера, темперамента, здоровья, социальной жизни и т.д.). У педагога дошкольного образования много ролей: учитель, артист, тренер, врач, режиссер, ученый … и важно делать все настолько хорошо, ярко, чтобы дети с интересом, искрами в глазах смотрели и говорили: «Хочу так же!»

Наверное, именно за это я люблю свою профессию: за сияющие от восторга и любопытства глаза, за благодарные улыбки их родителей. За то, что профессия «педагог дошкольного образования» не позволяет мне стоять на месте, а стимулирует развиваться, самосовершенствоваться в разных сферах жизни.

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы