Главные вкладки
Ксенафонтова Анастасия Николаевна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Этикет, театральная деятельность, математические представления, шахматы
Увлечения: Чтение книг, сочинение рассказов, игра на гитаре, шитье.
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Тамбов
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Волшебная страна"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-nikolaevna-ksenafontova
О себе
Окончила ФГБО ВО "Пензенский государственный университет", получив квалификацию организатор-методист дошкольного образования. Педагогический стаж - 11 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Дюма "Граф Монте-Кристо", В. Скотт "Айвенго", Л. Кассиль "Великое противостояние"

Моё портфолио
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Л.Н. Толстой
Профессия педагог дошкольного образования очень сложна и многогранна. Мы не только несем ответственность за жизнь и здоровье детей, но и оказываем большое влияние на то, какими людьми они вырастут, как сложится их жизнь. Возможно, кто-то произведет хорошее впечатление на будущего работодателя и получит желаемую должность, просто вспомнив, как с воспитателем он играл в ресторан и благодарил за вкусный обед, правильно расположив приборы.
А кто-то настолько заинтересуется рассказами об истории страны, что этот интерес перерастет в профессиональную деятельность историка или политика.
Именно поэтому воспитатель обязан знать историю, географию, ботанику, этикет, разбираться в искусстве, спорте и прочем, ведь этих знаний и умений ждут дети. Очень важно сохранить и приумножить желание детей узнавать новое, исследовать знакомое и неизвестное, задавать вопросы.
В своей работе я не спешу сразу давать готовые ответы маленьким "почемучкам". Наводящими вопросами, примерами, знакомыми фактами я подвожу детей к самостоятельным выводам. Вместе мы разбираем недочеты, если их выводы оказались ошибочными. Мы это называем «зарядкой для мозгов». В эпоху искусственного интеллекта, высоких технологий, важно научить ребенка думать, размышлять, делать выводы. Хорошо такие упражнения помогают и во взаимоотношениях со сверстниками, родными, взрослыми, разговорах о различных социальных ситуациях, которые так интересно потом обыгрывать.
Педагогическая сложность еще заключается в том, что воспитатель работает с детьми от двух (и ранее) до семи лет. За этот короткий промежуток времени ребенок сильно меняется и требует разного подхода педагога к нему в зависимости от возраста, а также от личностных особенностей (характера, темперамента, здоровья, социальной жизни и т.д.). У педагога дошкольного образования много ролей: учитель, артист, тренер, врач, режиссер, ученый … и важно делать все настолько хорошо, ярко, чтобы дети с интересом, искрами в глазах смотрели и говорили: «Хочу так же!»
Наверное, именно за это я люблю свою профессию: за сияющие от восторга и любопытства глаза, за благодарные улыбки их родителей. За то, что профессия «педагог дошкольного образования» не позволяет мне стоять на месте, а стимулирует развиваться, самосовершенствоваться в разных сферах жизни.