Консультация для педагогов: «Использование компьютерных игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа)

Ксенафонтова Анастасия Николаевна

Консультация для педагогов:

«Использование компьютерных игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и при формировании у детей  дошкольного возраста элементарных математических представлений. При этом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx726.33 КБ
Файл konsultatsiya_dlyapedagogov.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Использование компьютерных игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Ксенафонтова

Анастасия Николаевна

2019 г.

Слайд 2.

Цель: Распространение своего   опыта использования компьютерных технологий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста среди педагогов дошкольных учреждений.

Задачи:

  1. рассмотреть особенности применения компьютерных технологий при формировании элементарных математических представлений дошкольников;
  2. выделить требования к использованию компьютерных технологий, к компьютерным играм детей дошкольного возраста;
  3. провести анализ онлайн компьютерных игр в сети Интернет, на платформе Play Маркет;
  4. создать компьютерные задания на основе дидактических игр Е.Ф.Купецковой.

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и при формировании у детей  дошкольного возраста элементарных математических представлений. При этом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.

Слайд 3.

Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере

Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.

Слайд 4.

Технические характеристики компьютера

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Слайд 5.

Требования, предъявляемые к компьютерной игре 

для детей дошкольного возраста:

1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.

Слайд 6.

Широкий спектр компьютерно-игровых программ  позволяют не просто освоить простые умения пользования компьютером, а  обогатить процесс развития детей, закрепить и «поупражнять» освоенные представления и умения на обычных занятиях. Использование компьютерных игр должно как бы «сопровождать» процесс освоения математического содержания детьми. 

Слайд 7, 8, 9.

Еще в университете я заинтересовалась интеграцией математики с различными областями. В своей дипломной работе начала совмещать элементарные математические представления, чтение художественной литературы и использование компьютерных технологий.

В детском саду я продолжила свою работу в этом направлении, разрабатывая конспекты НОД с использованием ИКТ, а также просвещая родителей о грамотном использовании современных гаджетов ребенком.

Уже на протяжении трех лет дети около шестилетнего возраста начинают использовать в ролевых играх сюжет компьютерных игр «Бабка Грейнни», «Убить соседа». Педагогами проводится работа, но на следующий год у других детей, достигших данный возраст, снова появляется этот сюжет.

Слайд 10.

Запретить пользоваться дошкольникам гаджетами – нам не по силам. Зато мы можем помочь направить ребенка на первые взаимодействия со смарт-техникой в выгодном для детей, родителей и нас русле.

Мною было проанализировано множество игр, представленных в современной сети.

Слайд 11-15.

Игры с платформы Play Маркет чаще всего имеют такие минусы как: реклама, отсутствие озвучки текста, отсутствие задания.

Слайд 16-17.

Аналогичные проблемы я встретила в онлайн играх на компьютере. При этом хорошо зарекомендовал себя сайт LogicLike, но в данном случае минус – платная подписка.

Во время посещения постоянно действующего семинара «Изучение методики элементарной математики в детском саду» под руководством Елены Федоровны Купецковой, у меня появилась идея, что если привлечь родителей к путешествию в страну Математики, предлагая им дополнительные задания из программы, для совместного выполнения с детьми дома, в формате презентации».

Слайд 18-21.

На экране представлены образцы таких заданий. В данном случае, герои говорят голосами воспитателей, направляют, мотивируют. Возможен выбор задания, в завершении которого ребенок оценивает себя при его выполнении. Закрепление прошедших тем, взаимодействие с семьей.

Мною будет продолжена работа в данном направлении, будет увеличена база заданий. Надеюсь, что данная информация была полезна для вас и будет использована.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов: «Использование компьютерных игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель Ксенафонтова Анастасия Николаевна

Слайд 2

Цель: Распространение своего опыта использования компьютерных технологий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста среди педагогов дошкольных учреждений. Задачи: - рассмотреть особенности применения компьютерных технологий при формировании элементарных математических представлений дошкольников; - выделить требования к использованию компьютерных технологий, к компьютерным играм детей дошкольного возраста; -провести анализ онлайн компьютерных игр в сети Интернет, на платформе Play Маркет; -создать компьютерные задания на основе дидактических игр Е.Ф.Купецковой.

Слайд 3

Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.

Слайд 4

Технические характеристики компьютера Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Слайд 5

Требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста : В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. Отсутствие применения системы оценок в баллах. Лучше , если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок .

Слайд 7

1 2 3 4 5

Слайд 11

«Школа математики» ( Math School)

Слайд 12

Логические игры ( Logic Land)

Слайд 13

Learming Shapes

Слайд 14

Smart Bunne

Слайд 15

GameKids 5

Слайд 16

https:// uchi.ru /matematika/doshkolniki/

Слайд 17

https://logiclike.com/

Слайд 22

Благодарю за просмотр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...

Консультация для педагогов «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка и формировании у него элементарных математических представлений. В ФГОС дошкольного образования в качестве целевых ориентиров выступают про...

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

С ранних лет важно не только сообщать детям готовые зна­ния, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....

Консультация для родителей "Помощь родителей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

      Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и сем...