Консультация для педагогов: «Использование компьютерных игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
статья (старшая, подготовительная группа)
Консультация для педагогов:
«Использование компьютерных игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. При этом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.
Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 726.33 КБ | |
| 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Использование компьютерных игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Ксенафонтова Анастасия Николаевна |
2019 г.
Слайд 2.
Цель: Распространение своего опыта использования компьютерных технологий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста среди педагогов дошкольных учреждений.
Задачи:
- рассмотреть особенности применения компьютерных технологий при формировании элементарных математических представлений дошкольников;
- выделить требования к использованию компьютерных технологий, к компьютерным играм детей дошкольного возраста;
- провести анализ онлайн компьютерных игр в сети Интернет, на платформе Play Маркет;
- создать компьютерные задания на основе дидактических игр Е.Ф.Купецковой.
В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. При этом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.
Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы.
Слайд 3.
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере
Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.
Слайд 4.
Технические характеристики компьютера
Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Слайд 5.
Требования, предъявляемые к компьютерной игре
для детей дошкольного возраста:
1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.
3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.
7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.
Слайд 6.
Широкий спектр компьютерно-игровых программ позволяют не просто освоить простые умения пользования компьютером, а обогатить процесс развития детей, закрепить и «поупражнять» освоенные представления и умения на обычных занятиях. Использование компьютерных игр должно как бы «сопровождать» процесс освоения математического содержания детьми.
Слайд 7, 8, 9.
Еще в университете я заинтересовалась интеграцией математики с различными областями. В своей дипломной работе начала совмещать элементарные математические представления, чтение художественной литературы и использование компьютерных технологий.
В детском саду я продолжила свою работу в этом направлении, разрабатывая конспекты НОД с использованием ИКТ, а также просвещая родителей о грамотном использовании современных гаджетов ребенком.
Уже на протяжении трех лет дети около шестилетнего возраста начинают использовать в ролевых играх сюжет компьютерных игр «Бабка Грейнни», «Убить соседа». Педагогами проводится работа, но на следующий год у других детей, достигших данный возраст, снова появляется этот сюжет.
Слайд 10.
Запретить пользоваться дошкольникам гаджетами – нам не по силам. Зато мы можем помочь направить ребенка на первые взаимодействия со смарт-техникой в выгодном для детей, родителей и нас русле.
Мною было проанализировано множество игр, представленных в современной сети.
Слайд 11-15.
Игры с платформы Play Маркет чаще всего имеют такие минусы как: реклама, отсутствие озвучки текста, отсутствие задания.
Слайд 16-17.
Аналогичные проблемы я встретила в онлайн играх на компьютере. При этом хорошо зарекомендовал себя сайт LogicLike, но в данном случае минус – платная подписка.
Во время посещения постоянно действующего семинара «Изучение методики элементарной математики в детском саду» под руководством Елены Федоровны Купецковой, у меня появилась идея, что если привлечь родителей к путешествию в страну Математики, предлагая им дополнительные задания из программы, для совместного выполнения с детьми дома, в формате презентации».
Слайд 18-21.
На экране представлены образцы таких заданий. В данном случае, герои говорят голосами воспитателей, направляют, мотивируют. Возможен выбор задания, в завершении которого ребенок оценивает себя при его выполнении. Закрепление прошедших тем, взаимодействие с семьей.
Мною будет продолжена работа в данном направлении, будет увеличена база заданий. Надеюсь, что данная информация была полезна для вас и будет использована.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Распространение своего опыта использования компьютерных технологий для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста среди педагогов дошкольных учреждений. Задачи: - рассмотреть особенности применения компьютерных технологий при формировании элементарных математических представлений дошкольников; - выделить требования к использованию компьютерных технологий, к компьютерным играм детей дошкольного возраста; -провести анализ онлайн компьютерных игр в сети Интернет, на платформе Play Маркет; -создать компьютерные задания на основе дидактических игр Е.Ф.Купецковой.
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.
Технические характеристики компьютера Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.
Требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста : В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. Отсутствие применения системы оценок в баллах. Лучше , если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок .
1 2 3 4 5
«Школа математики» ( Math School)
Логические игры ( Logic Land)
Learming Shapes
Smart Bunne
GameKids 5
https:// uchi.ru /matematika/doshkolniki/
https://logiclike.com/
Благодарю за просмотр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...

Консультация для педагогов «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка и формировании у него элементарных математических представлений. В ФГОС дошкольного образования в качестве целевых ориентиров выступают про...

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
С ранних лет важно не только сообщать детям готовые знания, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....

Консультация для родителей "Помощь родителей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и сем...





















