Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
    методическая разработка

    Сопина Елена Валерьевна

    Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

    Цель: повысить педагогическую компетентность в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx18.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

    Цель: повысить педагогическую компетентность в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Многие родители  и педагоги полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро,  и несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой".Поэтому в дошкольном возрастепросто необходимо начать процесс формирования логических приемов мышления как одно из составляющих.

     - И сегодня увас есть возможность выбрать, кем бы вы хотели быть педагогами или родителями.

    Большинство определяется по цвету.

    (Красный педагоги, зелёный родители).

    Я предлагаю,  вам договорится между собой, и разделиться на три команды.

    По ….человек.

    1команду я попрошу остаться в зале.

    - 2 других пройти за столы.

    1 команда. Ответьте,пожалуйста, на вопросы. (Показывают цветами)

    Красный - нет. Синий - да

    1. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике?

    Да

    Нет

    2. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму и величину предметов дома и на прогулке?

    Да

    Нет

    3. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада?

    Да

    Нет

    4. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

    -  информация отсутствует;

    - наглядная информация интересна и полезна для меня.

    5. Имеется ли у Вас возможность поиграть с ребенком в математические или другие игры познавательного характера?

    Да

    Нет

    6. Хочет ли ребенок научиться решать арифметические задачи?

    Да

    Нет

    Поделитесь, пожалуйста,

    7.Какие игры, связанные с развитием математических представлений, есть у ребёнка дома.

    8. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

    а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

    б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

    в) подготовить детей к обучению в школе;

    Анкета для воспитателей.

    1. Каков уровень развития элементарных математических представлений у детей Вашей группы?

    2. Как вы думаете, нравятся детям занятия по математике?

    3. Что вы делаете, чтобы вызвать у детей интерес к изучению математики?

    4. В чём испытываете затруднения, по каким причинам не можете реализовать задуманное на занятиях по математике?

    5. Какую работу с родителями по математическому развитию детей Вы осуществляете?

    Задание для первой команды:Есть одна очень интересная и занимательная игрушка! Правда многие родители  и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.

    Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

    2 равных треугольника из 5 палочек

    Из 7 палочек 3 треугольника.

    Из 5 палочек ромб.

    Из 5 палочек 1 квадрат и 2 треугольника.

    Из 10 палочек 3 квадрата.

    Задание для второй команды:

    «Дары Фребеля»  Составление картинки.  Дать название картинки.

    1) Их 3 белых кругов, 5 синих квадрата, 7 жёлтых треугольника.

    2) 5 синих круга, 7 жёлтых квадрата, 10 красных треугольника.

             Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в занятии и прошу поделиться своими впечатлениями. Что вам понравилось в предложенной мною модели занятия?  Что бы вы взяли себе на вооружение? Что не понравилось?

    Заслушиваются мнения и вопросы родителей или педагогов об использовании игр, представленных на занятии.

    Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

    2 равных треугольника из 5 палочек

    Из 7 палочек 3 треугольника.

    Из 5 палочек ромб.

    Из 5 палочек 1 квадрат и 2 треугольника.

    Из 10 палочек 3 квадрата.

    Составление картинки.  Дать название картинки.

    1) Их 3 белых кругов, 5 синих квадрата, 7 жёлтых треугольника.

    2) 5 синих круга, 7 жёлтых квадрата, 10 красных треугольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

    Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

    Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста...

    Консультация на тему: «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

    Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

    Отчёт по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

    Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообраз...

    Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

    Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...

    Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

    Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...

    Консультация для педагогов «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов«Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...