Кузьмина Анастасия Николаевна

Сайт музыкального руководителя

Профессия: музыкальный руководитель, психолог

Профессиональные интересы: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Увлечения: Профессиональное и личностное самосовершенствование

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Каменск-Уральский

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №90 комбинированного вида"

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-nikolaevna-kuzmina

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. 

Но не одна из наук не способна так сильно, как музыка, повлиять на формирующуюся личность, ее коммуникабельность, отзывчивость, чуткость к происходящему вокруг.

Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий «Осеннюю песнь» Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. 

Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. 

Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств... История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. 

Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке... Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. 

Во-первых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и как правило без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка. О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно...

Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет. 

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. 

О себе

Образование:

1) Детская школа искусств, класс фортепиано (2007 г.)

2) Каменск-Уральский педагогический колледж, специальность "Учитель музыки, музыкальный руководитель" (2011 г.)

3)Уральский Государственный Педагогический Университет, кафедра общей психологии, специальность "Психолог" (2015 г.)

 

Профессиональная деятельность:

1) Концертмейстер групп раннего эстетического развития на базе детской школы искусств (2008 - 2013 гг.)

2) Музыкальный руководитель (с 2011 г.)

 

Курсы повышения квалификации, семинары:

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

 

Мой взгляд на мир

 

 

Моё портфолио


С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы