Чекулаева Антонина Викторовна

Сайт воспитателя логопедической группы

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом,их в мир прекрасного вести и помнить заповедь-не навреди

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: цветы

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Ржев

Место работы: МДОУ детский сад №12

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anchekulaeva2011
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей стра­ной». А. С. Макаренко «Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)». Марк Тулий Цицерон. «Два смысла в жизни – внутренний и внешний,у внешнего – семья, дела, успех; а внутренний – неясный и нездешний - вответственности каждого за всех.» И. Губерман

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

 

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое – это интересно!

О себе

 

В 1983 году окончила Торжекское педагогическое училище..

Люблю детей, легко нахожу с ними общий язык, понимаю их, уважаю их мнение, вижу изменения в развитии, доверяю и принимаю их такими, какие они есть.

В  педагогической практике  изучаю особенности детей, меняю стиль общения, создаю благоприятную развивающую среду, в которой дети самостоятельно добывают знания и самоутверждаются. Так же, особое внимание уделяю эмоциональному контакту с детьми. В образовательный процесс активно включаю родителей, так как именно они самые заинтересованные партнеры и единомышленниками в совместной деятельности. Каждый ребенок, в развитии которого я принимаю участие, остается в моей памяти уникальным, неповторимым и обладающим своим собственным взглядом и позицией.

Самое главное в воспитании детей — это истинная любовь, которой мы учимся постоянно. Считаю, что когда умеешь строить отношения на равных, внимательно изучаешь их душевный мир, сильные и слабые стороны, поддерживаешь психологическо-эмоциональный контакт с ними, тогда у наших детей не будет желания быстро покинуть отчий дом, а наоборот, сохранять тёплые отношения с родителями в течение всей жизни.

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему»

Я воспитала трех замечательных детей и применяю свой жизненный опыт в воспитании подростающего поколения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА".  По роману было несколько телевизионных экранизаций. Но на всю огромную тогда страну прогремел девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Сколько мальчишек устремлялись под влиянием прочитанного к морю, исследованиям и открытиям! Если даже я, маленькая тогда девченка, мечтала о том как  когда-нибудь.....ах! )) И эти строки - "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Значительно позднее я узнала, что девиз этот, строки эти придумал не Каверин, а Альфред Теннисон  - талантливейший английский поэт! Потомок самих Плантагенетов! Вот это стихотворение: "Улисс"   Нет толку в том, чтобы, король без дела, У очага, затёртого средь скал,С женой-старухой, я бы раздавал Законы строгие средь этих дикарей, Что спят, едят, пасут, не ведая меня. Не стану отдыха искать от странствий; допью Жизнь до конца; все что со мною было - было полным, Страдал ли - сильно, радовался - сильно, один  И с теми, кто меня любил; на берегу И в море, когда сквозь волны пенные Аид В нас ливнем метил; я превратился в имя; Скиталец вечный с жадною душой Я много видел, много мне знакомо; Людские грады, климаты, манеры, Советы, государства, да и сам я Почётом был отмечен среди них; Я выпил радость битвы средь друзей Далёко на равнинах звонких Трои. Я частью стал всего, что мне встречалось; Но встреча каждая - лишь арка; сквозь неё  Просвечивает незнакомый путь, чей горизонт Отодвигается и тает в бесконечность. Как скучно было бы остановиться, Ржавея в ножнах не блестеть при деле! Как будто жизнь - в дыханьи! Жизнь за жизнью - Всё было б мало; мне ж и от одной  Осталось уж немного; но час каждый Спасённый от молчания векового Приносит новое; и было подло Почти три лета хоронить себя И серый дух, что так горит желаньем За знаньем следовать, как за звездой упавшей, Перешагнув пределы нашей мысли. А вот и сын мой, добрый Телемах, Кому оставлю скипетр и остров – Он, мной любимый, завершить стремится Работу эту, медленным терпеньем Смягчить людей суровых, постепенно К полезному труду их приручая. Он безупречно исполняет долг Общественный; могу я положиться На нежную заботу и почёт, Которыми богов он окружит Домашних, когда я уйду отсюда. Ему - своя работа, мне - моя. А вот и порт; раздуло судно парус; Лежат во мраке тёмные моря.

Матросы, трудились вы и мыслили со мной, Вы с равной радостью приветствовали гром И солнце яркое, на встречу выставляя Свободные сердца - и вы и я стары; У старости остались честь и долг. Смерть скроет всё; но до конца успеем Мы подвиг благородный совершить, Людей, с богами бившихся, достойный. На скалах понемногу меркнет отблеск; день уходит; медлительно ползёт луна; многоголосые Глубины стонут. В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. Садитесь и отталкивайтесь смело  От волн бушующих; цель - на закат И далее, туда, где тонут звёзды На западе, покуда не умру. Быть может, нас течения утопят; Быть может, доплывём до Островов Счастливых, где вновь встретим Ахиллеса. Уходит многое, но многое пребудет; Хоть нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею, Собой остались мы; сердца героев Изношенны годами и судьбой, Но воля непреклонно нас зовет «Бороться и искать, найти и не сдаваться» .Александр Григорьев и Иван Львович Татаринов. Те самые два капитана. Говорят, что в образе Татаринова слилось три реальных человека, три капитана, три начальника русских морских экспедиций - Георгий Яковлевич Седов, Георгий Львович Брусилов и Владимир Александрович Русанов. Седов мечтал водрузить на Северном полюсе российский флаг, погиб на земле Франца-Иосифа....Брусилов хотел пройти Северным морским путем, погиб во льдах, Русанов, посвятивший себя делу освоения Арктики...погиб. И потому надгробная надпись на могиле Татаринова: «Здесь покоится тело капитана И. Л. Татаринова, совершившего одно из самых отважных путешествий и погибшего на обратном пути с открытой им Северной Земли в июне 1915 года. «Бороться и искать, найти и не сдаваться».  Они стремились, боролись, шли вперед, не отчаиваясь, кто нашел; кто не дошел, но путь указал; кто опоздал, но стремился и не сдался! Патетика?! Нет! Жажда жизни, свершений, открытий, жажда, что так естественна человеку и так опасна! Вот так вот! А как эти строки звучали в когда-то огромной стране! Стали девизом для многих и многих! 

 

P.S.  Куда зовут книги нынешнее детство?...

Мой взгляд на мир

 Хочешь быть счастливым? -Будь им! ( К.Прутков).

 Ты – ГРАЖДАНИН РОССИИ!

И статус твой так значим, так высок,

Что ты сейчас воистину ВСЕСИЛЕН.

Тебя превыше в Мире – только БОГ.

Мои достижения

Публикация статьи посвященной 70 летию освобождения г. Ржева "Поговори с ребенком о войне".

Благодарственное письмо за участие в конкурсе "Пасхальная открытка" при кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери "Оковецкая"

Диплом за участие в выставке детских работ посвященной Дню матери.

Диплом за активную работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Благодарственное письмо за активную подготовку и участие воспитанников в праздничном концерте "Светлая Пасха" при кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери "Оковецкая"

Благодарственное письмо за труд и активную подготовку с воспитанниками  к выставке"Христос рождается-славите!"

Благодарственные письма от родителей через средства массовой информации

Благодарственное письмо за участие в благотворительной акции "Вместе дружная семья" в поддержку семей попавших в трудную жизненную ситуацию. которая проходила в п. Итомля Ржевского района

 

Моё портфолио

 

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

 

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о г. Ржеве и Тверской области.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями г.Ржева и Тверской области.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  9. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка разного вида бросового материала
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

 

 

 

 

 

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы