Андрианова Елена Сергеевна

сайт учителя истории и обществознания, классного руководителя 8 б класса

« Главное - идти вместе с детьми, по их пути взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая»

Профессия: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ

Профессиональные интересы: Эпоха Петра Великого

Увлечения: Чтение книг, садоводство, путешествия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Орск

Место работы: МОАУ СОШ №88

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrianova-elena
«Уча других, мы учимся сами»
Л. Сенека

Почему я стала учителем? До меня в нашей семье не было педагогов, кто сыграл бы определённую роль в выборе этой удивительной профессии? Наверное, надо вернуться в далёкие 70-е годы. Обычный сибирский город  на Иртыше Тобольск, простая советская семья, но как же почитали в ней книгу, знания! А знания тогда для меня, девчонки, ассоциировались  со школой, с книгами, которые любила читать  мама. Я с завистью смотрела, как моя старшая сёстра складывала в  книжки и тетрадки, ручки и карандаши в школьную сумку  и отправлялись в школу. Я торопила время. Когда же, когда я возьму в руки  портфель, надену красивое коричневое платьице, нарядный фартучек и сяду за парту. И вот я в школе. На меня ласково смотрят глаза моей первой учительницы Шестаковой Марии Александровны. Именно в тот момент я уже неосознанно, но точно знала, что в моей жизни сделан очень важный выбор - я буду учителем. Красивая, добрая, строгая, всегда спокойная, выдержанная. Хотелось подражать ей во всём: её голосу, её походке, особенностям её речи. Для меня моя учительница Шестакова Мария Александровна – начало всех начал.Потом на моем пути были еще учителя, на которых я хотела быть похожей. И это, прежде всего  учителя истории и  обществоведения - Богданов Константина Александрович и Яркова Тамара Григорьевна. Как же с  упоением и огромной любовью они несли свои знания детям, завораживая своих учеников интересными событиями истории.  Каждый урок превращался в настоящее открытие, и сложные вопросы истории вдруг становились понятными. Может поэтому,  когда в Тобольском  Педагогическом институте им. Д.И. Менделеева объявили об открытии нового исторического факультета, я решила стать учителем истории.

И сейчас, я уже не представляю для себя другой "участи", другого занятия, хотя ученики продолжают спрашивать, почему я работаю в школе, ведь тяжело же, и дети бывают сложные и еще сложнее родители. Я думаю, что у каждого есть свое предназначение: кому-то суждено быть учителем, кому-то врачом, слесарем, продавцом и т.д. Каждый человек должен делать свою работу. И получать от нее удовлетворение.

О себе

Андрианова Елена Сергеевна окончила в 1984 году Тобольский Государственный Педагогический институт имени Д.И. Менделеева ( факультет истории  и иностранного языка).Педагогический стаж работы  в должности учителя истории 31 год. Занимаемая должность: учитель истории и обществознания.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"

 

Мой взгляд на мир

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить! 

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок! 

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки!

                                                         Марк Львовский

 

Мои достижения

Организатор и руководитель школьного музея, руководитель ШМО учителей истории, обществознания и ОБЖ.

Моё портфолио

 

Педагогическое кредо

 

Вот и пришел разлуки час, ушел 11 класс

Ведь были вместе мы 7 лет, без них не мил мне белый свет.

Все разлетелись - кто куда, пусть будут счастливы всегда!

И хоть ждет отпуск впереди, без них пустыми будут дни.

Сижу в раздумье целый час, брать или нет мне новый класс?

Придут все разные, чужие и все подвижные такие!

И хватит ли душевных сил, чтоб за собой их повести?

Как долго буду привыкать, ведь все с начала начинать.

А с пятиклашками беда, как на вулкане ты всегда.

То драку их предотвратить, то накормить, то защитить,

К порядку надо приучить, самостоятельными быть…

В раздумьях отпуск пролетел, и стал понятен мой удел.

Я помню встречу в 1-й день, все прошмыгнули словно тень,

Тихонько сели и молчат, с вопросом на меня глядят.

Кем будешь ты для нас теперь? Откроешь ли нам в сердце дверь?

Захочешь в души заглянуть? Иль пусть идет все как-нибудь?

Блестят лукавые глаза! Нет, не любить таких нельзя!

И вот мы вместе третий год, и день за днем идем вперед.

Учились вместе мы дружить и одноклассниками быть.

Тех, кто слабее защищать, в борьбе учились побеждать.

Делились радостью и горем, до хрипоты, бывает, спорим.

Но если вдруг придет беда, не бросят друга никогда.

Порой смотрю на них сейчас, опять родной любимый класс.

Пройдет совсем немного лет, я снова выпущу их в свет.

И надо будет мне решать: брать новый класс или не брать?...

Автор Н.П.Петрова



 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы