Классный час на тему " Настоящая дружба"
классный час (8 класс) на тему

Андрианова Елена Сергеевна

Классный час рассчитан на учеников 8 классов, содержит в себе разнообразные групповую работу, которые способствуют дружной совместной деятельности.Анкету. Направлен на углубление представлений подростков о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchaya_druzhba.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящая дружба

Цели: углубить представление подростков о дружбе.

Задачи:

  • формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
  •  способствовать развитию критического отношения к себе;
  • побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Эпиграф

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Аристотель

(древнегреческий философ)

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Сегодня классный час мы начнем с  притчи

Притча о настоящей дружбе


   В одной далёкой стране жили два друга. 
   Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех. 
   Любые решения они принимали сообща. А если не могли принять никакого решения, то неприятные последствия этого тоже делили поровну. 
   Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное – друзья ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих. 
   Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. А надо заметить, правитель этот, уже весьма убелённый сединами, окончательно потерял веру в настоящую дружбу. 
   И велел он привести к себе наших неразлучных героев. 
   – Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом. 
   – Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. 
   – И вы готовы это доказать? 
   – Нам бы не хотелось ничего доказывать… 
   – Ваше желание не имеет никакого значения! Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует. 
   С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого – в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт. 
   Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!". 
   Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если… Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. 
   Страшный эксперимент длился целый месяц. Повсюду только об этом и судачили. Народ, обуянный кривотолками и домыслами, нервно потирал потные ладошки в предвкушении драматичной развязки. 
   Вот-вот, ещё немного – и можно будет наконец лицемерно вздохнуть или притворно улыбнуться, - в зависимости от того, каким будет финал: трагедия или комедия… 
   Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства. 
   А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил их на аудиенцию. 
   – Герои! – воскликнул он, как только двое бывших заключённых переступили порог величественных покоев. – Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства… Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует. 
   – Вы не можете этого знать, – сказал один из друзей, невозмутимо глядя в глаза правителю. 
   – Почему не могу? – удивился тот. – В конце концов, есть множество свидетелей вашей стойкости и несгибаемой воли. Ведь вы же действительно не предали друг друга, хотя достаточно было единственного слова, чтобы прекратить мучения! 
   – Ошибаетесь, – отвечали друзья. – Мы сохранили верность лишь своим принципам. А друг друга мы бы предали в первый же день испытаний. Суровая правда жизни в том, что только во имя собственных принципов, но не ради друзей, человек в состоянии выдержать любые пытки. 
   – Вот как? – Ещё больше удивился правитель. – Тем не менее, вы считаете себя друзьями. В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? 
   – В схожести принципов… (Притча "О настоящей дружбе")
                                                                                             Иосиф Лазарев

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников)

Предлагаю обсудить следующие вопросы (Работа в группах):

* Нужна ли дружба вообще?

* Почему люди дружат?

* Почему люди ценят дружбу?

* От чего зависит дружба?

* Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить?

(ответы на вопросы)

Классный руководитель: Очень многие из нас умеют замечать в людях положительные качества, а другие наоборот – разглядят только отрицательные. Об этом хорошо написал Р.Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нём?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нём?»-

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

                                           Что я могу сказать о нём плохого?»

Ситуативный практикум

Давайте попробуем проанализировать ситуации, о которых нам расскажут ребята. Они получили задание вспомнить из своей жизни, жизни друзей ситуации, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.

(при обдумывании ситуаций рекомендовать ученикам называть вымышленные имена или имена, не встречающиеся в классе)

Ситуация первая:

1-й ученик: В воскресенье вечером, когда показывали матч команды «Зенит», мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал этого матча целую неделю! Но я не мог поступить иначе, ведь Олег мой друг! Вместо просмотра телевизора, я просидел с другом за книгой, объясняя решение задачи. Я видел, насколько Олегу это было важно. Думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

(обсуждение ситуации)

Ситуация вторая:

2-й ученик: Вместе с моим другом мы шли из магазина. У меня был полный пакет с продуктами, а у Николая только пакет с коробкой какао. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Всё содержимое моего пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог мне, но и сам послужил причиной моего несчастья… А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

(обсуждение ситуации)

Классный руководитель: Разные ситуации, разные мнения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее важным для ваших друзей. Ещё Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

Так что же такое дружба? И каков он – настоящий друг?

 Оцените свою готовность быть настоящим другом с помощью теста. Выразите свое согласие или несогласие с 25 утверждениями. В бланке для ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение).

(работа с опросником)

Настоящий друг

№п/п

Утверждения

«Да»

«Нет»

Делится новостями о своих успехах

Оказывает эмоциональную поддержку

Добровольно помогает в случае нужды

Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе

Не завидует другу

Защищает друга в его отсутствие

Толерантен к остальным друзьям своего друга

Хранит доверенные ему тайны

Не критикует друга публично

 Не ревнует друга к остальным людям

 Стремится не быть назойливым, не надоедает

 Не поучает, как нужно жить

 Уважает внутренний мир друга

 Не использует доверенную тайну в своих целях

 Не стремится переделать друга по своему образцу

 Не предает в трудную минуту

 Доверяет свои самые сокровенные мысли

 Понимает состояние и настроение друга

 Уверен в своем друге

 Искренен в общении

 Первым прощает ошибки друга

 Радуется успехам и достижениям друга

 Не забывает поздравить друга

 Помнит о друге, когда того нет рядом

 Может сказать другу то, что думает

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

 Что запомнилось больше всего?

Примерные ответы детей:

- Полезно было узнать, что есть мнимые друзья.

-Понял, что и у меня есть такие друзья.

- Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.

- Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока не


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Настоящая дружба"

Актуальная тема для подростков. Урок предусматривает решение вопросов: что такое настоящая дружба, как отличить знакомого от товарища, друга от знакомого. Ситуации позволяют решить данные вопросы....

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Деловая игра для 5-6 классов...

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

Классный час.Что такое настоящая дружба?

Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

Классный час "Что такое настоящая дружба".

Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....