Главные вкладки

    Классный час "Что такое настоящая дружба".
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_na_temu.odt14.37 КБ

    Предварительный просмотр:


    Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба».

    Цель: Сплочение классного коллектива.

    Задачи:

    • Продолжить представления о дружбе;
    • Формировать умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи;
    • Развитие чувства ответственности, самооценки ребёнка;
    • Воспитание в детях уважение к себе, друзьям, одноклассникам;
    • Взаимоотношения, взаимопомощь, доброжелательность;
    • Воспитание умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

    Методы: Беседа по ситуациям, диспут.

    Оборудование: Мягкая игрушка.

    Ожидаемый результат: Создание дружеских отношений в коллективе.

     

    Ход занятия:

    1. Все садятся в круг по дням рождения, начиная с января.

    Трудно представить общество, в котором все люди абсолютно одинаковы. Как прекрасно, что все люди разные!

    Уже впервые минуты знакомства с человеком мы составляем определённое представление о нём. Вспомните свои ощущения в момент знакомства с людьми. Один мог произвести впечатление пустого и неинтересного человека, потому что он с первых минут болтал всякую чепуху, а вам даже рта не позволил раскрыть. Другой, наоборот, вызвал ваше расположение  готовностью слушать и соглашаться со всем, что вы говорите. Третий не понравился скованностью — будто «аршин проглотил». Четвёртый сразу пошутил над чьим — то, а не над  своим недостатком, и вы почувствовали себя с ним легко и свободно. Но первое впечатление — обманчиво.

    Все люди разные. И мы должны принимать их такими, какие они есть.

    1. Посмотрите друг на друга. Забудьте всё плохое. Сделайте друг

    другу   комплимент, похвалите за что — либо.

    1. Я сейчас дам вам мягкую игрушку, вы передаёте её друг  другу и должны закончить предложение: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ — ЭТО......

    Теперь я прочитаю, а вы скажите, согласны вы с этим или нет.

    ДРУГ — ЭТО ТОТ:

    • Кто всегда делает то, о чём вы его просите.
    • На кого можно положиться.
    • С кем вам нравится быть вместе.
    • Кому можно доверять секреты.
    • Кто согласен со всем, что вы говорите и думаете.
    • Кто делится с вами всем хорошим.
    • Кто скажет вам о том, что ведёте себя глупо.
    • С кем всегда весело.
    • Кто относится к вам как к члену своей семьи.
    • Кто постоит за вас.
    • Кто разделяет ваши взгляды на  хороших и плохих людей.
    • Кто честно выскажет вам своё мнение.
    • Кто останется вашим другом, даже если ваши взгляды на определённые вещи не совпадают.
    • Кто поддержит вас против кого — то.
    • Кто нравится многим другим.

    1. Ответьте на вопросы:

    • Что больше всего нравится в себе?
    • Что нравится в нашем классе?
    • Что нравится в моём соседе, который сидит рядом?

    1. Есть ли у вас настоящий друг?

    Можете назвать его имя?  

    У кого — то много друзей, у кого — то один. Это не значит, что этот человек плохой.

       

        6. Анализ истории:

     - Олеся дружит с Надей. Обе много времени проводят вместе, но в последнее время  Надя ведёт себя как — то странно и старается избегать Олесю. Однажды Олеся слышит, как Надя говорит о ней в холле с другой девочкой, называя её занудой. Это очень обижает Олесю.

    Как должна поступить Олеся?

    Разозлиться на Надю?

    Притвориться, что ничего не случилось, чтобы не потерять подругу.

    • Хорошие друзья Николай и Андрей соревнуются на школьной олимпиаде по геометрии. Оба — прекрасные ученики. Андрей побеждает, а Николай даже не занимает никакого места. В следующие несколько дней Николай ведёт себя странно и старается избегать Андрея.

    Как бы вы поступили на месте Андрея? Попытались бы поговорить с Николаем или предоставили бы его самому себе.

    Злились бы на него.

    Что по — вашему, чувствует Николай?

    7. ИГРА (испорченный телефон)

    1 человек остается в кабинете, остальные выходят за дверь. Учитель читает ему текст, а ученик должен пересказать данный текст следующему учащемуся, который зайдёт из – за двери и так далее. И в конце я читаю правильный текст.

    Рассказывают, что недалеко от больницы в районе рощи на поляну приземлился неопознанный летающий объект, из него вышли маленькие  человечки, уши как локаторы, из головы антенны, тоненькие ноги. Все кто находился в это время недалеко, испытывали состояние слабости, головокружение, неуверенность. А в районе больницы было видно свечение. Неожиданный объект был похож на летающую тарелку стального цвета, через 3 часа тарелка улетела.

    АНАЛИЗ ситуации.

    Оказывается не стоит верить всем и всему услышанному.

    1. На доске пишется слово «ПРОЩЕНИЕ».

          Назовите фразы, которые у вас ассоциируются с данным словом. Трудно ли прощать? Почему?

    Ситуация: Лена чувствовала себя опустошенной. Весь год Таня говорила ей всякие гадости и плохо к ней относилась. Она ни как не могла понять, что  прозошло, и почему Таня так изменилась к ней. Ведь раньше они были так дружны.

    Однажды Лена шла домой и, проходя через школьный холл, случайно услышала, разговор двух учителей: «Ленины родители развелись в прошлом году», - говорила одна. «Она сказала мне недавно, что сразу после школы должна идти домой смотреть за младшей сестренкой. Ей приходится и готовить для неё, потому что мама возвращается с работы поздно, а отец уехал. Поэтому у неё почти не остаётся времени на уроки», - сказала другая. Лена попыталась представить себе, что должна чувствовать Таня. Она, должно быть, очень страдает из — за случившегося в семье, к тому же мама теперь редко бывает дома. Чем больше она думала о Тане, тем понятнее ей становилось, почему та так себя ведёт.

    АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

    Важно в жизни уметь подмечать всё самое доброе в человеке. К сожалению, люди подчас не стремятся к этому. Гораздо проще обругать, сделать  замечание, усмехнуться, чем похвалить. От добрых слов на душе будет добрее, и он будет стремиться быть ещё лучше. Именно поэтому, говоря и поступая по доброму, мы увеличиваем добро в мире!

    Используемая литература:

    1. Арсенина Е.Н. «Внеклассные мероприятия в 5 — 7 классах». - Волгоград, 2005 год.
    2. Голубева Л.В. «В помощь классному руководителю». - Волгоград,

    2006 год.

    1. Журнал «Педсовет» №7, 2003 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Что такое настоящая дружба?"

    Деловая игра для 5-6 классов...

    Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

    «Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

    Классный час "Что такое настоящая дружба"

    Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

    Классный час.Что такое настоящая дружба?

    Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

    Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

    Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....

    Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"

    Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...