Главные вкладки

    Классный час "Что такое настоящая дружба?"
    методическая разработка на тему

    Галиханова Гульназ Ильгизовна

    Классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_takoe_nastoyashchaya_druzhba.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

    Форма проведения – деловая игра.

    Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

    В результате занятия участники смогут:

    - сформулировать понятие «дружба»,

    - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

    - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

    - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

    Необходимые материалы:

    - скотч и ножницы в каждую группу,

    - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

    - цветные карандаши или фломастеры,

    - белые листы бумаги А-4,

    - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

    Блок – схема занятия.

    1. Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин.

    позицию».

    2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

    3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.

    4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

    5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.

    6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

    Ход занятия.

    1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

    С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

    2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

    3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

    1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

    2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

    4. Игровое упражнение. (5 мин.).

    Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

    Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

    Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

    Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

    Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

    Обсуждение.

    - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

    - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

    - Какой рисунок у вас на спине?

    5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

    Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

    Ход выполнения интерактивного упражнения:

    1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

    Критерии оценки:

    - участники смоделировали дружбу в классе;

    - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

    - коллектив дружный;

    - участники использовали всех человечков.

    2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

    3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

    4. По истечении времени каждая группа должна:

    А) изложить логику дружбы в их коллективе;

    Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

    Осмотр проектов.

    Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

    Командам задаются следующие вопросы:

    Понравилось ли вам работать в данной команде?

    У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

    Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

    Какая группа не справилась с заданием? Почему?

    Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

    Можно задать и дополнительные вопросы:

    В какой группе был лидер?

    Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

    Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

    6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

    Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

    - Что вы сегодня делали на уроке?

    - Каковы результаты работы?

    - Как вы чувствовали себя во время работы?

    - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

    - Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

    - Можно ли назвать наш класс дружным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

    Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

    Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

    Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

    Классный час "Что такое настоящая дружба?"

    Деловая игра для 5-6 классов...

    Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

    «Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

    Классный час "Что такое настоящая дружба"

    Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

    Классный час.Что такое настоящая дружба?

    Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

    Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

    Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....