Главные вкладки

    Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"
    классный час по теме

    Козлова Екатерина Александровна

    Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_takoe_nastoyashchaya_druzhba.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

    Цель:     

    - углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;  

     - формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие,

     порядочность;          

    - воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи,  сотрудничеству.

    Ход занятия.

    1.      Вступительное слово.

           Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

         Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

          Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг».

     

                                           2.Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

    Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

     

                                 Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

     Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

    Маша:  Гулять пойдешь?

    Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

    Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

    Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

     Кл.рук: -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

                               - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

                   - Как бы вы поступили на месте Маши?

    Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

     

                               Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

     Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

    Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

    Антон: А у меня запасная ручка есть!

    Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

    Антон: А что ты мне за это дашь?

    Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

    Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

    Денис: Да ладно, давай уж!

     Кл.рук:  - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

                    - Как бы вы поступили на его месте?

                    - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

     Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

     

    Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

    Вова: Гришка, мячик принес?

    Гриша: Конечно!

    Вова: Давай пас!

    Гриша: Лови!

               Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

    Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

    Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?

    Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!

    Кл.рук: Ты бросил мячик?

    Гриша: Ну, я.

    Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

    Вова: Ну, что, в футбол играть будем?

    Гриша: Да нет, что-то не хочется.

     Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?

                 - Как бы вы поступили на месте Вовы?

     Вывод: друг познается в беде.

     

    3.      Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

                Кл.рук: А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?

               Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать  на доске.

     Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

                   Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

     - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

    - Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

    - Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

    - Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

    - Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

     4.      Беседа «Друзья и товарищи».

    Кл.рук: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

                                                           Ответы учащихся.

    Кл.рук:  - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?

                                                             Ответы учащихся.

    Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

     

    5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

     Кл.рук: Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены  тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

         И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

         Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать».  Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи  Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

           Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу  подойти ко мне.

            Предлагаю каждому выбрать по одному кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.

           Итак, претенденты выбраны. А все остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои рабочие места.

        Итак, время на решение задачи – 5 минут. Не забудьте прикрепить лист бумаги на доску.

     Кл.рук-ль: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой команде.

                       - Участники, довольны ли вы своей работой?

                       - Что вам мешало работать?

      Кл.рук-ль: А теперь послушаем мнение специалистов.

                      - Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат?

                      - Кто показал себя лидером, командиром?

                                                     Ответы учащихся.

     Кл.рук-ль: Итак, специалисты пришли к выводу, что команда под номером ____    достойна прошла свое испытание и в будущем, возможно,  их можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

    Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

    Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

    Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

    Классный час "Что такое настоящая дружба?"

    Деловая игра для 5-6 классов...

    Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

    «Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

    Классный час "Что такое настоящая дружба"

    Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

    Классный час.Что такое настоящая дружба?

    Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

    Классный час "Что такое настоящая дружба".

    Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....