Главные вкладки

    Классный час.Что такое настоящая дружба?
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жизни. В материале предлагаются конкретные практические задания, которые позволяют провести тренинги по формированию дружного классного коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_chto_takoe_nastoyashchaya_druzhba_may_2014.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Попова Ольга Николаевна

    учитель математики

    МБОУ гимназия №1

    город Липецк

    Классный час

    Тема: « Что такое настоящая дружба?»

    Цели:

    1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

    2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг. 3.Рассмотреть какую роль играют друзья в нашей жизни.

    3.Провести тренинги по формированию дружного коллектива.

    Ход классного часа

    В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света.                                                             

    Цицерон 

    (эпиграф закрыт до момента определения и постановки темы классного часа)

    1.Постановка темы классного часа.

     Создание комфортного психологического климата проведения мероприятия.

      Упражнение «Микрофон»

    - Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

    - Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

    2. Какая тема объединяет эти пословицы?

    Какой будет тема нашего классного часа?

    Беден тот, у кого друзей нет.  (английская)

    Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.  (алтайская)

    В дружбе нужна честность.  (лезгинская)

    Друг бывает лучше брата.  (африканская)

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.  (русская)

    Человек без друзей, что дерево без корней. (русская)

    Итак, сегодня мы поговорим о дружбе, выясним, умеем ли мы дружить;

    определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.

    3. Работа над понятием «дружба»

    -Скажите, что такое дружба? Какими словами вы можете ее охарактеризовать?

      Упражнение «Составление синквейнов»

    Напишем синквейн (от английского «пятистишие»).

     Технология синквейна проста – всего 5 строк:

    1 строка-1 слово - существительное, ключевое в теме, либо сама тема

    2 строка-2 слова – определения, прилагательные к существительному в первой строке

    3 строка-3 слова, обозначающие действие

    4 строка-предложение, отражающее суть темы, явления, указанного в первой строке

    5 строка-1 слово, может быть «эмоциональным» синонимом к существительному из первой строки или любой частью речи.

    Прошу выбрать 1 слово – существительное – дружба.

    Первый пример:

    Дружба.
    Искренняя, взаимная.
    Сближает, связывает, выручает.
    Позитивные взаимоотношения между людьми.
    Друг.

    Второй пример:

    Дружба.
    Настоящая, верная.
    Зарождается, хранится, рушится.
    Несчастен тот, кто ее не испытал.
    Доверие.

    4.С чего начинается дружба?

     В детской песенке поётся, что дружба начинается с улыбки. Так считал Крошка Енот. А что думаешь ты? С чего для тебя начинается школьная дружба?

    Упражнение «Работает открытый микрофон»
    Школьная дружба начинается с
     …   

    5. Упражнение «Заметки в классную газету»
     Немало стихов и рассказов посвящено школьной дружбе. Как ты думаешь, почему тема школьной дружбы волнует людей разного возраста? Какое значение она имеет для человека? Почему отсутствие дружбы в классе огорчает? Что для тебя означают слова «дружный класс»? Могут ли быть друзьями все ученики класса? Ответ представь в виде заметки в классную газету. Озаглавь свою заметку, предложи, какие ещё вопросы, связанные со школьной дружбой, можно обсудить на страницах газеты или на классном часе (заметки пишутся на отдельных листах и сдаются учителю).

    6. А умеете ли вы дружить? Кто они  ваши друзья?

    Работа по цепочке: записать на доске, кто может быть другом.

    Дружить можно со всеми и с кем - то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

    -Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

    -Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

    7. Правила дружбы 

    -Как думаете, а существуют ли специальные  правила дружбы?

    -Давайте постараемся выработать свои правила дружбы.

     Работать будем в парах.

    Каждая пара получает набор правил. Выберете те, которые, по вашему мнению, можно считать правилами дружбы. При необходимости вы можете добавить свои.

    - Проведите презентацию своих идей.

    -Обобщите и сделайте вывод, какими должны быть дружеские отношения?

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

    - Молодцы! Это правила настоящей дружбы.

    8. Закончи предложения (заготовки есть у каждого ребенка)
    Дружба для меня …  
    Поразмыслив, я решил(а) определить, что во мне хорошего как в друге. И вот что я решил(а):    
    Потом я постарался(лась) посмотреть на себя со стороны и выделить то, что мешает дружбе. Получилось, что я…
    Тогда я задумался(лась): а скольких людей я могу назвать своими друзьями? Подумал(а) и решил(а), что …  
    Наконец, я понял(а), что мне, чтобы иметь больше друзей, надо…

      

    9. Что даёт человеку дружба?

    - Помните строки «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»?
    Придумай не менее трёх причин, по которым ты ценишь дружбу
    .

    10.Стихи о взаимоотношениях людей и  дружбе (читают ребята)
    Это стихи сочинила  Татьяна Черемнова, ученица 6 класса

    (материал взят с сайта http://www.chitalnya.ru/work/380546/)

     

    * * *
    Всем, кто старше, помогай,
    Из беды ты всех спасай.
    И на суше, и в воде
    Добрым будь всегда, везде.
    * * *
    Ты с товарищем не ссорься,
    Не завидуй никогда!
    Сделал плохо, исправляйся,
    Честным будь везде, всегда!
    * * *
    Ты спасибо говори
    Людям всем, кто помогает.
    И, пожалуйста, не ври –
    Ложь никто не уважает.
    * * *
    В Доме ждут и любят всех,
    Верят в каждый ваш успех,
    Мам своих не подводи,
    С лучших ты пример бери.
    * * *
    Будь приветлив ты при встрече,
    Не груби и не хами,
    А когда наступит вечер,
    Дня итоги подводи.
    * * *
    Будь весёлым, озорным,
    Добрым, вежливым, не злым,
    Не драчливым, не капризным –
    Будешь нужен ты Отчизне!

    11.Заключительное слово (рефлексия)

    - Чему был посвящен наш классный час?

    - Открыли ли вы что-то новое для себя о дружбе?

    -Напиши дома сочинение на тему «Мой дружный класс» (необязательное задание).

    Классный час окончен. Хороших вам друзей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: «Кто такой настоящий друг? »

    Тема :   «Кто  такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...

    Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"

    Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...

    Классный час "Что такое настоящая дружба?"

    Деловая игра для 5-6 классов...

    Классный час "Что такое настоящая дружба"

    Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

    Классный час "Что такое настоящая дружба".

    Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....

    Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"

    Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...