Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»
классный час (5 класс) по теме
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?» | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»
Автор
Социальный педагог МБОУ башкирский лицей №136
имени М. Искужина города Уфы Республики Башкортостан
Султанова Дина Раисовна
Уфа, 2013г.
Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»
(Cократ)
Цели:
1. Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
2. Расширение знаний детей о дружбе.
3. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
- Изменить позиции отдельных обучающихся в системе межличностных отношений.
- Способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.
Начало формы
Конец формы
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- скотч, ножницы, клей
- плакат с названием «Дружба в классе нужна»
- цветные карандаши или фломастеры
- карточки с пословицами о дружбе
- пословицы о дружбе на цветных бумагах
- музыка - релакс, песня «Улыбка»
Блок – схема занятия.
1. Организационный момент «Эмоциональный настрой» - 1 мин.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия - 1 мин.
3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
«Качество настоящего друга» - 5 мин.
4. Ситуации «Как бы я поступил?» - 10 мин.
5. Законы дружного коллектива - 5 мин.
6. Игровое упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты» - 3мин.
7. Игровое упражнение «Собери пословицу» - 3 мин.
8. Музыкальная шкатулка «Притча о дружбе» - 7 мин.
9. Подведение итогов занятия - 5 мин.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Добрый день! Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить с вами о «дружбе». Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
II. Мозговой штурм «Дружба – это …» Ребята, как вы понимаете слово “ДРУЖБА”?
Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Как проверяется дружба?
III. Качества настоящего друга.
Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Кого человек вправе назвать своим другом? (ответ детей)
- Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
VI. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг постоянно обижает слабых.
4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка?
( Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
V. Законы дружного коллектива:
Выведем основные законы коллективной жизни и поместим эти законы в нашем плакате «Дружба в классе нужна». И этот плакат мы повесим в наш классный уголок.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи, проконтролируй свое поведение.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Потренируемся в их выполнении, еще раз повторим.
VI. Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Обучающиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
VII. О дружбе есть много пословиц. Я раздам вам начало пословицы, а вы находите продолжения этих пословиц:
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Старый друг лучше …../новых двух/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
- Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
- Добро потеряешь - опять наживёшь……/ друга потеряешь - уже не вернёшь/.
- Где дружба прочна…… /там хорошо идут дела/.
- Любят того…… /кто не обидит никого/.
VIII. Притча о дружбе
А сейчас закрывайте глаза, послушайте притчу о дружбе и запоминайте.
Притча о дружбе
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их...
Притча о дружбе
Жил на берегу моря старик. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старик ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старик сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.
Старик улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старик сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
IX. Предлагаю вам из этой маленькой коробочке достать пословицы. Если вы согласны с пословицами, то поместите их на нашем плакате «Дружба в классе нужна». "Друг. Товарищ. Дружба."
Друг - это тот, кто без слов понимает, что с тобой происходит.
С кем можно поплакать и помолчать.
Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает.
Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
Кто познается в беде.
За кого можно держаться и ничего не бояться.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Вместе и беда легче переносится.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все за одного, один за всех.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
Друзья познаются в несчастье.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде
Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
Не бросай друга в несчастье. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте никогда не будем ссорится и ск скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» Так давайте, давайте дружить, Если дружбой всегда дорожить. То любое желание исполнится. - И мне думается, что этот урок даст начало той дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. Давайте улыбнёмся и споём песню «Улыбка». Спасибо всем! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"
Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....
Классный час по теме «Что значит настоящая дружба»
Классный час по теме «Что значит настоящая дружба»...
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В резуль...
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»...
Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба"
Этот материал можно использовать для классного часа в младших классах....
Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
очень занимательный классный час...