Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба"
классный час (5 класс) на тему

Авезова Ольга Георгиевна

Этот материал можно использовать для классного часа в младших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это ..." И в завершении классного часа попросить ответить учеников на этот вопрос.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=133&clientid=22&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=eb8cd10379b23ac6e3272becec0ca7b5В результате классного часа участники смогут:

  • - сформулировать понятие «дружба»,
  • - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  • - скотч и ножницы в каждую группу,
  • - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • - цветные карандаши или фломастеры,
  • - белые листы бумаги А-4,
  • - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок – схема занятия.

  • 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
  • 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
  • 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
  • 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
  • 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
  • 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

  • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=134&clientid=22&zoneid=96&source=&block=0&capping=0&cb=fd88da471d3b1e6d7159c830fea237e6Обсуждение.

  • - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  • - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  • - Какой рисунок у вас на спине?

5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

  • - участники смоделировали дружбу в классе;
  • - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  • - коллектив дружный;
  • - участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?
  • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
  • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
  • Какая группа не справилась с заданием? Почему?
  • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
  • Можно задать и дополнительные вопросы:
  • В какой группе был лидер?
  • Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
  • Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  1. - Что вы сегодня делали на уроке?
  2. - Каковы результаты работы?
  3. - Как вы чувствовали себя во время работы?
  4. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=97&clientid=22&zoneid=97&source=&block=0&capping=0&cb=3d76251d2fcf37583dd7db10e977fc32- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Деловая игра для 5-6 классов...

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....

Классный час по теме «Что значит настоящая дружба»

Классный час по теме «Что значит настоящая дружба»...

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В резуль...

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»...