Главные вкладки

    Классный час (5 класс) на тему:
    Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба"

    Авезова Ольга Георгиевна

    Этот материал можно использовать для классного часа в младших классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

    Форма проведения классного часа – деловая игра.

    Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

    В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это ..." И в завершении классного часа попросить ответить учеников на этот вопрос.

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=133&clientid=22&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=eb8cd10379b23ac6e3272becec0ca7b5В результате классного часа участники смогут:

    • - сформулировать понятие «дружба»,
    • - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
    • - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
    • - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

    Необходимые материалы:

    • - скотч и ножницы в каждую группу,
    • - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
    • - цветные карандаши или фломастеры,
    • - белые листы бумаги А-4,
    • - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

    Блок – схема занятия.

    • 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
    • 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
    • 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
    • 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
    • 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
    • 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

    Ход занятия.

    1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

    С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

    2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

    3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

    1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

    2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

    4. Игровое упражнение. (5 мин.).

    Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

    • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
    • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
    • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
    • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=134&clientid=22&zoneid=96&source=&block=0&capping=0&cb=fd88da471d3b1e6d7159c830fea237e6Обсуждение.

    • - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
    • - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
    • - Какой рисунок у вас на спине?

    5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

    Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

    Ход выполнения интерактивного упражнения:

    1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

    Критерии оценки:

    • - участники смоделировали дружбу в классе;
    • - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
    • - коллектив дружный;
    • - участники использовали всех человечков.

    2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

    3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

    4. По истечении времени каждая группа должна:

    А) изложить логику дружбы в их коллективе;

    Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

    Осмотр проектов.

    Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

    Командам задаются следующие вопросы.

    • Понравилось ли вам работать в данной команде?
    • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
    • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
    • Какая группа не справилась с заданием? Почему?
    • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
    • Можно задать и дополнительные вопросы:
    • В какой группе был лидер?
    • Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
    • Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

    6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

    Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

    1. - Что вы сегодня делали на уроке?
    2. - Каковы результаты работы?
    3. - Как вы чувствовали себя во время работы?
    4. - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=97&clientid=22&zoneid=97&source=&block=0&capping=0&cb=3d76251d2fcf37583dd7db10e977fc32- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

    - Можно ли назвать наш класс дружным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

    «Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

    Классный час на тему "Что такое коррупция и как с ней бороться?"

    Возможно, кому-то будет полезна информация для классных часов по темам антикоррупции...

    Классный час на тему: "Что такое моё Я"

    Из цикла классных часов, которые разработаны с целью создания условий для обсуждения вопросов, возникающих у подростков по поводу осознания "себя"...

    Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

    Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....

    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В резуль...

    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»...