Главные вкладки
Аниканова Татьяна Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий в учебно-образовательный процесс
Увлечения: Чтение книг
Регион: Московская область
Населенный пункт: Королев
Место работы: АОУ гимназия №9
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anikanovatvЛучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Школа – это большой и сложный мир. Мир со своими горестями радостями и проблемами.
Это маленькая страна со своими обычаями, условиями, традициями, со своей разнообразной жизнью.
В эту школу приходит маленький ребенок с огромным желанием познавать новое и неизведанное
и от меня зависит, как сложится судьба моих учеников.
Найдут ли они себя в жизни
Ведь успешное школьное детство это начало успешной взрослой жизни.
Я очень хочу, чтобы мои дети выросли культурными умными, честными, активными людьми, умеющими отстаивать свою точку зрения, умеющими видеть проблему и решать ее.
Очень важно я считаю научить ребят жить среди людей.
Как им помочь?
Как найти свою дорогу, свое место в жизни?
Как найти правильный путь и научить стать человеком?
«Жизнь это бесконечное познание, бери посох и иди»
Выготский «Человек, в сущности, воспитывает себя сам. С научной точки зрения невозможно чтобы один человек воспитывал другого»
Галилей «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе»
Человек воспитывает себя сам, получается, мы не можем научить его. Но мы можем, изучив индивидуальные особенности открыть его способности и талант
Коллинз М. «твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное в чем они нуждаются это в вере в них. Каждый день собирайте урожай успеха, не позволяйте ни одному из них быть неудачником»
От меня зависит, чтобы повзрослевший ученик мог найти себя в жизни
я должна сделать все, чтобы школа для ребенка стала благоприятной средой, где детство может играть, думать, смеяться, трудиться.
Я не формирую личность, не показываю путь по которому необходимо идти, я помогаю ребенку найти свою трудно проходимую тропинку которая ведет к его вершине
Я должна создать такую социальную и образовательную среду, в которой обязательно будет раскрыта личность, которая сможет потом найти себя в современной жизни.
Важно каждому ребенку дать возможность проявить себя в творчестве
Я верю, что стоит создать необходимые условия и талант обязательно проявится
Очень важно выявить у ребенка интерес и способности и не погасить искорку активности и желания
Ведь у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Для меня очень важно чтобы каждый ученик видел свою уникальность, верил в себя. В свой успех. Умел радоваться успехам других и гордится своими достижениями.
С первых дней я стараюсь сделать класс не только уютным, но и создаю дружный коллектив детей и родителей, в котором каждый чувствует себя нужным и необходимым.
Моя задача найти каждому ребенку место в команде и доказать ему, что он незаменим именно здесь Убедить каждого что он талантлив, а значит интересен.
Ведь если детям дать вовремя возможность сыграть в футбол, выступить на сцене, дать возможность прочесть свои стихи, активно поучаствовать в викторине, конкурсе, сыграть в театральной постановке, нарисовать газету и тогда каждый сможет найти себя и реализовать
Ведь всех великих фигуристов кто-то когда-то привел на лед, а художникам кто-то когда-то вовремя дал лист кисти и краски.
Я должна свою работу построить так, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свой талант, посещая школьные и внешкольные секции и кружки.
Активно участвуя в программе «Музейная педагогика» ученик открывает свой мир, познает себя в нем. Он не только видит прекрасное, но и учиться общению со сверстниками, учится жить среди людей.
Не может воспитывать педагог, которого не любят дети. Люблю свою работу и детей. Мое увлечение это моя работа, моя работа это мое увлечение.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Наша гимназия как и все школы большой и сложный мир. Мир со своими горестями, радостями и проблемами.
Это маленькая страна со своими обычаями, условиями, традициями,
В эту школу приходит маленький ребенок с огромным желанием познавать новое и неизведанное, и от меня от первого учителя зависит, как сложится его судьба.
Смогут ли мои ученики найти себя в жизни?
Ведь успешное школьное детство - это начало успешной взрослой жизни.
Я как и все педагоги очень хочу, чтобы мои дети выросли культурными, умными, честными, активными людьми, умеющими отстаивать свою точку зрения, видеть проблему и решать ее.
Важно наполнить сердце и ум ребенка светом и добром
Потому что именно в детстве необыкновенно велика сила воображения, а также доверие к окружающему миру, мягкость и впечатлительность.
И тогда не будет места ни цинизму, пи пошлости ни страху, ни предательству.
Мне очень хочется пробудить в детях милосердие и сопереживание
Я уверена, что детей не надо ограждать от социальных проблем.
Активно участвуя в жизни общества, они становятся настоящими людьми.
С первых дней я стараюсь сделать класс не только уютным и функциональным, но и создать дружный коллектив детей и родителей, в котором каждый чувствует себя нужным и необходимым, а, главное, любимым и интересным.
Ребенок в школе открывает мир и познает себя в нем
И этот мир должен быть благоприятной средой, где детство может играть, думать, смеяться, трудиться.
Для этого каждый год я начинаю с интеллектуальной игры, а каждую четверть заканчиваю игрой- соревнованием и подведением итогов за прошедший период.
Я знакомлю ребят с воспитательным пространством гимназии.
В результате 98% учащихся класса занимаются дополнительно в кружках и спортивных секциях города.
Для меня очень важно, чтобы каждый ученик видел свою уникальность, верил в себя, в свой успех, а главное умел радоваться успехам других и гордиться своими достижениями.
Ребята активно участвуют в научных конференциях. в школьных городских и в международных конкурсах:
Работу с родителями я считаю очень важной.
С первых дней знакомлю родителей с традициями школы, ее историей, результатом деятельности.
Они должны знать, чем гордится школа, что здесь происходит интересного, в какой процесс будут вовлечены их дети.
Затем родители знакомят нас со своими семейными увлечениями и традициями.
Так складывается большая классная семья, которая вместе посещает театры, ходит в походы, участвует в шашечном и футбольном турнире путешествует по старинным русским городам и музеям Москвы и Московской области встречается с интересными людьми с писателями, поэты, инспекторы ГИБДД, уполномоченные по правам человека, космонавты, встречи активно организовывают родители.
А начинается все с экскурсии по школе, по школьным кабинетам, где учителя рассказывают о том, чему может научиться ребенок в школе
В классе за 4 года появляется много традиций а еще С.Макаренко говорил: «Ничто так не скрепляет коллектив как традиции».
Моя задача - найти каждому ребенку место в команде и доказать ему, что он незаменим именно здесь, убедить каждого в том, что он талантлив, а значит, интересен.
Именно поэтому ещё одним важным направлением воспитательной работы в классе я считаю развитие самоуправления.
Самоуправление это не цель, а средство воспитания,
Здесь важны не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Без самоуправления невозможно развитие личности. Поэтому каждый ребенок класса имеет временное или постоянное поручение. Которое достойно выполняет
Всё, что я делаю, помогает приблизить поставленную цель-формирование благоприятной среды для развития личности и её успешной адаптации. Я считаю, что
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии.
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенка высмеять, то он станет замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО
- Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Так пусть мир, который создаем мы, будет благоприятным для каждого.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Лауреат городского конкурса "Педагог года"
Победитель городского конкурса "Самый классный классный"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты