Аниканова Татьяна Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новых технологий в учебно-образовательный процесс

Увлечения: Чтение книг

Регион: Московская область

Населенный пункт: Королев

Место работы: АОУ гимназия №9

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anikanovatv
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми
О.Уайльд

О себе

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Школа – это большой и сложный мир. Мир со своими горестями радостями и проблемами.

Это маленькая страна со своими обычаями, условиями, традициями, со своей разнообразной жизнью.

В эту школу приходит маленький ребенок  с огромным желанием  познавать новое и неизведанное

и от меня зависит, как сложится судьба моих учеников.

Найдут ли они себя в жизни

Ведь успешное школьное детство это начало успешной взрослой жизни.

Я очень хочу, чтобы мои дети выросли культурными умными, честными, активными людьми, умеющими отстаивать свою точку зрения,  умеющими видеть проблему и решать ее.

Очень важно я считаю научить ребят  жить среди людей.

Как им помочь?

Как найти свою дорогу, свое место в жизни?

Как найти правильный путь  и научить стать человеком?

«Жизнь это бесконечное познание, бери посох и иди»

Выготский «Человек, в сущности, воспитывает себя сам. С научной точки зрения невозможно чтобы один человек воспитывал другого»

Галилей «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе»

Человек воспитывает себя сам, получается, мы не можем научить его. Но мы можем, изучив индивидуальные особенности открыть его способности и талант

Коллинз М. «твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное в чем они нуждаются это в вере в них. Каждый день собирайте урожай успеха, не позволяйте ни одному из них быть неудачником»

От меня зависит, чтобы повзрослевший ученик мог найти себя в жизни

я должна сделать все, чтобы школа для ребенка стала благоприятной средой, где детство может играть, думать, смеяться, трудиться.

Я не формирую личность, не показываю путь по которому необходимо идти, я помогаю ребенку найти свою трудно проходимую тропинку которая ведет к его  вершине

Я должна создать такую социальную и образовательную среду, в которой обязательно будет раскрыта личность, которая сможет потом найти себя в современной жизни.

Важно каждому ребенку дать возможность проявить себя в творчестве

 Я верю, что стоит создать необходимые  условия и талант обязательно проявится

Очень важно выявить у ребенка интерес и способности и не погасить искорку активности и желания

Ведь у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Для меня очень важно чтобы каждый ученик видел свою уникальность, верил в себя. В свой успех. Умел радоваться успехам других и гордится своими достижениями.

С первых дней я стараюсь сделать класс не только уютным, но и создаю дружный           коллектив детей и родителей, в котором каждый  чувствует себя нужным и необходимым.

Моя задача найти каждому ребенку место в команде и доказать ему, что он незаменим именно здесь Убедить каждого что он талантлив, а значит интересен.

Ведь если детям дать вовремя  возможность сыграть в футбол, выступить на сцене, дать возможность прочесть свои  стихи, активно поучаствовать в викторине, конкурсе,  сыграть в театральной постановке, нарисовать газету  и тогда каждый сможет найти себя и реализовать

 Ведь всех великих фигуристов кто-то когда-то  привел на лед, а художникам кто-то  когда-то вовремя дал лист  кисти и краски.

Я должна свою работу построить так, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свой талант, посещая школьные и внешкольные секции и кружки.

Активно участвуя в программе «Музейная педагогика» ученик  открывает свой  мир,  познает себя в нем. Он не только видит прекрасное, но и учиться общению со сверстниками, учится жить среди людей.

Не может воспитывать педагог, которого не любят дети. Люблю свою работу и детей. Мое увлечение это моя работа, моя работа это мое увлечение.

Мой взгляд на мир

Наша гимназия как и все школы  большой и сложный мир. Мир со своими горестями, радостями и проблемами.

Это маленькая страна со своими обычаями, условиями, традициями,

В эту школу приходит маленький ребенок  с огромным желанием  познавать новое и неизведанное, и от меня от первого учителя зависит, как сложится его судьба.

Смогут ли  мои ученики найти себя в жизни?

Ведь успешное школьное детство - это начало успешной взрослой жизни.

Я как и все педагоги очень хочу, чтобы мои дети выросли культурными, умными, честными, активными людьми, умеющими отстаивать свою точку зрения,  видеть проблему и решать ее.

Важно наполнить сердце и ум ребенка светом и добром

Потому что именно в детстве необыкновенно велика сила воображения, а также доверие к окружающему миру,  мягкость и впечатлительность.

И тогда не будет места ни цинизму, пи пошлости ни страху, ни предательству.

Мне очень хочется  пробудить в детях милосердие и сопереживание

Я уверена, что детей не надо ограждать от социальных проблем.

Активно участвуя в жизни общества, они становятся настоящими людьми.

С первых дней я стараюсь сделать класс не только уютным и функциональным, но и создать дружный коллектив детей и родителей, в котором каждый  чувствует себя нужным и необходимым, а, главное, любимым и интересным.

Ребенок в школе открывает мир и познает себя в нем       

         И этот мир должен быть благоприятной средой, где детство может играть, думать, смеяться, трудиться.

Для этого каждый год я начинаю с интеллектуальной игры, а каждую четверть заканчиваю игрой- соревнованием и подведением итогов за прошедший период.

Я знакомлю ребят с воспитательным пространством гимназии.

В результате 98% учащихся класса занимаются дополнительно в кружках и спортивных секциях города.

Для меня очень важно, чтобы каждый ученик видел свою уникальность, верил в себя, в свой успех, а главное умел радоваться успехам других и гордиться своими достижениями.

Ребята активно участвуют в научных конференциях. в школьных городских и в международных конкурсах:

Работу с родителями я считаю очень важной.

С первых дней знакомлю родителей с традициями школы, ее историей, результатом деятельности.

Они должны знать, чем гордится школа, что здесь происходит интересного, в какой процесс будут вовлечены их дети.

Затем родители  знакомят нас со своими семейными увлечениями и традициями.

Так складывается большая классная семья, которая вместе посещает театры, ходит в походы, участвует в шашечном и футбольном турнире путешествует по старинным русским городам и музеям Москвы и Московской области встречается с интересными людьми с писателями, поэты, инспекторы ГИБДД, уполномоченные по правам человека, космонавты,  встречи активно организовывают родители.

А начинается все с  экскурсии по школе, по  школьным кабинетам, где учителя  рассказывают о том, чему может научиться ребенок в школе

В классе за 4 года появляется много традиций а еще С.Макаренко говорил: «Ничто так не скрепляет коллектив как традиции».

Моя задача - найти каждому ребенку место в команде и доказать ему, что он незаменим именно здесь, убедить каждого в том, что он талантлив, а значит, интересен.

Именно поэтому ещё одним важным направлением воспитательной работы в классе я считаю развитие самоуправления.

Самоуправление это не цель, а средство воспитания,

 Здесь важны не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Без самоуправления невозможно развитие личности.  Поэтому каждый ребенок класса имеет временное или постоянное поручение. Которое достойно выполняет

Всё, что я делаю, помогает приблизить поставленную цель-формирование  благоприятной  среды для развития личности и её успешной адаптации. Я считаю, что

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии.
  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенка высмеять, то он станет замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

                        НО

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 Так пусть мир, который создаем мы, будет благоприятным для каждого.

Мои достижения

Лауреат городского конкурса "Педагог года"

Победитель городского конкурса "Самый классный классный"

Моё портфолио

 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.

Добавить грамоту в портфолио