Аникина Татьяна Владимировна

сайт педагога-психолога детского сада №10

Что не убивает- делает меня сильнее!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Профессиональное саморазвитие

Увлечения: вышивка крестиком и составление букетов из бумаги

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Михайловская, Курганинский район.

Место работы: МАДОУ №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anikina-tatyana-vladimirovna
Справедливо некоторые врачи считают, что если ребенок нервный, надо прежде всего лечить его родителей.
Агния Барто

На что мы тратим жизнь?

На что мы тратим жизнь?

На мелочные ссоры, frown

На глупые слова, пустые разговоры,

На суету обид, на злобу - вновь и вновь.angry

На что мы тратим жизнь...

А надо б на любовь...heart

 

Сжигаем жизнь дотла все на пустое что -то -

На нудные дела, ненужные заботы...

В угоду обществу придумываем маски...devil

На что мы тратим жизнь!

А надо бы на ласки...kiss

 

Мы распыляем жизнь на сумрачную скуку,

На "имидж" и "престиж", не нужную науку,cool

На ложь и хватоство, на дармовую службу.

На что мы тратим жизнь?...

А надо бы на дружбу...wink

 

Куда-то всё спешим, чего-то добываем.

Чего-то ищем все- а более теряем,crying

Все копим- золото, тряпье и серебро...

На что мы тратим жизнь!

А надо б на добро...smiley

 

Волнуемся, кричим, по пустякам страдаем;sad

С серьезностью смешной вещички выбираем.

Но сколько не гадай- всё выберешь не ту.

На что мы тратим жизнь...

А надо б на мечту...enlightened

 

Боимся радости, боимся верить в сказки,

Боимся и мечты, и нежности и ласки;

Боимся полюбить, чтоб после не тужить...broken heart

На что мы тратим жизнь?!

А надо просто жить!!!cheeky

                                                                                                                                                                           

О себе

Какая я? Да разная:
Когда люблю-прекрасная,
Коль не любима-хмурая,
У слишком умных-дура я,
У хитрых-простофиля я,
А у беспечных-мудрая.
С обиженными-добрая,
У злющих-просто кобра я,
У милого-красивая и иногда счастливая.
У смелых-я застенчива,
Как жизнь я переменчива,
Какая я? Да разная,но главное
Я для себя прекрасная!!!
wink

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю. Лермонтов -"Герой нашего времени", стихи Э.Асадова 

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

        Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических

работников по должности  «педагог-психолог ДОУ" требованиям,

 предъявляемым к первой квалификационной категории  

 

Территория  муниципальное образование Курганинский район ст. Михайловская

 

Ф.И.О. аттестуемого Аникина Татьяна Владимировна

 

Место работы, должность муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 ст. Михайловской  муниципального образования Курганинский район,  

педагог-психолог

 

 

 

Показатели

 

 

Критерии оценки

Документы, подтверждающие выполнение показателя

(заполняется аттестуемым)

Оценка в баллах

1.

Профессиональная деятельность

1.1.

Владение современными образовательными технологиями

1.1.1.

Применение современных образовательных технологий.

Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией.

1. Письменный отчет о регулярном использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, подписанный заведующей МАДОУ № 10 Писаревой О.Г.

2.  Отзывы о проведенных открытых  мероприятиях c использованием здоровьесберегающих технологий:

                                            на уровне ДОУ

·         22.12.2010 г. – профилактическое занятие с детьми раннего возраста «Мы едем друзья в далекие края», по теме «Психологические игры в период адаптации». Отзыв старшего воспитателя МДОУ № 10 Рудковской Н.Н.

·        06.04.2011 г. -  профилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моё душевное здоровье». Отзыв воспитателя МБДОУ № 10 Сергеевой О.Н.

·        20.03.2012 г. -  коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста «На что похоже настроение». Отзыв воспитателя МАДОУ № 10 Сущевой О.Г.

                                        

                                       на муниципальном уровне:

·  30.04.2010 г. – коррекционно-развивающее занятие в форме мини-тренинга с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Эколого-психологический тренинг»,   в рамках фестиваля педагогических идей для воспитателей и педагогов-психологов образовательных учреждений района. Отзыв педагога-психолога МДОУ № 34 Григорьевой Н.А .

·  19.01.2011 г. – коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках  методического объединения для педагогов района по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам ознакомления с этнокультурным компонентом». Отзыв педагога МДОУ № 30 Иванисовой Г.Н..

 

·  08.02.2012 г. – профилактическое занятие с детьми имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные) старшего дошкольного возраста, в рамках  районного конкурса «Педагог-психолог» 2012. Отзыв педагога-психолога МБОУ ЦДК -  Щербининой Т.Я.

·  15.11.2012 г. - коррекционное занятие с  детьми старшего дошкольного возраста, в рамках районного конкурса «Дошкольный работник года – 2013», по теме: "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста". Отзыв заведующей отделом МОБУ РИМЦ Кузьминой Н.В.

 

 

 

1.1.2.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.

Системное использование информационно-коммуникативных технологий  (участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений, реализованные телекоммуникационные проекты).

Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе.

 

1.Письменный отчет о системном   использовании в работе информационно – коммуникационных технологий, подписанный заведующей МАДОУ № 10 Писаревой О.Г.

2.Отзывы о проведенных открытых  мероприятиях:

на муниципальном уровне:

·   17.12.2010 г. – семинар для педагогов-психологов с использованием презентации «Жестокое обращение с детьми» в рамках методического объединения педагогов-психологов. (Отзыв педагога-психолога МБОУ ЦДК Щербининой Т.Я.)

·   31.03.2011 г. – участие в родительском собрании на базе ДОУ № 5  

с использованием презентации «Жестокое обращение с детьми» в рамках профилактической деятельности. Отзывы родителей МАДОУ № 5.

на уровне ДОУ:

·   28.02.2013 г. – педсовет для педагогов МАДОУ № 10 с использованием презентации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Отзыв старшего воспитателя МАДОУ № 10 Рудковской Н.Н.

·   21.05.2012 г. – справка-подтверждение об авторстве буклетов: «Общение между нами и детьми», «Как облегчить ребенку расставание с родителями», «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Портрет будущего первоклассника» а также серии презентаций для детей: по сказкам из программы Куражевой Н.Ю. «Приключение будущих первоклассников», "Мои эмоции";  для родителей:  «Скоро в школу», Жестокое обращение с детьми»; для педагогов ДОУ серия презентаций: «Дети с проблемами в эмоционально-личностном развитии»,«Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога».

·         03.12.2012 г. – размещение материала из опыта работы «Развитие эмоционального мира детей» на сайте http://nsportal.ru/anikina

 

 

 

1.2.

Осуществление методической деятельности

1.2.1.

Построение коррекционно-развивающей среды

Авторский подход построения коррекционно-развивающей среды, соответствующий принципам ее создания.**

Письменная характеристика компонентов коррекционно – развивающей среды кабинета психолога, отражающая творческий подход педагога-психолога Аникиной Т.В. в ее построении с учетом всех принципов,    подписанная  заведующей МАДОУ № 10 Писаревой О.Г.

 

 

1.2.2.

Организационно-методическая работа.

Качественная работа в статусе руководителя методического объединения учреждения,  муниципального образования.

 

 

1.2.3.

Разработка авторских программ, методических пособий и иных видов методической продукции, дидактических материалов.

Использование в воспитательно-образовательном процессе собственных разработок.

 

 

1.2.4.

Уровень  квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.

Работа в качестве члена жюри конкурсов регионального, муниципального  уровней, участие в экспертных группах.

 

 

2.

Личный вклад в повышение качества образования

2.1.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях

 

 

 

Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых мероприятий, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).

- 2013 году - обобщен опыт работы по теме: «Развитие эмоционального мира детей», «Эмоционально – психологический комфорт детей в ДОУ». (Протокол педсовета № 4 от 26.04.2013 г.)

- 2013 г. – размещение материала из опыта работы «Развитие эмоционального мира детей» на сайте http://nsportal.ru/anikina

 

 

 

 

 

Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы.

 

 

 

Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.

 

 

2.2.

Профессионально-педагогическая активность

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, фестивалях.

на уровне ДОУ:

·       14.10.2010 г. , 21.10. 2010 г., 28.10.2010 г. – семинар-практикум для педагогов по теме: «Развитие эмоционального интелекта.» Справка-подтверждение, подписанная заведующей МДОУ № 10 Писаревой О.Г.

·       с 19.03.2012 – 23.03.2012 г. – методическая неделя для педагогов и родителей ДОУ по теме: «Неделя психологии в ДОУ». Справка-подтверждение, подписанная заведующей МАДОУ № 10 Писаревой О.Г.

на муниципальном уровне:

·       17.12.2010 г. – сообщение из опыта работы с использованием  презентации  по теме: «Жестокое обращение с детьми» в рамках районного методического объединения педагогов-психологов.  Справка-подтверждение, заверенная руководителем районного МО педагогом-психологом Раковой О.Н.

·       19.01.2011г. – тренинг с педагогами района в рамках  методического объединения для педагогов района по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам ознакомления с этнокультурным компонентом». Справка-подтверждение, подписанная заведующей МБДОУ № 10 Писаревой О.Г.

·       26.04.2013-  практикум для педагогов – психологов по теме « Социально- психологическое сопровождение и поддержка одаренных детей» в рамках методического  объеденения  педагогов- психологов. Справка – подтверждения, заверенная специалистом ЦДК педагогом – психологом Игониной Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

Демонстрация уровня методической деятельности.

Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.

2011 г. – лауреат районного конкурса: «Педагог-психолог 2011»

(приказ УО № 105 от 22 февраля 2011 года подписанный начальником УО Артеменко Н.М.)

2012 г. –  победитель  районного конкурса «Дошкольный работник » в номинации «Золотое сердце» ( приказ УО № 1159  от  29 декабря 2012 года )

2013 г. - лауреат районного конкурса: «Педагог-психолог 2013»

(приказ УО № 157 от 1 марта 2013 года )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

Инновационная деятельность.

Реализация инновационного образовательного проекта:

- разработка инновационного образовательного проекта;

– защита разработанного проекта в форме публичного выступления;

– внедрение образовательного проекта.

 

2012г.- разработала и реализую проект «Эмоциональное развитие детей», который является частью инновационного проекта «Метод проектов в воспитательно-образовательной работе ДОУ» . (протокол педсовета №1 от 28.08.2011г).

 

2.5.

Взаимодействие с социумом

(родительская общественность,

ВУЗы, СУЗы, СМИ, общественные (непедагогические) организации

Уровень и содержание

взаимодействия

1.09.2012 г. - договор о взаимодействии с МБОУ ЦДК, подписанный  директором МБОУ  ЦДК Хафизовой Е.А.

2010 г. - благодарственное письмо от коллектива родителей подготовительной группы за работу семейного клуба «Ребёнок на пороге школы».

2012 г. - благодарственное письмо от родителей Чернявской О.В., Дигонской Е.Н., Лучаниновой Т.Ю., Фирсовой Г.А. за проведение круглого стола по теме: "Здоровый дошкольник".

2012 г. - благодарственное письмо от главы муниципального образования Курганинского района В.А.Ивченко за участие в оказании помощи пострадавшим в результате наводнения в городе Крымске.

2012 г. -  благодарственное письмо от главы Михайловского сельского поселения О.З.Нычика за активную работу, человеческие качества, энергию и профессионализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых зна-

ков отличия:

- медаль;

- почётное звание;

- нагрудный знак;

- Почётная грамота или благо-

дарность Министерства образо-

вания и науки РФ.

 

 

3.

Результативность профессиональной деятельности 

3.1.

Программное обеспечение

коррекционно-развивающего процесса

Обоснованный выбор программ

и технологий, их сочетаемость

между собой***.

1. Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса,  отражающая оптимальный выбор программ и технологий , отвечающая образовательным потребностям детей, педагога-психолога МАДОУ № 10 Аникиной Т.В., подписанная заведующей МАДОУ № 10 Писаревой О.Г.

2. Годовой план работы педагога-психолога МАДОУ № 10  Аникиной Т.В. на 2012-2013  учебный год, подписанный  заведующей МАДОУ № 10 Писаревой О.Г.

 

 

3.2.

Диагностическое

направление

Обследование детей с целью

точного установления причин,

структуры и степени выраженно-

сти тех или иных отклонений развития.

Диагностические карты,  соответствующие всем специальным требованиям, отражающие  достаточно содержательное заключение специалиста:

- подготовительная к школе группа 6-7 лет,

- младший дошкольный возраст 3-4 года.

 

3.3.

Коррекционно-развивающая

работа с детьми.

Организационный и содержа-

тельный аспект коррекционно-

развивающей работы.

Перспективное планирование, планы-конспекты занятий традиционной структуры, формулировка целей ясна, учебный материал соответствует перспективному плану, выбор методов и приемов целесообразен.

1. Перспективное планирование по коррекционно-развивающей программе  с детьми имеющими личностные особенности (замкнутые, застенчивые, нерешительные).

2.  Коррекционно-развивающая программа с детьми имеющими личностные особенности (замкнутые, застенчивые, нерешительные).

 3. Индивидуальный коррекционный маршрут.

 

 

3.4.

Эффективность коррекционно-развивающего процесса

Определение эффективности

проводимых коррекционных

мероприятий, способность к

рефлексии собственной

деятельности. ****

Аналитический отчет, отражающий высокий уровень результативности коррекционного-развивающего процесса и формальную аналитическую деятельность, педагога-психолога МАДОУ № 10 Аникиной Т.В. за 2011-2012 учебный год, подписанный заведующей МАДОУ № 10 Писаревой О.Г.

 

 

 

 

4.

 

 

Повышение квалификации **

4.1.

Систематичность повышения квалификации в централизованных формах

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).

2013 год - курсы повышения квалификации  педагогов-психологов   по теме: «Совершенствование системы психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования » (ККИДППО)

 

4.2.

Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), выступление с докладом на конференциях.

 

 

ИТОГО   БАЛЛОВ

 

 

Дата заполнения  ________________

 

Руководитель экспертной группы   _______________      /                                                    /

                                                                Подпись                    расшифровка подписи

Члены экспертной группы:         _______________          /                                                    /

                                                                Подпись                        расшифровка подписи

                                                      _______________         /                                                      /

                                                                Подпись                       расшифровка подписи

 

 

Моё портфолио

                  Занятие по развитию эмоциональной сферы

                              « Проделки Песчаной бури»

                                (подготовительная группа)

                                             Подготовила педагог-психолог Аникина Т.В.

          Задачи:

·        создать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

·        отражать в речи свои ощущения, своё настроение; называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, плотный, мокрый…)

·        совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

·        способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников;

·        воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.

    Материал: картинки на интерактивной доске «Дремучий лес», «Пустыня», записи музыкального сопровождения, сундук, песочница с песком; фигурки гномиков, цветные листья разной фактуры, силуэты животных, ёмкости для воды и песка, клей, кисти, игровой материал (ложечка, совочки, трубочки) .

    Форма занятия: подгрупповая.

                                      Ход занятия

(Звучит музыка)

Педагог (в костюме феи) .

                 День добрый, милые друзья,

                 Сюда пришла совсем не зря,

                  Я приглашаю в сказку всех!

                  Вас ждут преграды  и  успех.

                  Тихонько отворяем двери,

                  И каждый  в сказку пусть поверит!

Дети, вы меня узнали? Я - Сказочная фея. Ребята вы любите сказки? Тогда послушайте сказку… В одной волшебной стране жили маленькие  веселые гномики, они обладали даром всех вокруг делать добрыми и умными. Это очень не нравилось Песчаной буре Шуршихе. А как вы думаете, почему ее так называли?

     Дети. Она сердито шуршит, песок рассыпает, заметает всех…

     Педагог. Попробуйте  произнести звуки, которая она издает.

     Дети. Ш-ш, с-с, ж-ж …

     Педагог. Как вы точно изобразили Песчаную бурю! И вот однажды она прокралась в волшебную страну, где жили малютки- гномы, и похитила одного из них… А остальные гномики спрятались у меня в кармане, потому что им очень страшно. Возьмите, согрейте гномиков в теплых руках. Покажите друг другу какие они красивые! И спрячьте их в кармашки, что бы им ничего не угрожало. Они отправятся с нами в сказочное путешествие.

 (Дети согревают гномов дыханием, бережно держа их в ладонях.)

Ребята, давайте поможем гномику! Что будем делать?

(Ответы и предложения детей)

       Педагог. Путь в песчаное царство очень трудный, буря приготовила много заданий, но мы справимся с ними! У нас с вами все обязательно получится!

      (звучит музыка)

                         Пройти нам надо через лес,

                         Густой, высокий - до небес.

Что вы видите на земле! (на полу расположены цветные листья разной фактуры). Сколько волшебных листьев! Их, наверное, Шуршиха развеяла. Давайте сложим из них дорожку. Найдите листочки, покрытые песком.

(Дети находят и приносят педагогу листья, покрытые песком).

         Педагог.  Рома, какого цвета у тебя листок? Как ты узнал, что он покрыт песком?

       ( Педагог обращается индивидуально к детям.)

         Педагог.  Какой листок у Софии? ( гладкий, шершавый…) Какой листок у Юли? ( С острыми краями, колючий…) Какой листок у Димы ? (Ровный и гладкий.)

     ( Педагог берёт лист, не покрытый песком. И обращает на него внимание детей.)

         Педагог.  А мне понравился синий листок! Какой он?

( Ответы детей .)

         Педагог.  Какие все разные листочки !Это Шуршиха хочет нас запутать. Но нам нужны только песочные листочки. Кто нашел песочные листочки? Все? Какие вы все молодцы!

        Дети.

                        Волшебный дружок,

                        Песочный листок,

                        Помоги немножко,

                        Подскажи дорожку!

(Дети выкладывают дорожку из песочных листьев.)

         Педагог.  Какие вы внимательные и замечательные дети!

( Педагог проводит детей «на поляну», на ней стоят столы, на столах поддоны с песком, ложечки, витражные стекла с контурами животных – по числу детей.)

         Педагог.  Мы пришли на песочную поляну. Как много здесь всего интересного! Рассаживайтесь где вам удобно. (дети садятся.) Что вы видите на подносах?

         Дети. Песок, ложку, кисточку, клей…

         Педагог. Ребята, попробуйте описать песок, какой он ?

         Дети. Сухой, рассыпчатый, мелкий, мягкий, зернистый, сыпучий…

         Педагог. Вспомните лето. Что вам нравилось делать с песком?

(Ответы и рассказы детей).

Педагог. Ну сколько вы чудес назвали! Сухим песком можно даже рисовать. Посмотрите, какие у меня картинки. Ой, здесь были разные зверушки, а сейчас никого нет! Опять буря Шуршиха напроказничала. Ребята попробуем оживить зверушек?

Дети. Да!

Педагог. Для этого надо покрыть весь контур зверей клеем, и посыпать из ложечки песком!

(Дети насыпают песок по контору изображения на стекле).

Педагог. Представьте, дети, что вы превратились  в разных зверушек. Кто вы? 

(Ответы детей).

Педагог. Что вы ощущаете? Прикоснитесь к песчаным изображениям. Какое у вас настроение? А теперь давайте потанцуем!

( Дети под музыку имитируют движения животных).

Педагог. Какие замечательные получились зверушки! А теперь я вас снова превращаю в детей. Нам надо спешить на помощь  гномику. Он ждет нас!

( Педагог надевает костюм Песчаной бури, включается музыкальная  запись  «Ветер в пустыне».)

Песчаная буря. Куда это вы собрались? Никого не пущу! Я, Песчаная буря, коварная и злая. Я всех в пустыне засыпаю песком!

                          Люблю я скуку, тишину, печаль,

                           И никого мне никогда не жаль!

Подвижная игра с бурей Шуршихой.

Песчаная буря. Сейчас я вас всех замету. До кого дотронусь, тот замрет!

( Педагог становится в центре круга, дети скачут вокруг него на одной ноге и кричат.)

                            Буря, буря затихай,

                            Нас, ребят, не пугай!

                            Ты песком не мети,

                             Дай скорее пройти!

Песчаная буря. Не справиться мне с вами! Ухожу, улетаю, затихаю!

Педагог.  Куда это нас занесла Песчаная буря?

( Обращают внимание детей на изображение пустыни).

Дети.  В пустыню!

Педагог. Ой, как мне стало жарко! А вам? Как тяжело идти. Покажите, ребята, вам жарко, вам трудно?

                               Яркое солнце печет высоко,

                               А под ногами горячий песок.

                               Трудно и жарко ребятам в пути.

                                И нам без воды никак не дойти.

( Дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.)

Педагог. Маленькому гномику тоже трудно, он нас очень ждет. Поспешим к нему! Но мне очень хочется хоть капельку водички. А вы хотите пить?

Дети. Да!

( Дети подходят к столу, на столе сундучок, который охраняет кобра.)

Педагог. Ой, ребята какой ужас! Кто это такой страшный?

Дети. Это кобра.

Педагог. Какая страшная кобра! Это, наверное, ее Шуршиха тут оставила. Она не даст нам пройти. А вам не страшно? Давайте ее прогоним. Закройте глаза, вытяните  руки вперед. Наша добрая сила и храбрость поможет одолеть нам коварного врага. 

( Дети и педагог вместе закрывают глаза, протягивают руки в сторону кобры. Педагог убирает кобру.)

Педагог. Здесь вода, попейте, освежитесь. ( Вместе с детьми пьет воду). Ребята, как вы себя чувствуете? Изменилось ли ваше настроение?

( Ответы детей).

Педагог. Я вижу песчаный остров. Наверное, на нем спрятан гномик. Пойдемте посмотрим. Как вы думаете, как нам его отыскать?

( Ответы детей).

Педагог. Может быть посмотрим в сундучок, не зря же его охраняла кобра?  ( Педагог с детьми смотрят в сундучок, в нем лежат предметы, для работы с песком.) Выберите то, что поможет нам спасти гномика?

(Дети выбирают предметы).

Педагог. Что ты делаешь? Почему ты взял трубочку? Кисточку? Совочек? Чем ты размел песок? Что почувствовал?

( Педагог индивидуально обращается к детям. Дети раскапывают гномика комментируя свои действия.)

Педагог. Какая радость! Мы наконец- то все вместе спасли гномика! Какие вы дружные и смелые ребята. Никого не испугались! Мы проделали нелегкий путь. Теперь наши руки спокойно отдохнут на теплом, золотистом песке. О чем вы сейчас вспомнили? Какие ощущения возникли у вас?

( Ответы детей).

Педагог. Ну мы же пришли не одни. Достаньте своих гномиков и поставьте рядом. У гномика стало много добрых и веселых друзей.

(Дети ставят игрушки.)

Педагог. На этом месте когда- то был сказочный город гномиков. Давайте для наших друзей построим самый красивый  песочный город. Нам поможет волшебный сундучок.

(Дети «строят город», используя вспомогательный материал - мелкие игрушки из сундука.)

Педагог. Из какого песка легче строить?

Дети. Из мокрого, сырого.

Педагог. Как можно сделать мокрый песок?

Дети. Надо полить его водой!

( Дети поливают песок с помощью пульверизатора.)

Педагог. Каким стал песок ?    ( Ответы детей).

Педагог. А теперь сделайте домики для своих гномов, посадите прекрасные сады, вырастите необыкновенные цветы, создайте реки, на небе пусть сияет ласковое солнышко,  и плывут нежные облака. Пусть наш город наполняется пением птиц и смехом детей!

( Педагог предлагает коробочку с миниатюрными  игрушками. Дети делают домики, украшают песочные домики. Звучит мелодия).

Педагог. Какой прекрасный город получился! Полюбуйтесь, ребята. Гномы стали веселыми и счастливыми, давайте порадуемся за них. Все у нас получилось, потому что мы смелые, дружные и веселые! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

( Ответы детей).

Педагог. Ребята, мы не зря проделали такой нелёгкий путь, гномы хотят вас поблагодарить, ведь каждое добро должно быть вознаграждено!

(Педагог вручает детям медальки.)

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио