Мороз Анна Александровна

сайт методиста

"Через тернии к звёздам"

Профессия: Учитель начальных классов, методист

Профессиональные интересы: Знакомство с методическими разработками

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ФМЛ №366

Звание, ученая степень: Методист 1 - й Категории, учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-moroz
"Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги."
А.С. Макаренко

О себе

я, учитель начальных классов, методист, с педагогическим стажем 24 года, работаю в физико-математическом лицее города Санкт-Петербурга. В данное время работаю по программе Занкова.

Закончила Санкт-Петербургский Педагогический колледж им. Некрасова, позднее Университет им.Герцена.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги авторов: Солженицин, Толстой Л. Н. , Островский, Приставкин, С. Черный.

Мои достижения

2 место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов   "Мой лучший урок"

Моё портфолио

Экран соревнований «Лучшие ученики класса»

 как метод учебной мотивации

 

  Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». 

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. 
Основные признаки функционально грамотной личности – это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.  (Изучать. Искать. Думать. Сотрудничать. Приниматься за дело.)

Перед учителем начальной школы стоят колоссальные задачи, но как их достичь, если ученик пассивен или не имеет особого желания учиться? «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха», - В.А. Сухомлинский. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Таким образом, одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников.

Какие методы учебной мотивации можно использовать учителю начальных классов?

Например, метод «Ситуация успеха». Этот метод заключается в том, чтобы создать такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности. Можно выделить три вида: предвосхищаемый успех, в основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо, но на пустом месте успех родиться не может; констатируемый успех фиксирует достижение, он дает младшим школьникам возможность пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в завтрашний день; обобщающий успех способствует состоянию уверенности, защищенности, опоры на самого себя, но есть вероятность опасности переоценить свои возможности, успокоиться.

Ещё один метод – это метод «Соревнование». Задача учителя – создать такие условия, при которых естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий.

  Итак, учитель постоянно должен изучать мотивы учения и поведения своих учеников. Педагог должен хорошо знать приемы возбуждения интереса школьников, уметь ими пользоваться в зависимости от ситуации.

  На основе этих двух методов много лет мы используем экран достижений как прием возбуждения интереса к обучению. Под вывеской «Лучшие ученики класса» каждую неделю размещаются карточки с фамилиями или фотографии учеников, набравших большее количество пятерок за неделю. Главное условие, что по количеству двоек и троек соревнования не должно быть. Учитель может корректировать ситуацию: чаще спрашивать тех детей, чью самооценку необходимо поднять; спрашивать так, чтобы была возможность у большего количества учеников занять призовые места (на доске только 1,2,3 место). Ученики-лидеры стараются выполнить больше дополнительных заданий, более качественно работать дома, на самостоятельных и контрольных работах. Для каждого ученика попасть на доску почета – стимул для улучшения работы.

Метод «Лучшие ученики класса» можно использовать один-два года, а далее искать новые способы мотивации. Главное, чтобы обстановка в классном коллективе была доброжелательной, чтобы дети умели радоваться успехам других детей, понимали, что у каждого есть свои достижения, необязательно школьные. Для этого с первого класса ученики должны приносить свои грамоты, медали, кубки, завоеванные на секциях, кружках для публичной демонстрации своих достижений. Учитель, знакомя классный коллектив и коллектив родителей с достижениями каждого ученика помогает ребятам найти друга по интересам, а родителям демонстрирует индивидуальность каждого ребенка. В доброжелательной психологической обстановке у детей будет всегда возможность проявить себя.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы