Андреева Анна Викторовна

сайт учителя-дефектолога

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: дефектология, психология

Увлечения: путешествия, театр

Регион: Мурманская область

Место работы: МБДОУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-viktorovna-andreeva
Совершенство человека - это состояние души.
Сократ

В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения. Возрастной контингент детей с задержкой психического развития за последние годы расширился, и многие дошкольные образовательные учреждения, как и наше, начинают работу по данному направлению с детьми среднего дошкольного возраста.

Успешность коррекционной работы  с детьми с задержкой психического развития зависит от нескольких факторов.

1.  Ранняя диагностика с последующим мониторинговым сопровождением возможных отклонений от возрастной и качественной норм развития.

2. Грамотная и адекватная постановка задач коррекционной развивающей работы.

3. Комплексный подход в коррекции задержкой психического развития осуществляется координацией работы специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, воспитателей, музыкальных руководителей для решения поставленных задач с целью преодоления психических и физических проблем развития.

Взаимодействие специалистов группы: логопеда, педагога-психолога, дефектолога, музыкального руководителя, воспитателей предполагает обязательное совместное планирование работы по результатам диагностики и индивидуальных темпов усвоения материала детьми. Необходимым условием является придерживание тематического планирования, которое объединяет работу всех педагогов группы.

4. Организация работы с семьей в режиме взаимодействия и комплексного, систематического подхода к решению задач преодоления трудностей в раскрытии потенциала ребенка; направленность на адекватность и соответствие возрастным нормам развития

О себе

В 2004г. закончила Столичный гуманитарный университет по специальности "учитель-дефектолог"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Энтони Берджесс «Заводной апельсин»
 Уильям Фолкнер «Свет в августе»
 Джин Рис «Безбрежное Саргассово море»

Моё портфолио

В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка. За первые 6—7 лет жизни ре­бенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает вза­имоотношения со сверстниками и взрослыми. У него фор­мируется познавательная деятельность: совершенствуется произвольное внимание, развиваются различные виды па­мяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мыш­лением.

Учитывая недостаточную сформированность психических процессов  в развитии детей, мы стремимся к максимальному использованию различных форм ручной деятельности и предметных действий как важнейшему условию для развития  восприятия, наблюдения, мыслительных операций анализа и синтеза, классификации и систематизации. Во время проведения занятий  учитываются особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми программного содержания.  Обязательным условием при проведении занятий является использование различных методов обучения: словесного (объяснение задания, указания, оценка), наглядного (показ, демонстрация) и практического. Использование индивидуальных педагогических методов, приемов и средств, является важнейшим принципом коррекционно-педагогической работы с детьми.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы