Организация коррекционной работы в ДОУ.
материал по теме

Андреева Анна Викторовна

Основу плана коррекционной работы составляет продуманное распределение учебного материала. В  коррекционную работу включены задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, сенсомоторных навыков, произвольности движений, самоконтроля, формирования мышления, эмоциональной сферы и коррекцию личностных нарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_korrekcionnoy_raboty_v_dou_24.01.2013g.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация коррекционной работы в ДОУ.

В нашем детском саду функционирует коррекционная группа «Особый ребенок». Группу посещают дети, у которых (по заключению ПМПК) недостаточно сформированы по возрасту психические процессы и речевые функции. Наполняемость группы 12 человек. В группе работают два воспитателя, учитель-дефектолог, учитель-логопед.  Работа ведется по программе С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей» и по программе «Детство».  

 

В начале учебного года проводится психолого-педагогическая диагностика  (Е.А.Стребелевой) для выявления уровня психического развития детей. И, исходя из данных диагностики, составляется перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

План коррекционной работы содержит основные направления:

  1. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  2.  Ознакомление с окружающим миром.
  3. Формирование элементарных математических представлений.
  4. Развитие высших психических функций.
  5.  Развитие сенсомоторных навыков и мелкой моторики руки.

   

    Основу плана коррекционной работы составляет продуманное распределение учебного материала. В  коррекционную работу включены задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, сенсомоторных навыков, произвольности движений, самоконтроля, формирования мышления, эмоциональной сферы и коррекцию личностных нарушений.  

В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка. За первые 6—7 лет жизни ребенок усваивает все основные виды человеческих действий, овладевает развернутой связной речью, устанавливает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. У него формируется познавательная деятельность: совершенствуется произвольное внимание, развиваются различные виды памяти, постепенно он овладевает словесно-логическим мышлением.

Учитывая недостаточную сформированность психических процессов  в развитии детей, мы стремимся к максимальному использованию различных форм ручной деятельности и предметных действий как важнейшему условию для развития  восприятия, наблюдения, мыслительных операций анализа и синтеза, классификации и систематизации. Во время проведения занятий  учитываются особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми программного содержания.  Обязательным условием при проведении занятий является использование различных методов обучения: словесного (объяснение задания, указания, оценка), наглядного (показ, демонстрация) и практического. Использование индивидуальных педагогических методов, приемов и средств, является важнейшим принципом коррекционно-педагогической работы с детьми.

Так же, в начале учебного года составляется перспективное планирование по лексическим темам для проведения занятий по ознакомлению детей с окружающим миром и перспективный план по формированию элементарных математических представлений.

Мною проводятся занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений.

Занятия в нашей группе проводятся по подгруппам и индивидуально.

Основными целями занятий по ознакомлению с окружающим миром являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы.

Лексические темы охватывают различные стороны окружающей действительности и включают в себя ознакомление с природой (с различными группами растений и животных, сезонными изменениями в природе), ближайшим окружением (с явлениями общественной жизни и трудом людей, занятиями детей в детском саду, жизнью города, села).

На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети учатся различать и сравнивать предметы окружающего мира, обобщать и классифицировать их, усваивают элементарный математический словарь.

Важнейшей задачей обучения является развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи. Особое внимание на занятиях по формированию элементарных математических представлений уделяется на выработку у детей умений свободно оперировать основными математическими понятиями в условиях предметно-практической деятельности.

Интерес к занятиям поддерживается путем широкого использования дидактических игр, занимательных упражнений.

На занятиях дети приобретают много конкретных и обобщенных знаний и умений, но главное — они приобретают умения слушать и выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в точном соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Все это — важные предпосылки будущей деятельности, т.е. умения самостоятельно учиться, приобретать знания.

Так же в нашей группе ежедневно даются рекомендации для родителей на повторение и закрепление с детьми пройденного материала дома.

Работа с родителями ведется  в форме индивидуальных консультаций, советов и рекомендаций.  

Важная особенность психического развития дошкольника состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы на уроках математики

Учитель: Гудкова М.И.   То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно. Л.С. Выготский Преподавание математики в 7 ...

организация коррекционной работы в школе

В помощь воспитателям коррекционных школ...

Особенности организации коррекционной работы с детьми раннего возраста

Краткое описание работы с детьми 2,5 - 3 лет с учетом их  возрастных особенностей....

Принципы организации коррекционной работы по формированию смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с трудностями в обучении.

Если  ученик не может вникать в смысл слов, он будет отставать в изучении любого предмета. Эта мысль, которую высказал К. Д. Ушинский более 150-ти лет тому назад, сохраняет свою актуальност...

Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учётом требований ФГОС

С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья.  Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обу...

Организация коррекционной работы по речевому развитию детей младшего школьного возраста с дизартрией, средствами художественной литературы.

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекции речевого развития детей младшего школьного возраст с дизартрией. Для реализации поставленной цели используются средства художественной литер...

Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы

Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы...