Захарова Анна Викторовна

Учитель-логопед

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Чтение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Ейск

Место работы: МБДОУ ДСКВ №33

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/annazakharova

Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но в не меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного и раннего скрининга развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Поэтому нужно повышать компетентность родителей в вопросах развития и здоровья детей.
 
Чем занимается логопед?
 
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.
 
В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
 
Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?».
Сейчас активно разрабатываются методики ранней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

О себе

Я начинающий логопед, люблю свою работу и хочу развивать свои умения и пополнять знания.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Преступление и наказание", Толстой "Анна Каренина"

Моё портфолио

Дошкольный возраст-это сказочная пора. У малыша появляются новые мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, возникают различные потребности. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают определенный кругозор, запас знаний, овладевают способами обследования внешних свойств предметов.
 
Хочется отметить, что именно в годы подготовки ребенка к школе очень важно играть с ним. Ведь именно в игре дети учатся применять имеющиеся у них знания, получают богатый чувственный опыт, развиваются все психические процессы. Именно поэтому очень важно играть с ребенком, т. е. руководить игрой, для того, чтобы игра была более целенаправленной, развивающейся, а также игра требует партнеров. .
 
Не для кого не секрет, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга, это проекция кисти руки. Поэтому можно сделать вывод: развитию познавательной функции восприятия поступающей информации способствует развитие мелкой моторики рук.

Добавить грамоту в портфолио