Анохина Оксана Ивановна

сайт воспитателя детского сада

Все лучшее всегда впереди!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Социальное развитие личности ребенка

Увлечения: игра

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г.Североморск

Место работы: МБДОУ детский сад № 11 "Родничок" г.Североморск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anokhina-oksana-ivanovna
Жизнь прекрасна, и шагать по ней следует красиво

Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий . Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек,  дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном  развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Опыт работы ДОО  показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  обеспечить  общее психическое развитие, формировать предпосылки  учебной деятельности и качеств,  необходимых для адаптации к школе и успешного  обучения в начальных классах школы.

О себе

Выбор профессии передо мной никогда не стоял. Я  всегда знала, что хочу стать воспитателем в детском саду. Да и как иначе? Я потомственный педагог. Поэтому варианты других профессий даже не рассматривались. Любовь к профессии и любовь к детям  мне передались по наследству.Меня всегда тянуло к детям, хотелось общаться с ними как можно больше. Мне нравится их непосредственность, радость и удивление от  знакомства с чем-то новым, неизведанным. Хочется  открыть перед детьми весь мир, показать его во всем  огромном многообразии, научить ценить и понимать его. Своим высшим достижением в работе с детьми считаю то, что смогла завоевать любовь и доверие  детей. Смогла заслужить уважение родителей своих воспитанников, а также своих коллег. А любовь,  доверие  и уважение,  в наше время,   так  просто  «не выдают»,  их «заслуживают».  Основными принцыпами в своей работе считаю: Уважение. Сотрудничество. Равенство. Партнерство. Помимо принципов дидактики, которые  являются «основными китами» в нашей профессии,  эти считаю  наиболее важными не только в работе с детьми, но и при общении в коллективе, в работе с родителями.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Чуковский "От 2 до 5", В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" , Д.Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей"

Мой взгляд на мир

Человек с возвышенной душой как раз и отличается тем, что его мысль не следует по избитой тропе, проложенной посредственностью.

Мои достижения

Своим высшим достижением в работе с детьми считаю то, что смогла завоевать любовь и доверие  детей. Смогла заслужить уважение родителей своих воспитанников, а также своих коллег. А любовь,  доверие  и уважение,  в наше время,   так  просто  «не выдают»,  их «заслуживают»

Моё портфолио

Дети — наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо, что мы сеем, то и пожинаем. В наше время - время стрессов, резких взлетов и более резких падений в судьбах людей - все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенные головы и психику ребенка. Как уберечь их от этой страшной и разрушительной силы?

В процессе развития ребёнка дошкольного возраста происходят изменения в его эмоциональной сфере, меняются его взгляды на мир, отношения к окружающим. Способность ребёнка осознавать и контролировать свои эмоции постепенно возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера не развивается.

Я считаю, что социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутреннего эмоционального благополучия ребёнка в конкретной ситуации и способствуют внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы