Антипова Наталия Евгеньевна

сайт учителя начальных классов

Здоровые дети-здоровое будущее.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: здоровый образ жизни

Увлечения: спорт, закаливание

Регион: Тульская область

Населенный пункт: город Венев

Место работы: МОУ "Веневский центр образования №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antipova-nataliya-evgenevna-mou-vtso-no2
"Учи других,также учись"
Н.В.Гоголь.

Честно говоря,пытаясь заполнить этот вступительный текст, я пришла в взамешательство.Рассказать о себе? О своей работе? О своих достижениях или семейной жизни? Думаю нет.Стоит начать с того,почему я решила создать свой мини-сайт. Конечно не только потому. что это требуют новые стандарты .Просто пришло время поделиться своими идеями.

О себе

С чего начать? С момента появления на свет? Думаю, да.

Горжусь тем, что родилась в семье простых людей.Стыжусь того,что семья быстро распалась.По проишествии стольких лет жизни  восхищаюсь стойкостью своей мамы,которой уже нет с нами. Это именно Она дала мне возможность окончить Орловский государственный институт,хотя сама мама не смогла закончить даже начальную школу.Ей пришлось после Великой Отечественой пойти работать(нянчить чужого ребёнка за еду и одежду) И моя бабушка в этом не виновата. Ей пришлось так поступить.На её руках после войны осталось семеро детей,а муж -мой дедушка погиб где-то на Украине(в партизанском отряде).Кто родился в подобной семье,представляет, что и мне самой потребовалось и мужество, и стойкость в достижении своей цели(стать учителем),так-как кроме средств да  поддержки моей силы воли -мама ничем мне не могла помочь.Приходилось самой пробивать себе дорогу к своей цели.

Но я её достигла. Как прияно встречать в первом классе маленьких несмышлёнышей ивидеть их взлёт в четвёртом классе.Продолжая наблюдать за ростом детей в следующих классах.Проработав учителем более тридцати лет и видя взлёты и падения своих учеников радуюсь и грущу с ними.Уже многие ученики привели ко мне своих детей.И как приятно находить черты своих учеников в их детях,честно стараясь помочь им в воспитании их.

Конечно,жизнь не только работа,но  и семья .У меня замечательная семья,трое детей,которые балуют меня своим вниманием и отзывчивостью.У них уже свои семьи.Они подарили мне троих восхитительных  внуков,которые радуют меня .Конечно в жизни не всё так радужно было.Но жизнь как зебра-полоса чёрная,полоса белая. Это не страшно, если никогда не падаешь духом.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги..Наше поколение выросло на них.Раньше не было интернета,навороченных телефонов.Мы, как сейчас помню,из библиотек не выходили.Ммого времени проводили в читальных залах.Больше нам негде было находить нужную,полезную и интересную информацию.Но и покупали их, хотя и с большим трудом.Больше приобретали классику.Мне в своё время нравилась фантастика. Становясь старше,стала интересоваться книгами.которые несут здоровьсберегающую  иформацию.Да и сама внесла вклад в эту технологию.

Мой взгляд на мир

У каждого свой взгляд на мир.Так и у меня.На мир смотрела широко раскрытыми глазами. Верила в светлое,доброе.Хотя, с движением времени,взгляд на мир меняется.Раньше не задумывалась,было некогда.То надо получить образование,то нагрянула любовь,то вот появился первый ребёнок,а вот уже второй,затем третий.Надо дать им образование.Раз и они оперились и разлетелись.Теперь времени свободного стало больше и с этих пор я  не борюсь сжизнью,я плыву по жизни.Я большая рыба по пути к морю.Конечно,это не мои слова, но это мой взгляд на мир.

Мои достижения

Мои достижения...Над этим стоит задуматься. С какой стороны смотреть. Для меня это и трое великолепных внуков,и  возмужавшие дети,достигшие своих целей,и, конечно,достижения в работе,пусть и  небольшие.Хочу с вами ими поделиться. Это мои разработки уроков, внеклассных меропртятий,не говоря о грамотах,сертфикатах,благодарностях.Всё это вы увидите в портфолио.А мои благодарные ученики,их родители и родственники

.Могу рассказать ,как добиваюсь больших(не побоюсь этого слова) успехов в обучениии и  воспитании детей с ОВЗ.Врачи и те удивляются,как они научились читать и писать.Ни для кого не секрет,как мало отпущено часов для обучения таких детей .Нашла выход,конечно опираясь на поддержку родителей. Веду каждый день не один русский язык,а три-математику,руссккий и литературу,но по десять -пятнадцать минут,ввела алгоритмы в обучение,которые им очень помогают. Использую много игр,купленных в магазине, так как ни для кого не секрет такие детки могут научиться только в игре.

Надеюсь следующие мои наработки  помогут кому-то.Мы не так богаты,чтобы надеяться на помощь кого-то. Хотя это тоже спорная мысль.А как помощь моей подруги,которая всегда протянет руку помощи.Ну я не  об этом. Я о своём  здоровье,о здоровье моих учеников.Наконец-то я пришла к выводу "Движение плюс дыхание это жизнь." И постаралась продлить эту жизнь и себе, и детям. Ввела дыхательную гимнастику не только на уроке физкультуры,но и на всех осстальных вместо физминуток.Дыхание на них совместила ещё с отработкой техники чтения и обогащения словарного запаса.

Говоря о себе,нельзя не рассказать о моих учениках,которые сотавляют даже большую часть моей жизни.Их беды и радости -это и  мои  беды и радости.А сколько детей при встрече со мной радуются,рассказывают о себе, о своих достижениях. И я понимаю,что это и мои достижения.Как приятно было услышать,что один мой ученик достиг больших успехов в Германии,другой в Москве,а третий произвёл на свет второго ребёнка и этим счастлив.

Хотелось бы использовать так называемые кнопочки мозга,но до этого не дошли руки.

 

 

 

 

Моё портфолио

общие сведения

об образовании и профессиональном развитии    Антиповой Наталии Евгеньевны, учителя начальных классов

                                                                                                 Ф.И.О., должность, направление деятельности                                                                                            

Образование аттестуемого педагогического работника                                                                                     

№ п/п

Название образовательной
организации в соответствии с Уставом

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы

обучения

Квалификация, специальность

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования № 2»

Диплом МВ № 274240, 20 июля 1984 г., регистрационный номер № 25986

1979-1984

Учитель начальных классов, педагогика и методика начального обучения

 

 

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации, стажировка                                                                                                       

№ п/п

Тема
курсов повышения квалификации,

стажировки

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

1

«Обновление структуры и содержания начального общего образования в контексте ФГОС»

ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО ТО

ГОУ ДПО ТО ИПКиППРО ТО

с 08.09.2015 по 19.01.2016 г.

Удостоверение о повышении квалификации № 712401873851

126

Обобщение педагогического опыта

Тема: «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС»

2016-2020 уч.год

   Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение”. Еще А.Шепенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. Такая озабоченность вполне понятна. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Период  взросления, приходящийся на пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и школе, оказался одним из периодов, в течение,  которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов. По оценкам различных отечественных и зарубежных специалистов, у современных младших школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста и функциональных показателей, отмечается замедление развития по сравнению с данными 10-20-летней давности. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Отвечая на этот вопрос, в последние 2-3 года были разработаны “здоровье сберегающие технологии”, цель которых – достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Под  здоровье сберегающей  технологией  можно понимать систему, которая создает максимально возможные  условия для развития духовного, интеллектуального, физического, личностного здоровья всех субъектов образовательного процесса. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производственно – полезным трудом.

       Технология работы учителя на уроке, составляет основу здоровье сберегающих  образовательных технологий, которые реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают  активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровье сбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции, становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за своё здоровье,  жизнь и здоровье других людей.

       Здоровье сбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь здоровье сберегающей педагогики: “Не навреди!” Итак, целью здоровье сберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровье сберегающих технологий. В этом случае получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья. Отсюда вытекают следующие задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровье сберегающей педагогикой; реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику старт  счастливой жизни. Поэтому при построении своих уроков учитываю такие требования:

1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски).

2. Продолжительность урока в 1 классе -  45 мин. Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

3. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Работа на ИКТ не больше 5-7 минут.

4. На урок следует выбираю такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

5. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

6. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

7. В урок включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

8. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

9. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

В содержательную часть урока включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Вношу в задания тексты, смысловое содержание которых носит здоровье сберегающий характер, например:

математика - решение задач с использованием материала по здоровье сбережению, подвижный устный счет

русский язык - диктант на тему о здоровье, роли спорта, тренировочные упражнения по русскому языку, связанные с темой здоровья.

чтение – тексты здоровье сберегающего характера.

     Нельзя оставлять без внимания и проведение тематической работы с родителями. Направлять её на  формирование в их семьях здоровье сберегающих условий,  интереса к здоровому образу жизни,  профилактику вредных привычек: это тематические родительские собрания, проведение спортивных праздников с участием родителей, организация педагогического лектория по вопросам здорового образа жизни, организация походов с выходом на природу с участием родителей. Для родителей первоклассников я подготовила и  провела  родительские собрания: «О введении новых образовательных стандартов», «О проблеме адаптации первоклассников», «О телевизоре в жизни семьи», «Об эмоциях положительных и отрицательных». Родители принимают активное участие во внеклассной работе, проведении праздников, классных часов.

      Здоровье сбережение – это постоянная системная работа  В определённой степени эту проблему решают общеобразовательные стандарты второго поколения- ФГОС. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.» в школе реализуется трехчасовая программа по физической культуре. Третий урок физической культуры включен в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры. Важной целью стандартов второго поколения является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, что должно проявляться в их желании заботиться о своем здоровье, развитии потребности в занятиях физической культурой и спортом. Часы, отводимые на занятия должны проводятся в форме экскурсии, походов, кружков, секций, круглых столов, проектной деятельности и прочее. Я провожу с учащимися 1 час в неделю  урок на тему: «Разговор  о правильном питании». Занятия теории чередуются с занятиями практики. Мы совершаем заочные экскурсии в продовольственные магазины. Дети узнают о полезных и вредных продуктах, учатся считать калории, покупать нужные и важные продукты. Учатся готовить для себя. Занятия проходят в непринуждённой обстановке.

 Каким должен быть стимул, побуждающий его вести здоровый образ жизни? «Это нужно мне» - только такой мотив может побудить к действию и стать смыслом и целью для личности.    Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремится в воспитании и обучении детей.   Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

   Проблема мотивации исследуется достаточно широко. Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все то, что рекомендует учитель.                           Тысячекратно  цитируется  применительно   к  школе  древняя  мудрость:  можно   привести    коня  к  водопою,  но   заставить  его  напиться  нельзя.   Да,  можно  усадить  детей  за   парты добиться  идеальной   дисциплины.  Но  без  пробуждения   интереса,  без  внутренней  мотивации   освоения  знаний  не  произойдёт,   это  будет  лишь  видимость   учебной  деятельности.        Как  же  пробудить  у  ребят   желание  "напиться"  из   источника  знаний?  В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Именно эти вопросы я задавала себе. Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

    Ни для кого не секрет, что сегодняшние дети будут выполнять только то, что  выполняет взрослый. Поэтому сама  увлеклась здоровым образом жизни и вовлекаю в это  своих учеников. Разработала четыре своих оздоровительных  комплекса упражнений для всех групп мышц с опорой на определенный ритм дыхания, с одного из которых начинаю каждый урок физической культуры и подвижные игры. Ввела на этих уроках вис  на перекладине, для исправления сколиоза у детей, зарядку для глаз, отжимание, для наращивания мышц. А каждый урок начинается с дыхательной зарядки, направленной на развитие речевого дыхания, дикции и артикуляционного аппарата, физического совершенствования. Поэтому ученики моего класса практически не болеют простудными заболеваниями. Это можно проследить по сводной таблице.

 В своей работе я опираюсь  на основные тенденции в развитии физической культуры: учет культурно-исторических и национально-родовых традиций региона, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта, целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное освоение летнего олимпийского вида спорта.

      Большую помощь оказывает информация о современных УМК по физической культуре, представленная на сайтах www.drofa.ru, www.prosv.ru, http://mon.gov.ru,  http://fp.edu.ru. В образовательном процессе  использую учебник В.И.Ляха, А.А. Зданевича «Физическая культура (базовый уровень)».

Содержание рабочей программы по предмету «Физическая культура» способствует сохранению триединства:

  • оздоровительного, которое ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости;
  • спортивное – оно характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в лицее это волейбол, баскетбол);
  • общеразвивающее – оно ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования.

      Решая задачу укрепления здоровья школьников через занятия игровыми видами спорта, я создаю условия для развития их валеологической культуры. Пути достижения намеченной цели целесообразно выбирать следующие. Во-первых, расширение содержания курса «Физическая культура», основываясь на умениях и навыках обучающихся, приобретенных ими как на уроках физической культуры, так и на занятиях в системе дополнительного образования. При обучении в рамках трёхчасовой школьной программы дети занимаются в основном технической и немного тактической в сочетании с общефизической подготовкой, причем в небольшом объеме. Теоретической и психологической подготовке времени почти не уделяется, а она просто необходима, чтобы обучающиеся осознанно выполняли различные упражнения, умели управлять своим внутренним состоянием, процессами, происходящими в теле, управляли своей мыслью. Для этого использую учащихся освобождённых  от физкультуры. Эти дети и пересказывают подготовленную ими теорию.

      На теоретических занятиях формируется тактическое мышление. Если ученики научатся разбираться в теоретических вопросах волейбола, баскетбола, легкой атлетики, они быстро поймут суть задания. При объяснении различных тактических схем, расстановок, приемов игры я пользуюсь видеозаписями,  тактической доской, представляющей собой макет баскетбольной площадки. В последние годы стало возможным использование компьютерной техники. С теории начинается обучение любому техническому приему. На теоретических занятиях проводятся беседы о самоконтроле, гигиене, без чего невозможно формирование здорового образа жизни. При этом чаще всего применяется технология сообщающего обучения, основы которого разработаны И. Гербартом.

Дифференцированный  подход с учетом состояния здоровья и физической подготовленности учащихся позволяет детям чувствовать себя на уроке  комфортно, смело идти на урок физкультуры, сохранять и укреплять свое здоровье и повышать свои спортивные достижения. Каждый ребёнок выполняет ту группу упражнений, которая ему разрешена.

Тщательной подготовки требует проведение третьего урока физической культуры. Его цель – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Первостепенной задачей третьего урока физической культуры является увеличение объема двигательной активности обучающихся, а также повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепление их здоровья, развитие их физических качеств и совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни.

Работа в рамках системы дополнительного образования  помогает решению проблемы укрепления здоровья детей, формированию их представления о здоровом образе жизни. Это тем более актуально для наших ребят, что с 2016-2020 учебного года первые классы работали на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Внеурочная работа способствует формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Занятия общей физической и специальной физической подготовкой повышают работоспособность организма. Это способствует формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях перехода к ФГОС.   Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей.

 Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» носит  образовательно-воспитательный, комплексный характер, что отражено  в меж предметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,  окружающий мир,  технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа состоит из 6 разделов:·        

«Я в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;·     

   «Здоровое питание»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;·       

 «Моё здоровье»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;·      

  «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;·        

«Я сам!»: закаливание организма;·        

«Мы»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома.

 В классе созданы условия, содействующие сохранению и укреплению физического и  психологического здоровья обучающихся средствами физической культуры:

  • проведение утренней зарядки – ежедневно;
  • организация динамических перемен;
  • проведение физкультминуток;
  • внеурочная деятельность «Подвижные игры»; «спортивные игры», «Этикет».
  • 2  урока физкультуры в неделю;
  • занятия в спортивных секциях;
  • дни здоровья – 1 раз в четверть.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы