Антонова Лилия Закирьяевна

Сайт учителя-логопеда Лилии Антоновой

Творческий подход к любому делу!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционно-педагогической работа по стимуляции коммуникативно-речевой деятельности неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста

Увлечения: чтение, путешествия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Белгород

Место работы: МАДОУ №2

Звание, ученая степень: Почетный работник Общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-liliya-zakiryaevna
«Стоит только поверить, что вы можете — и вы уже на полпути к цели».
Теодор Рузвельт

 Я – учитель – логопед, то есть тот человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального  развития человекаВ моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело.

 

 

О себе

Общий трудовой стаж -  23 года.

Педагогический стаж /стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью – 23г./18 л.

Образование - БелГУ, 1997г., специальность "Педагогика и методика начального образования", квалификация "Учитель начальных классов"

БелРИКППС, 2014,  специальность  "логопедия", квалификация "Учитель-логопед"

НИУ БелГУ 2019, магистр направления подготовки 44.04.03Специальное (дефектологическое)

образование профиль «Комплексное сопровождение образования лиц с нарушениями речи»

Почетный работник общего образования РФ (2011г.);  Белгородский государственный национальный исследовательский университет, ст. прпеподаватель кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования;  руководитель методического Профессионального объединения  учителей - логопедов ДОУ г.Белгорода (с 2010г.)

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Б.Васильев «А зори здесь тихие…», М.Булгаков «Мастер и Маргарита», произведения А.Чехова

 

 

Мой взгляд на мир

Принимать ребенка таким, какой он есть.

Понять его  и помочь ему достичь тех высот, на которые он способен.

 

Мои достижения

Руководитель методического Профессионального объединения  учителей - логопедов ДОУ г.Белгорода (с 2010г.) - систематические выступления на МО учителей-логопедов ДОУ;

Постоянный член жюри  городского конкурса педагогического мастерства «Педагог службы психолого-педагогического сопровождения»;

Постоянный член жюри  городского конкурса логопедических кабинетов учителей-логопедов ДОУ г.Белгорода.

Организатор дискуссионной площадки «Дети с ОВЗ в семье: проблемы и пути их решения» в рамках Общенационального родительского форума по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям» - 03.03.2018

Сопровождение педагогической практики  студентов и магистрантов  кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ.

Систематический показ занятий для студентов заочного и очного отделения кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ;

Активный участник работы региональной инновационной  площадка «Ресурсный центр по организации инклюзивного образования в ДОУ», которая стала победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», номинация «Лучший Ресурсный центр по инклюзивному образованию» (2017 г.).

 

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbelgorodtv... Сердце отдавая детям

Моё портфолио

СПИСОК

опубликованных учебных изданий и научных трудов

Антоновой Лилии Закирьяевны

 

№ п/п

Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной

собственности

Форма учебных изданий и научных трудов

Выходные данные

Объем

Соавторы

1

2

3

4

5

6

 

1.                   

К вопросу дифференциальной диагностики дислалии и  неярко выраженной дизартрии

печатная

Педагогика М. Монтессори в современном образовательном процессе : материалы регион.. науч.-практ. семин., Белгород, 26-28 окт. 2008 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999. – С. 55-59.

0,44

 

2.                   

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

печатная

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях:материалы регион. псих.-пед.чтений, Белгород, 26-28 окт. 2008 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999.

0,2

 

3.                   

 Деятельностный подход в развитии личности как условие успешной реабилитации инвалидов

печатная

Социальная адаптация детей  и молодежи с ограниченными материалы Всероссийской науч.-практ. конф., Белгород, 26-28 окт. 2009 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999.

0,55

Воробьева Г.Е.

4.                   

Личностная готовность к обучению в щколе старших дошкольников с нарушением речевого развития (монография)

 

печатная

Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. –138с.

8,6

Панасенко К.Е.

5.                   

Технологии укрепления здоровья дошкольников на основе компетентносного подхода

печатная

Проблемы здоровья в профессии педагога: материалы междунар. науч.-практ. семин. Белгород, 19-21 окт. 2010 г.: в 2 ч. / БелГУ ; науч. ред. М.П. Спирин. – Белгород ; Москва, 1999. – Ч. I. – С. 153-159.

0,4

Краснова Л.Е.

6.                   

Развитие коммуникативной активности активности старших дошкольников с речевыми нарушениями средствами

 

печатная

Материалы V междунар. науч.-практ. интернет-конф., Чита, 26-28 окт. 2013 г. / БелГУ ; под ред. Н.Г. Тарасенко. – Белгород, 1999. – С. 55-59.

0,4

 

Краснова Л.Е., Попова О.А.

7.                   

Обеспечение условий для формирования личностной готовности к школе старших дошкольников с нарушениями речи

печатная

 Психология 21 века:теория, практика, перспективы:материалы VI междунар. науч.-практ. конф. Прага, 19-21 окт. 2014 г.: в 2 ч. / БелГУ ; науч. ред. М.П. Спирин. – Белгород ; Москва, 1999. – Ч. I. – С. 153-159.

0,33

Краснова Л.Е., Попова О.А.

8.                   

Обеспечение условий для реализации инклюзивного процесса в рамках современного образовательного учреждения

печатная

Проблемы развития личности: материалы II междунар. науч.-практ. конф.

0,4

Краснова Л.Е., Попова О.А.

9.                   

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности по сопровождению детей с ОВЗ в условиях современного детского сада

печатная

Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы II междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2016

0.4

Канищева Н.В.

Краснова Л.Е., Попова О.А.

10.               

Театрализованная деятельность в помощь логопеду

печатная

Педагогический опыт: от теории к практике материалы междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2017

0,3

Александрова И.М., Кононученко И.В.

11.               

Сопровождение детей-инвалидов специалистами в дошкольной образовательной организации

 

печатная

Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: X Международно-практическая конференция, Чебоксары, 2018

 

 

0,3

Асафайло О.П., Мухибова  А.Н. 

12.               

Особенности коммуникативно-речевой деятельности неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста (РИНЦ)

печатная

ж."Тенденции развития науки и образования", №38, май, 2018

 

0,55

Алтухова Т.А. 

13.               

К вопросу о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в современном детском саду

печатная

материалы II Международной научной конференции "Актуальные проблемы педагоргики и психологии на современном этапе", Волгорад, 2018

 

0,3

Иващенко О.Г., Кошелькова И.В.

14.               

Цель, задачи, этапы и содержание проекта коррекционно-педагогической работы по стимуляции коммуникативно-речевой деятельности у неговорящих детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования (РИНЦ)

 

 

 

электронная

https://alley-science.ru/domains_data/files/56Janu...

0,4

Алтухова Т.А. 

15.               

Формирование глагольного словаря старших дошкольников с ОНР средствами опытно-практической деятельности

печатная

Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей X Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019.- 392с. ISBN 978-5-907160-39-2

0,2

Иващенко О.Г.,  Мухибова А.Н.

16.               

Состояние ранней помощи детям в Российской Федерации (РИНЦ)

печатная

Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе”: сборник Всероссийской научно-практической конференции https://emc21.ru/stati-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferentsii-sovremennye-tehnologii-obucheniya-i-vospitaniya-v-obrazovatelnom-protsesse

0,3

 

17.               

Коммуникативно-речевая деятельность неговорящих детей раннего дошкольного возраста

 

печатная

Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XXIX междунар. науч.-практ. конф. — № 5(29). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 7-11. ISSN 2542-1263

0,2

Кошелькова И.В.

18.              

Особенности речевой деятельности неговорящих детей младшего дошкольного возраста

печатная

Материалы II Международной научной-практической конференции (23 августа 2019г.) - Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2019.-С.31-34

0,4/

0,2

Козьменко С.А. 

19.               

Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в процессе речевого развития детей с ТНР

печатная

Материалы IV Международной научно-практической конференции «Евразийская педагогическая конференция», Пенза, 2019;  (15 ноября 2019)- Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. С.112-115

 

0,3/

0,1

Грищенко Е.Г., Кошелькова И.В.

  20.              

Особенности речевой деятельности неговорящих детей раннего дошкольного возраста

 

 

печатная

Материалы VII Всероссийского фестиваля педагогического мастерства «Делюсь опытом», Чебоксары, 2020 (20 марта 2020), Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2020 С.6-8

 

0,3/

0,1

 

Махалик И.К.,

Козьменко С.А.

21.             

Формирование навыков чтения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи условиях группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

 

печатная

Материалы IX Всероссийской я научно-практической конференция с международным участием «Развитие современного образования:от теории к практике», Чебоксары, 2020;(24 апреля 2020)- Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2020 С.6-8

0,5/

0,16

Александрова И.М.,

Кононученко И.В.

22ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИпечатнаяСборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Чебоксары, 1 декабря 2020 г.) ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 0,3/0,1Кононученко И.В., Мухибова А.И.
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы