Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект

Антонова Лилия Закирьяевна

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».

Коррекционно-развивающие задачи: закреплять умение определять первый звук в слове, начальные навыки чтения, понятие предложения,  упражнять в звуковом анализе слов, составлять предложения с помощью схемы, развивать фонематический слух и внимание, высшие психические функции.

Коррекционно-образовательные задачи: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.  

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, любовь к родному язык,  умение работать в команде, любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_znaniy.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».

Коррекционно-развивающие задачи: закреплять умение определять первый звук в слове, начальные навыки чтения, понятие предложения,  упражнять в звуковом анализе слов, составлять предложения с помощью схемы, развивать фонематический слух и внимание, высшие психические функции.

Коррекционно-образовательные задачи: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.  

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, любовь к родному язык,  умение работать в команде, любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Видеозапись «письма»
  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.
  • Посылка.
  • Картинки: корабль, поезд, самолет, грузовик, автобус.
  •  Игрушки: машина.
  • Медальки в форме букв.
  • Сундучок.
  •  «Волшебный карандаш».
  • «Звуковички».

Раздаточный материал:

  • Фишки для звукового анализа: синие, красные, зеленые.
  • Подносы с манкой.
  • Карточки с буквами.
  • Карандаши: красный, синий, зеленый.
  • Карточки с недописанными элементами букв.

Ход занятия:  Организационный момент.

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня  нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его (на экран компьютера выводится запись)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним некоторые буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Логопед: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Логопед: ну, пора отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза.

 Раз-два-три, в Страну знаний нас веди!

Логопед: Вот мы и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание.

 «Найди букву»

У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.  Внизу подпишите свое имя.

«Слоговой салат»

 (На доске «разбросаны» слоги, из которых надо собрать слова – названия транспортных средств: корабль, поезд, самолет, грузовик, автобус)

Логопед:  Из данных слогов  надо собрать слова - названия транспортных средств

(Дети вспоминают правило: сколько в слове гласных, столько и слогов).

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (транспорт)

СЮДА ЗАНЯТИЕ ИЗ МЕРСИБО

Логопед: Правильно, транспорт. А вот и  следующее задание.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть,

Средь них чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес.

Вы ж проявив умение -

Составьте предложения!

Скажите, а что такое предложение? (Предложение – это сообщение)

 С чего на письме начинается предложение?(Начало предложения пишем с большой буквы)

Чем на письме заканчивается предложение?(В конце предложения ставим точку)

 Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?(Вопросительный и восклицательные знаки)

  Давайте  придумаем предложения с восклицательным и вопросительным знаками.

 Логопед: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам о транспорте! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

  1. _______      ______.
  2. _______      ______   ______.
  3. _______      ______   ______  ______.

Логопед: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). 

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку)

Что обозначает точка?( что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Логопед: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Руки в стороны в полет                  (Дети бегут на носочках на месте)

Отправляем самолет.                        расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед,                    (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед,                     (Поворот через правое плечо)

Полетел наш самолет.                  (Дети бегут на носочках на месте)

Логопед: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний. Я сейчас буду называть слова, а вы  на подносах запишете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Магистраль

Автомобиль

Шина        МАШИНА

Инструмент

Насос

Автовокзал

Давайте прочитаем, какое слово получилось.

Логопед: Правильно, это слово машина! (логопед достает из посылки игрушку-машину)  

Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (3). 

А сколько букв? (6).

Логопед просит сделать звуковой анализ слова.

Воспитатель:  Сколько согласных в этом слове? (3).

А сколько гласных? (тоже 3).

Какие гласные звуки? (а и а)

МЕРСИБО

Логопед: Возьмите каждый по карточке с недописанными буквами. Возьмите карандаши  и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.  Но нам надо подготовить наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Водитель»

                    Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)

                  Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)

                       Он возил кирпич на стройку,

                       Дом он строить помогал.

                       А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)

                       Свой огромный самосвал.

http://dohcolonoc.ru/images/Karamova/2.jpg

(На экране компьютера появляется Королева Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки,  «Веселые буквы»,  для каждого ребенка.  Логопед раздает медали каждому ребенку.)

Логопед: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми...

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук  « К» »....

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...