конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия на тему

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. Совершенствование грамматический строй речи. Развивитие память, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Саттарова Лилия Ильгизаровна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №314» города Казани

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие в страну Знаний»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: автобус из стульев, картонные геометрические фигуры, листья из цветной пленки, цифры, картинки с изображением летних видов спорта, мяч, кусочки овощей и фруктов на шпашках с тупыми концами.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы с вами поедем в страну Знаний на автобусе. Я вам раздам билеты в виде геометрических фигур, вы должны будете сесть на свое место, где на сиденье будет такая же геометрическая фигура.(дети едут и вспоминают правила поведения в автобусе)

-Приехали, остановка « Веселый язычок» Посмотрите, ребята, сколько разных листьев на земле. Почему они опали? Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Возьмите листик  и скажите мне с какого он дерева? А сейчас отдавайте мне листья и называйте словосочетания со словом «осенний»( лист, погода, солнце, дерево, месяц и т.д.) Молодцы, поехали дальше. Пока мы едем, поговорим о профессиях. Кто шьет одежду? Пишет книги? Рисует картины? Строит дома? Делает прическу? Учит детей? Варит обед? Воспитывает детей? Лечит людей? Молодцы!

 Приехали, остановка «Считалочка» Посмотрите на доске цифра 5.Вам нужно будет найти ее соседей, и поставить их с ней. (дети выходят и расставляют соседей чисел 4,3,2,6,7,8,9,1. Молодцы, поехали дальше. Я вам сейчас буду показывать схемы видов транспорта(воздушный, водный, наземный), а вы должны будете назвать их.

Приехали, остановка «Спортивная». Вы все хорошо знаете, что в нашем городе Казани прошла Универсиада. Я хочу посмотреть, как хорошо вы знаете летние виды спорта. Я вам буду показывать вид спорта, а вы покажите мне движения которые выполняют эти спортсмены (имитация). Молодцы, поехали дальше. Скажите, ребята, а какое у вас сейчас настроение? Хорошее? А если бы вам было грустно, какие бы вы были? А если грустные? И т.д.

( дети показывают радость, грусть, злость, удивление, задумчивость)

Приехали. Остановка «Дикие и домашние животные» Я вам буду бросать мяч, а вы должны будете назвать мне дикого или домашнего животного, пользу, которую он приносит и его детеныша. Молодцы, поехали дальше. Пока едем, поиграем в игру «Угадай на вкус» Я вам закрою глаза и дам вам, что то, попробовать. А вы должны будете угадать, что это.( дети угадывают на вкус овощи и фрукты).Ну молодцы, и с этим задание справились. Вот мы и приехали обратно в детский сад, со всеми заданиями справились, значит,  как вас можно назвать? Знайками, Умниками, Всезнамычами. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось? Молодцы!

                               Конспект  итогового мероприятия

            с детьми старшей группы по проекту: «Страна Знаний»                                          

                           на тему: «Путешествие в страну Знаний»

        Воспитатель: Л.И.Саттарова

                                                         2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:« Путешествие на ковре-самолете».

Развитие у детей внимания,памяти, мышления, речи. Воспитание патриотических чувств. Закрепить знания о Республике Татарстан,его символике, о городе Казани; о геометрических формах и фигурах; о ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"

В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....

Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край

Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край...