Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"
план-конспект на тему

Сумовская Татьяна Викторовна

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2.docx17.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе

 Образовательная область : «Познавательное  развитие»

 Тема: « Встреча королевы Музыки и Математики ».

( с использованием ИКТ технологий, игровых технологий и здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности)

Воспитатель:

Сумовская.Т.В

г. Славянск-на-Кубани

2015г.

Программные  задачи:

Образовательные:

Закреплять умение решать задачи на сложение, делить целое на части и называть их, считать до десяти.

 Развивающие:  

Находить и называть геометрические фигуры в окружающем пространстве, подбирать слова обратного значения, развивать интерес к математике, фантазию и творчество.

Воспитательные:

 воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «музыкальное  развитие».

Предварительная работа:

- разучивали стихи о цифрах, считалки

- чтение  стихов и загадок  о фигурах;

- решали логические задачи;

- играли в д/и «Наоборот», «Какой фигуры не хватает?»,  «Цифра потерялась»,  «Загадки-отгадки»;

- проводили  беседу о музыкальных  инструментах;

Материал и оборудование:

королева Музыки и королева Математики, аудиозапись «Котята», геометрические фигуры, ноутбук – презентация.

Современные образовательные технологии: ИКТ технологии, игровые технологии и здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности

                                                    Ход НОД

Организационный момент

 Ведущий: Ребята, а вы любите музыку и математику? А кто из них самый главный?

(Входит королева Музыки и королева Математики)

Музыка: Я на свете всех важней, я на свете всех нужней, моя музыка во всем мире славится!

Математика: Ты напрасно себя хвалишь, ты наверное не знаешь, ты да я да мы с тобой,  сколько нас всего? 

Музыка: Что ты хочешь мне сказать, что я не знаю ничего? Знаю ноты: до, ре, ми… 

Математика: Ты не торопись, пойми. Сколько нот в твоей копилке, это можно посчитать: 1, 2, 3, 4, 5. Я предлагаю поиграть: я говорю задание, а я ответ.

Игра: «Реши задачки»:

  1. В садике гулял павлин, подошел еще один,

          Два павлина за кустом, сколько их?

  1. Летела стая голубей 3 впереди и 2 сзади,

         Сколько летело голубей?

     3. Сколько ушей у трех малышей?

     4. Сколько лап у двух медвежат?

     5. На столе лежало 4 банана. Один разрезали пополам.

         Сколько бананов на столе?

Музыка: Ну и решайте себе, а я предлагаю лучше повеселиться.

Динамическая пауза : звучит Танец « Котят».

 Математика: Танцуете вы замечательно, что заслужили угощение.

( угощает рыбкой, котята ссорятся). Ну что, Музыка, без меня котят помиришь, я могу вам помочь  разделить рыбку.

( делит рыбку на 2 части). Что называют целым и частью?

Дети: отвечают.

Музыка: Удивительный ответ, но у меня тоже есть секрет. В шкатулочке этой вся музыка скрыта, но будет звучать, когда открыта.

(шкатулка открывается и из нее выпадают геометрические фигуры). Что же делать? 

Математика: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем и соберем из них музыкальные инструменты

(Просмотр презентации «Мозаика с геометрическими фигурами)

Дети: (после просмотра дети складывают музыкальные инструменты, из геометрических  деталей, закрепляют название инструментов и геометрических  фигур).

Музыка:

Ну что, ребята, кто на свете всех важней?

1 ребенок: 

Дорогая  Музыка и  Математика. Мы убедились, что без вас на свете жить нельзя.

2 ребенок:

Ведь можно математике с музыкой дружить

Намного интересней тогда на свете жить!

Математика:

А вот прощальная игра, праздник заканчивать пора.

А правила игры просты и если улыбнешься ты, не зря мой день потрачен.

Игра «Наоборот»:

Скажу я слово высоко дети: - А мы ответим низко

Скажу я слово далеко, - А мы ответим близко.

Скажу я слово широко, - А мы ответим узко.

Мне обмануть вас нелегко – Вы хитрая как лиса.

Скажу я слово впереди – А мы ответим сзади.

Не знает кот куда идти, ну кто беду загладит?

Дети: Направо пусть он повернет, ну а потом налево, потом на месте поворот, шагает прямо, смело. 

Математика:

Внимательными были вы и каждый молодец

Я очень рада за всех вас, ну все, друзья, конец! 

Подведение итогов. Рефлексия

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....