Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край
учебно-методический материал

Зайончковская Елена Владиленовна

Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе.

Учитель-логопед: Зайончковская Е.В.

Тема: Наша страна. Мой родной край.

Цель: Дать детям представление о Родине

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить с флагом, гимном и гербом России. Уточнить и расширить знания детей о родном крае.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от    существительных; Развивать умение согласовывать слова в предложениях; Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну и родной край.

Оборудование: карта России, изображения флага, герба России, запись гимна России; Слайды с изображением достопримечательностей родного края, фотографии города Апшеронска. Картинки-символы, олицетворяющие богатство Краснодарского края; картинки с изображением животных, растений и птиц, обитающих в различных местах планеты.

Словарная работа: Родина, отечество, гимн, герб.

Предварительная работа: обзорная экскурсия по центральной улице. Создание фотоальбома «Мой город родной». Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением достопримечательностей родного края. Знакомство с творчеством поэтов и писателей Кубани, прослушивание аудиозаписи песни «Над Апшеронском» слова и музыка Г. Хохлова.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение кубанского поэта Евгения Щеколдина «Что   такое Родина?»

Что такое Родина?

Это - куст смородины.

Под окошком вишенка.

Тонкой гладью вышита.

Дедушка и бабушка,

Папа с мамой рядышком.

Звон весёлого ручья.

Птаха певчая ничья,

Хоровод лесных берёз.

Небо синее до слёз,

С детства милые края,

Это — Родина моя.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

3. Вводная беседа.

Логопед: Так с чего начинается Родина? Родина - это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живёте, это родные и друзья и всё в ней для нас родное.

                                                                                                                                    Наша страна

     Наше отечество, наша Родина - матушка Россия.

     Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. А матерью мы её зовём потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов.

     Наша страна - Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя -мирное небо. Красная - силу и красоту. Этот флаг в России ввёл царь Пётр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане это страны встают.

     Также у каждой страны есть свой герб. Герб России - двуглавый орёл.

Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать — одна у него и Родина!

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Какой, какая, какое?»

Согласование  прилагательного   с   существительным  в   числе  и   падеже,   подбор признаков к предмету.

Народ, который живёт в России  (Российский народ).

Город в России  (Российский город).

Деревня в России  (Российская деревня).

Паспорт гражданина России  (Российский паспорт).

Памятники России  (Российские памятники).

Наша Родина, какая она? (Необъятная, бескрайняя, богатая, могучая, огромная).

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?   (Любить, беречь, защищать, охранять её богатства).

Логопед:   Как  называются  люди,  которые  стоят  на  страже  Родины?  (Защитники Отечества).

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Нет на свете Родины красивей –      Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей.                Изображают богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.    Шагают на месте и широко разводят  руки.

    5. Чтение отрывка из стихотворения «Наша Родина - Кубань»

     В. Нестеренко   Беседа о родном крае.

Край наш - житница России.

Главный символ - колосок.

Под бескрайним небом синим

Пусть растёт зерна поток.

У народа дар гигантский –

На таланты край наш скор.

И пример тому – Кубанский

Славный наш казачий хор.

Называют край наш садом.                     Все места нам дорогие;

Знают все в стране давно.                       Краснодар и глухомань.

Что богат он виноградом.                       Наша Родина - Россия,

Здесь чудесное вино.                              Наша Родина - Кубань.

Логопед: Почему в стихотворении говорится, что наша Родина - Кубань? Где мы с вами живём? (На Кубани). Край наш называют ещё Краснодарским, потому что самый большой и главный город нашего края - Краснодар.

Игровое упражнение «Чем богат Краснодарский край?»

Согласование    существительных    единственного    и    множественного    числа    в творительном и родительном падежах (с использованием картинок-символов).

Наш Краснодарский край богат хлебом, (полями, лугами, лесами, морями, реками, озёрами, овощами, фруктами.

В Краснодарском крае много городов (станиц, хуторов).

Краснодарский край славен талантливыми людьми (песнями, танцами, памятниками).

В Краснодарском крае водится много птиц (животных и растений).

Игра «Животные и растения родного края»

Пополнение знаний детей о родном крае.

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории Краснодарского края. Детям предлагаются картинки с изображением растений, животных и птиц, обитающих в различных местах планеты.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Логопед: Вспомните и назовите город, в котором мы живём (Город Апшеронск). А сейчас мы отправимся в путешествие по городу Апшеронску и Краснодарскому краю.

Игра «Куда я отправлюсь».

Пополнение знаний детей о городе Апшеронске, Краснодарском крае.

Дети рассматривают слайды с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

Сегодня я пойду с мамой и папой в наш парк. Скоро мы поедем купаться на Чёрное море. Завтра мы пойдём в лес за грибами и ягодами. В выходной день я поеду в город Краснодар  (И т.д.)

6. Итог занятия.

Логопед предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"

Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....