Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе По теме «Мамочка любимая, мамочка родная!»
учебно-методический материал по теме

 Щуколюкова Марина Георгиевна

Формировать осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_vospitatel_goda.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

По теме «Мамочка любимая, мамочка родная!»

Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности далее (ННОД):

Щуколюкова Марина Георгиевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ №26 «Сказка»

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие.

Цель: Формировать осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие (развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и позитивных установок к различным видам творчества);

Речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной диалоговой речи);

Физическое развитие (овладение элементарными нормами и правилами в двигательном режиме);

Художественно-эстетическое развитие (Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности)

Как учитывается в предметно- пространственной развивающей среде тема ННОД:

Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности:

В центре творчества (бумага, карандаши, клей - карандаш, разноцветная бумага);

В центре книги (книги «Ванька-встанька» «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Репка»,       «Красная Шапочка», З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», В. Берестова «Праздник мам», В. Орлова «Мамин праздник», Ю. Коринец «Март»;

В игровом центре Дидактические игры: «Кем быть», «Кому это нужно для работы», «Чьи Детки?».

В Центре театра и музыки: Игры-драматизации по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная Шапочка».

Материалы, оборудование: компьютер, слайды с набором «Настроение», муз. центр, запись Барбарики –«Далеко от мамы», картины художников М. Кассат «Мать и дитя», А.А. Дейнека «Мать», Ю. Кугач «У колыбели», И.П. Ренуар «Мадам Шампонье со своими детьми», Лукас Кранах «Мадонна с младенцем под яблоней», тряпичные народные куклы, столы, стулья, напольные подушки, на каждого ребенка заготовки для изготовления открытки, цветная бумага,клей-карандаш.

Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений, пословиц о маме, рисование портретов мам, беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Форма реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся, чтобы больше не отвлекаться.

Крепко за руки возьмемся, и все дружно улыбнемся.

А сейчас, внимание! Я запускаю «искорку доброты». Я вложу в неё всю свою доброту и ласку. И вы взяв «искорку» вложите в неё свою доброту и передайте её другому. Вот искорка вернулась ко мне, и я почувствовала всю вашу доброту и заботу.

Воспитатель:

От ваше доброты в искорке появилась загадка:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответ.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему мне захотелось загадать вам именно эту загадку?

Ответ: Потому что скоро мы можем подарить свою доброту самому близкому и родному человеку – это своей маме.

Воспитатель:  А что можно сделать для мамы, что бы порадовать маму?

Ответ: Поздравить своих мам

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная  и игровая деятельность, художественное слово.

Игровая ситуация общения

Отгадывание загадок

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия образа. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой речи.

Ребенок обладает развитым воображением. Различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Основная часть(содержательная, деятельный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Форма реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель:

Правильно. А теперь я приглашаю вас в музей в котором собраны картины художников.

Итак, мы с вами оказались в первом зале - зале художественного искусства.

Посмотрите, как знаменитые художники изображали образ матери в своих картинах. На всех из них изображены мамы со своими детьми. Художник М. Кассет «Мать и дитя» изобразил маму нежно обнимающею ребенка и возможно играющая с ним. А художник А. Дейнека «Мать» показал, как мама бережно несет своего спящего ребенка. Ю Кугач «У колыбели» мама заботливо укладывает спать своего малыша. Взгляды мам наполнены лаской, нежностью, любовью к своему ребенку.

А теперь посмотрите на портреты ваших мам выполненные вами. Вы как настоящие художники чутко передали всю красоту ваших мам. Они все улыбаются, излучают любовь и нежность, ведь мама самый дорогой для вас человек.

Художники рисовали картины, а поэты и писатели слагали стихи, писали рассказы, сочиняли сказки  про маму.

Воспитатель: Кто из вас помнит стих про маму?

Ребенок:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Воспитатель: Молодец, Лиза!

А сейчас я хочу пригласить вас во второй зал - зал прошлого. Он расскажет нам о жизни и укладе наших предков.

Давным  давно люди с большим уважением относились к женщине - матери. Раньше не было магазинов игрушек как сейчас, и поэтому мамы сами изготавливали игрушки - в виде народной кукле. Они делали кукол мамочек, которые были оберегами семьи. А давайте с вами вспомним, как они называются.

«Кукла с куклятами» она славит материнство и многодетные семьи.

«Травница» - наполнена душистой лекарственной травой. Ее мяли, нюхали, клали под подушку, тем самым отгоняли болезни.

«Орловская куколка» - была направлена на воспитание в девочке будущей мамы.

«Пеленашка»- ее клали младенцу в колыбельку. Она защищала его от злых духов до его крещения.

Воспитатель: Дети, а кто помнит пословицы про маму?

Дети рассказывают пословицы:

-При солнышке тепло - при матушке добро.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Моя мама, какая».

Игровое упражнение «Моя мама, какая»

Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Моя мама самая… (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Воспитатель: Молодцы! Сколько замечательных слов вы сказали о своих мамах.

А вы наверно замечали, что у мамы может быть разное настроение? Какая она может быть?

Ответ. То она веселая, то грустная, то сердитая, то счастливая.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем угадать какое у мамы настроение.

Игра «Угадай настроение»

Воспитатель показывает слайды с изображением какой-либо эмоции. Дети угадывают эмоцию и приводят примеры, из-за чего у мамы может быть такое настроение.

Воспитатель: А давайте немного повеселимся и поднимем настроение.

Танец «Далеко от мамы».

Воспитатель: Ребята, вы наверно знаете, что на свете много мам. Посмотрите, какие они разные. Подумайте и скажите, чем отличаются мамы друг от друга?

Ответ. (Цветом кожи, разрезом глаз, ростом, цветом волос, цветом глаз.)

Воспитатель: Да, но всех их объединяет одно - любовь к своим детям.

Дети, давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.

Проблемная ситуация.

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила убрать их. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил «Не хочу!» Мама обиделась на Сережу».

-Почему мама обиделась на сына?

-Как должен был поступить Сережа? А как правильно нужно поступать? А вы также поступаете?

Ответы.

Воспитатель: В давние времена матушка была хранительницей очага. Она заботилась о доме, о семье, о хозяйстве. Сочетала в себе и кормилицу, и лекаря, и одежду шила, и игрушки изготавливала для своих деток. А сейчас в современном мире нашим мамам еще сложнее. Они не только заботятся о своих детях, хлопочут по хозяйству, но вынуждены еще ходить на работу.

Давайте вспомним профессии мам.

Пройдите к столам. У каждого из вас есть карточка с изображением какой-либо профессии. Вам необходимо подобрать инструменты, необходимые в этой профессии.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Давайте, и мы приготовим для них подарок. А чтобы работа кипела в руках, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы приготовить подарок для наших мам. Хорошим подарком будет для них открытка. Пройдите к столам, и возьмите заготовки к открыткам и будем делать открытку, а сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики возьмем,

Друг об дружку их потрем.

Руки стали согреваться,

Мамы стали улыбаться.

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к работе. Приступайте, пожалуйста.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественное слово

Познавательное развитие

Художественное слово

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественное слово, познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие, речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Рассматривание

Восприятие художественного слова

Рассматривание и объяснения

Игровая ситуация, привлечение детского опыта

Игровая ситуация

Динамическая пауза в танцевальной форме

Проблемная ситуация

Объяснение

Динамическая пауза в виде физминутки

Пальчиковая гимнастика

Репродукции картин

Рисунки детей

Выставка народной игрушки

Мягкая игрушка

Компьютерная презентация

Музыкальное сопровождение

Фотографии разных мам

Заготовки для открыток, клей, ножницы, салфетки

Развитие познавательной мотивации.

Формировать положительного отношения к народным традициям.

Учить проявлять внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми поступками делами. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Обладает начальными знаниями о живописи, портрете. Умеет выделять настроение.

Имеет элементарные знания об народной кукле.

У ребенка развит словарный запас.

У ребенка развита мелкая и крупная моторика.

Умеет пользоваться клеем, бумагой, салфеткой. Развито воображение

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Форма реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Что вам понравилось? Что запомнилось? О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

Правильно. Доброта одно из важных качеств, которую мы можем проявлять и которой можем поделиться со своими родными и близкими. И мама самый милый и надежный друг. От нее зависит в семье уют, чистота, настроение, дружба, уважение. Поэтому нам всем хочется поскорей вернуться домой, где нас заботливо ждет мама. И поделиться своей частичкой доброты и порадовать тем самым маму.

Воспитатель: И на прощание, уважаемые гости, мне хочется зачитать такие теплые слова:

Мама — это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Познавательное развитие

Художественное слово

Беседа

Фотоаппарат

Работы детей для оформление выставки

Формировать уважительное отношение к маме.

Создавать положительную среду общения детей друг с другом и с взрослыми.

Ребенок обобщил и закрепил знания о международном женском дне. Обладает установкой положительного отношения к результатам своего труда и своих товарищей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»

Продолжать учить  детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук  «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце  слов .Продолж...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"

Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....

Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край

Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край...