Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: "Птичья столовая» (экологическая гостиная)"
календарно-тематическое планирование

Чирухина Марина Леонидовна

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_3_nedelya_noyabrya_18-22.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ «Цветик-семицветик»

Старшая группа № 13    

  Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

  ПОНЕДЕЛЬНИК «18» декабря 2023г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

  (наблюдения,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Беседа по теме: «Зимующие птицы» 

Цель: расширение представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы

Вопросы: Каких зимующих птиц вы знаете? Почему улетают птицы на юг? Чем питаются птицы?

Игры на развитие речи

Речевое развитие

«Сосчитай птиц». Цель: учить согласованию существительного с числительным.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Цель: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев.

Индивидуальная работа

Речевое развитие

 «Кто как голос подаёт?»

Цель:  закреплять образование множественного числа глаголов. (Илья, Диана)

Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Летает-не летает»
Цель:  Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс №2

Культурно-гигиенические

навыки,

  самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать учить мыть руки, намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду.

Общественно-полезный труд.

Труд в природе

Социально-коммуникативное

развитие

Полив комнатных растений.

Прививать интерес к труду в природе.

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Природа

Тема: «Покормим птиц зимой»

Цель: формировать представления о зимующих птицах, их среде обитания.

Рисование

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить создавать в рисунке образ птицы: передавать форму тела, головы, хвоста, крыльев. 

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка № 9

Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом

Подвижная игра: «Попади в обруч»

Индивидуальная работа: Парный бег (Лина, Дана)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Работа в рамках реализации программы Социокультурные истоки

Социально-коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Желтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина

Цель: познакомить детей со сказками народов мира.

Игры со строительным материалом

Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие

«Собери построй».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур образ птицы

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

«Закончи предложение»

Цель: учить образовывать глаголы (Фатима, Ойша)

С/ ролевая игра

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Строительство кормушек».

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд

Социально-

коммуникативное

развитие

«Наведем порядок в группе». Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Беседы по дороге домой «Зимующие птицы». Цель: углубить и расширить представления детей о зимующих птицах.

   

  Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

  ВТОРНИК: «19» декабря 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

3  Неделя.

Безопасность собственной жизни (беседы, рассматривание)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

 развитие

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель:  закрепить знания детей о правилах безопасного передвижения по детскому саду.

Вопросы: Какие помещения есть  в детском саду? Куда мы ходим в детском саду? Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по детскому саду?

  1. Д/игры
  2.  по
  3. СЭМП (сенсорике)

Познавательное

развитие

«Найди себе место»

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Физическое развитие

«Я зимой кормлю всех птиц»

Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

 «Скажи одним словом

Цель: закреплять образование существительных во множественном числе, закреплять название птенцов птиц. (Амир, Катя)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Угадай по голосу»

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс  №2

Культурно-

гигиенические

навыки, самообслуживания

Социально-коммуникативное

развитие

Учить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем.

Общественно -полезный труд.

Труд в природе

Социально-коммуникативное

развитие

Предложить детям (совместно с воспитателем) полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

СЭМП

Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Шахматы

Тема: «Шахматная фигура Ладья» (итоговое занятие)

Цель: повторить и закрепить знания о шахматной фигуре «ладья», решение простейших шахматных задач.

Прогулка  № 10

Наблюдение за температурой. Наблюдение за птицами зимой

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега

Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Артем, Денис)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Познавательно исследовательская деятельность

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Беседа о птицах «Как узнать птиц». Цель: познакомить со строением, особенностями. формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение.

Приобщение к художественной литературе

Речевое развитие

Мамин Сибиряк Н. «Серая Шейка»

Цель:  Развить интерес к слушанию литературного произведения.

Д/игры по развитию сенсорных способностей

Познавательное

развитие

Дидактическая игра «Найди пару». Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Познавательное

развитие

 Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей описывать предмет, используя признаки: цвет, форма. (Зарина, София)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Интервью «Зимующие птицы».

Цель: Формирование умение творчески развивать сюжет игры

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникативное

развитие

Учить аккуратно складывать игрушки по местам.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Покормите птиц зимой».

           

     

   

Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

СРЕДА: «20» декабря 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы),

развитие общения

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

Вопросы: Как мы можем помочь птицам зимой? Чем питаются птицы зимой? Кто делал кормушки?

Настольно- печатные игры

Познавательное развитие

«Мозаика», «Вкладыши»
Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Воробьи - воробушки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Узнай по описанию»

Цель:  учить составлять описательные загадки о птицах (Артем, Лина)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Найди пару»

Цель: учить детей классифицировать птиц и находить пару

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 2

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать учить детей самостоятельно убирать салфетки со стола.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: описание синицы.

Цель: формировать умение самостоятельно составлять по плану небольшие описательные рассказы.

Лепка

Тема: «Птички-невелички»

Цель: продолжать формировать умение лепить птиц, отображать мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок (перышки птицы).

Прогулка № 11

Наблюдение за облаками

Трудовая деятельность: собрать снег в кучу

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Индивидуальная работа: Художник по снегу (Сумая, Денис)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Динамический час

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

П/и «Воробышки и автомобиль», «Птичка и птенчики», «Гуси-лебеди» Формировать устойчивый интерес к подвижным играм. Развивать координацию движений. Воспитывать дисциплинированность,  умение соблюдать правила игры.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Цель: познакомить со стихотворением. Вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Д/игры по речевому развитию

Речевое развитие

«Наоборот» развитие мышления, активизация словарного запаса.

(Гордей, Матвей)

УЖИН

Индивидуальная работа по изо

Художественно-

эстетическое

развитие

 Работа с трафаретом «Птицы». Совершенствовать умения пользования трафаретами при рисовании  (Иван, Мария)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Игра «Телевидение».

Цель: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. 

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Учить расставлять книги на полочки.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке». Цель: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке

     

 

 

Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

ЧЕТВЕРГ: «21» декабря 2023 г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Вопросы: Кто такие пернатые друзья? Все ли птицы улетают на юг? По каким причинам одни улетают птицы, а другие нет?

Игры экологического содержания

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игра с мячом «Я знаю»

Цель: создать условия для речевой активности, закрепить название птиц.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Птичка крылышками машет»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Эхо»

Цель:  Закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память. (Саид, Диана)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

 «Веселый воробей»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс №2

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать умение правильно мыть руки, лицо, вешать полотенце на место.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

«Наведем порядок»

Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Деление слов на слоги. Составление

предложений из словосочетаний»

Цель: познакомить со способом составления предложений по словосочетаниям; упражнять в делении слов на слоги; учить произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Бассейн

(по плану инструктора)

Прогулка № 12

Наблюдение за дворником

Трудовая деятельность: собрать снег  в кучу для построек 

Подвижная игра: «День  - ночь»

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль (Арсений В., Полина)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Конструктивно-модельная деятельность

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Тема: «Кормушка» (конструктор по выбору)

Цель: Учить детей создавать постройки и конструкции по собственному замыслу.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Бианки В.В. «Сова»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Сова».

Театрализованная деятельность

Развлечение (последняя неделя месяца)

Художественно -эстетическое развитие

Речевое развитие

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

УЖИН

Индивидуальная работа по ФИЗО

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе на носочках и пятках. (Арина, Полина)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Магазин»

Цель:  Познакомить детей  с приемами предметно-игрового взаимодействия, уметь брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Уборка игрушек, приобщать детей к совместному выполнению поручений.

Организация РППС

Вынос дополнительного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

 

   

 

Тема недели: ««Птичья столовая» (экологическая гостиная)

ПЯТНИЦА: «22» декабря 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа  «Предметы природного и рукотворного мира»
Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Вопросы: Что такое предметный мир? Рукотворный мир?

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты «Птицы».

Цель: вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра

Физическое развитие

«Мы кормушку смастерили». Цель: Развитие речи, мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Объясните, почему?

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. (Арсений В., Денис)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Найди пару»
Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс  №2

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Рисование

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить создавать в рисунке образ птицы: передавать форму тела, головы, хвоста, крыльев. 

Физкультура

(по плану инструктора физической культуры)

Прогулка № 13

Наблюдение за воробьем

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушке

Подвижная игра: «Прилипалы»

Индивидуальная работа: Кто дальше? (София, Арсений О.)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, закаливание «Рижский метод», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

Художественно-

эстетическое

развитие Социально-коммуникативное

развитие

Работа с раскрасками. Учить подбирать цвета в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Гадкий утенок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской).

Цель: познакомить детей с литературной сказкой «Гадкий утенок».

Музыкальные д/игры

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

«Заводите хоровод»  Воспитывать чувство ритма, закрепление навыка движения по кругу.

УЖИН

Индивидуальная работа (музыкальное)

Художественно-

эстетическое

развитие

 «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (Амир, Арсений В.)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Супермаркет»

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие.

Художественно-

эстетическое

развитие

Коллективная работа «Корм для птиц».

Цель: Научить детей изготавливать корм из пшена и зерен.

Организация РППС

Вынос дополнительного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

 Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему:« Путешествие на ковре-самолете».

Развитие у детей внимания,памяти, мышления, речи. Воспитание патриотических чувств. Закрепить знания о Республике Татарстан,его символике, о городе Казани; о геометрических формах и фигурах; о ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 1 младшая группа; 2-й ранний возраст.Тема: «На золотом крыльце сидели»Цель:   Продолжить знакомить  детей с народным творчеством; формировать умение внимательно слуш...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Знакомство с русскими народными сказками, фольклором».2 гр. раннего возраста, 1 гр. раннего возраста.                    ...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Разновозрастная (от 3мес – до 2лет)              Тема недели: Птицы (Голубь, ворона).Цель: Формировать элементарные предс...