Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе 16.05.2018
материал по теме

Перевертова Ирина Альбертовна

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_07_05_2018-_11_05_2018_1.docx50.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 07.05.18 по 11.05.18

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам».

Цель: формирование первоначальных представлений о празднике «День Победы»,  защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

Итоговое мероприятие: выставка коллективной работы «9 мая День Победы!» (08.05.2018). Ответственные:

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.05.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы». Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрацию (К. Антонова «Победители»). Составить описательный рассказ по картине.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель:  учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Рассматривание изображений «Армия».

Цель: расширять знания детей о защитниках нашей Родины.

И/работа с Вовой П., Варей, Сашей Б., Лерой П

 Д/игра «Чем я с другом поделюсь».  Цель: закрепление понятия «личные вещи».

Игра «Лучики для солнышка»

 (с прищепками).

Цели: развитие мелкой моторики рук.

Чтение потешки.

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.

Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды

( «Я и моё здоровье» Тарасова).

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии.

Цель: продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей.

Беседа с родителями о настроении и самочувствии их ребёнка.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Рекомендации родителям: рассматривание иллюстраций по военной тематике; рассматривание солдатиков, военных машин; наблюдение за трудовыми действиями папы; прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.

Цель: осуществление образовательной деятельности  в семье по теме недели.

Обр.

деят-ть

9:00 – 9:15

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности). Тема занятия «Времена года». Цель: формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; воспитывать любовь к природе.

15:15 – 15:30

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя.

15:00 – 15:15

Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Конь-огонь».

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

(народные игры Южного Урала).

Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова.                                

П /и «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

И/работа с Кириллом В. и Андреем, Димой.

П/и «Попади в круг».

Цели: учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории детской площадки.

Цель: приучать детей ухаживать за саженцами,; следить, чтобы дети не ломали ветки деревьев

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом и перед сном.

Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; проявлять аккуратность при раздевании.

Вечер

П/игра с мячом.

«Меткие солдаты»  Цель: развивать меткость у детей.

Д/и «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.

 

И/работа с Сашей М. и Марком

Д/И: «Построй, что хочешь».         

Цель: закреплять умение строить предмет из конструктора, состоящий из нескольких частей.  

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Труд. Навести порядок в игровых уголках.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в группе.

Создать условия для

Игры-забавы с музыкальным сопровождением «Дождь идет…»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Прогулка

П/игра «Дождь идет».

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

И/работа с Вовой и Марком П/И: «Попади в цель».

 Цель: развивать глазомер.

Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.

Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 08.05.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа. «Наши мальчики, будущие солдаты».                                              Цель: формировать начальные представления детей об армии, что мальчики сильные, будущие солдаты.  

Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы.

Цель: рассмотреть иллюстрации по военной тематике, познавательное и речевое развитие.

И/работа с Димой и Ильей.

Д/и: «Чего не стало».

Цель: развивать зрительную память.

Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола.

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.

Внести раскраски по теме недели.

Цель: осуществлять патриотическое воспитание: знакомить с «военными» профессиями, с праздником посвященному Дню Победы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Выставка коллективной работы детей и родителей «9 мая День Победы!».

Цель:  познавательное и художественно-эстетическое развитие, совместная работа детей и родителей.

 

Обр.

деят-ть

9:45 – 10:00

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

15:00 – 15:20

Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Зарница.

Цель: знакомство с военно-спортивными играми.

П /и   «Мы - солдаты».                           Цель: учить маршировать, действовать по сигналу воспитателя.

П /и «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

И/работа с Ваней К, Богданом, Андреем

Дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения

Д/и  «Какой?»

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: учить, как правильно держать ложку,  вилку кушать аккуратно и самостоятельно; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер

Стр./и «Машина, корабль, самолёт».                                                Цель: совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.

Д/и «Что изменилось?».

Цель: развивать зрительное внимание.

И/работа с Кириллом Б.,  Дашей и Ксюшей

Д/: «Назови военный транспорт».

Цель: расширять знания о военном транспорте.

Беседа «Что мы делаем в детском саду». 

Цель: продолжать учить называть воспитателя и мл. воспитателя по имени отчеству; воспитывать уважение к труд мл. воспитателя.

Создать условия для конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу.

Прогулка

Подвижные игры:   «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

П /и «Найдем где спрятался зайчик».

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на участке.

И/работа с Василисой и Сашей П.

П/и:  «Допрыгни до самолёта».

Цель. Совершенствовать прыжки в высоту.                  

Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин». Цель: развиваем конструктивные навыки.

Продолжать учить отпрашиваться.

Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 10.05.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Пальчики-солдаты».

 Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Д/и  «Собери картинку».                                  Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей.

Рассматривание изображений на тему «Армия».                  

Цель: формировать знания об армии, что она защищает нас.

И/работа с Варварой и Полиной Ш. упражнение «Найди одинаковое».

Цель: продолжать учить выделять общий признак (цвет).

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

Цель: выстраивание дружеских отношений между детьми.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от самостоятельных действий.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка весной».

Цель: донести до родителей, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Как приучать детей к домашнему труду»

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Обр.

деят-ть

9:00 – 9:15

Речевое развитие (общение, развитие речи). Тема занятия: «Встреча игрушек со своими хозяевами». Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной речевой активности, творческого воображения, наглядно – образного мышления, памяти, внимания.

9:25 – 9:40

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста

15:00 – 15:20

Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

П /и «Разведчики»

Цель: учить ориентироваться на участке.  

П /и «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять».

 Цель: координация речи и движений.

И/работа с Сашей П. и Лерой П.

П/и: «Проползи по туннелю».

Цель:  развивать двигательную активность и координацию движений.

Труд.  Показать детям, как строить из песка дом для куклы, зверюшки.

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

Свободная деятельность детей.

Цель: поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку и вилку. Цель: кушать аккуратно и самостоятельно, правильно держать ложку.

Вечер

Чтение  произведения

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».                            Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту.

С/р игра «Семья».

Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

И/работа с Лерой Л. Аней К. и Аней Н.

Строительная игра «Ракета»

Цель: учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Навести порядок в кукольном уголке:

-рассадить кукол;

-поправить одежку;

-расставить посуду.

Цель: приучать к уборке игрового уголка, расставлять их на полках.

Создать условия для

Игры-забавы с музыкальным сопровождением.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Прогулка

П /и: «Самолёты»  

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П/и: «День – ночь».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

И/работа с Ильей и Марком

Метание вдаль.

Цель: учить делать замах при метании в даль.

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки»

Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки.

Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.

Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 11.05.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа  на тему: «Наша Армия сильна».

Цель: воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

И/работа с Ваней К.

Построй машину.

Цель: учить выкладывать предметы из геометрических фигур.

Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» (поднимаемся по правой стороне лестничного пролета, спускаемся по левой, держимся за поручни).

Цель: соблюдение и обучение элементарным правилам безопасности.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Цель: перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости; смотреть, сидя за столом.

Дать книжки - малышки для рассматривания картинок.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка дома».

Консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Обр.

деят-ть

9:25 – 9:40

10:00 – 10:15

МХК/Математика (Закрепление пройденного материала).

15:00 – 15:20

Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за  птицами.

Цель: закреплять знания о птицах.

П /и «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

П /и «Кто дальше бросит».

Цель: учить принимать правильное исходное положение.

И/работа с Сашей М. и Ильей, Ярославом, Тимофеем.

Пройди змейкой.

Цель:  учить ходить по  заданному направлению, змейкой.

Свободные игры по желанию детей на участке.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обед, работа перед сном

Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стулья.  Цель: способствовать формированию привычки к опрятности.

Вечер

Беседа «День Победы!».                       Цель: познакомить детей с государственным праздником.        

Д/и: «Составь описательный рассказ по картине».

Рассматривание  картины «На заставе» и составление рассказа. Цель: поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя составлять рассказ по картине. Способствовать развитию речи, как средству общения.

И/работа с Ваней М. и Дашей.

Расскажи о своей семье.

Цель: учить составлять небольшой рассказ.

Ситуативный разговор : «Вежливость».

Цель: показать важность «хороших слов», необходимость здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощью.

Деятельность в игровом уголке.

Цель: вызывать у детей положительные эмоции от самостоятельных действий.

Прогулка

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд».

Цель: учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног)

И/работа с Варварой и Сашей П.

П /и «Салки».  

Цель: продолжать учить прыжкам вверх.                        

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки

Цель: создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.

С.Р.игра: «Мы на параде» -  развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре.

Продолжать учить прощаться с воспитателем, отпрашиваться.

Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения.