Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018
календарно-тематическое планирование на тему

Перевертова Ирина Альбертовна

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018

Тема недели: «Неделя Солнца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.09.18_ktp_nedelya_solntsa_.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018

Тема недели: «Неделя Солнца».

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла, познакомить детей с осенними переменами в природе.

Праздничное мероприятие: Выставка детских рисунков.

Воспитатели: Перевертова И.А., Керимова Х.Г.              

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 17.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Научить Артема и Кирилла Д. создавать порядок в шкафчике.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности.

Беседа на тему «Осень золотая».

Цель: уточнить знания детей о времени года, знать основные отличительные признаки осени от других времен года, расширять представления детей об окружающей природе.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

Индивидуальная работа с родителями.

Цель: беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Совместная работа детей и родителей подготовка к выставке детских рисунков.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Взаимодействие с родителями. При приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.

Цель: консультация родителей по теме: «Играем вместе с детьми».

Обр.

деят-ть

9:10-9:25  Развитие читательских умений.

Разучивание стиха «Осень, осень не спеши…» А.Тесленко. Чтение стихотворения «Листопад»

Цель: развить речь и память у детей.

9:55-10.10  Художественно – эстетическое  развитие (музыкальное развитие)

Худ. – эстет. Развитие (Музыкальное развитие) По плану специалиста

15.35 – 15.50

Физическое развитие. По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно сужать и расширять его.

Подвижная игра «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкости, глазомер.

Индивидуальные занятия с Марком, Даней К, Софьей В., Машей С.

Цель: учить детей ходить парами, не наталкиваясь друг на друга, развитие двигательной активности.

П/Игра: «Бегите ко мне». Цель: развитие двигательной активности.

Строительство из песка «Строим Башню». Экспериментирование (песок). Цель: развивать мелкую моторику рук у детей. 

Вот ведерко, вот совок. Для опыта нам понадобятся: песок, сито, вода, формочки для песка, баночки. Закрепляем знания о свойствах песка: сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; мокрый песок становится как тесто, из него можно лепить.

Обед, работа перед сном

Развитие навыков сервировки стола к обеду. Цель: приобщение детей к самообслуживанию в быту. Чтение детям С.Маршак «Сказка об умном мышонке». Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Игра с крупным строительным материалом (с конструктором). Строим забор.

Цель: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение

Даня К, Илья Д., Марат З, Маша Г.

Д/и: «Чей детеныш?», «Угадай чья тень».

Цель: речевое и познавательное развитие.

Беседа «Чистота залог здоровья». Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему «Рисуем Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики и воображения у детей.

Прогулка

Наблюдение за солнышком: светит, но греет слабее, от солнечного тепла и света растёт травка, радуются птички – вызвать радостное настроение, формировать и закреплять представления об осенних признаках.

П/и: «Кто быстрее», «Салки», «Прятки».

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель: закрепить знания о неживой природе.

(Развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла).

Провести игру: «чудесный мешочек». Цель: продолжить учить детей на ощупь определять предметы.

Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке».

Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке

Игры со строительным материалом (песком). Цель: учить детей выкапывать несложные постройки по образцу воспитателя.


День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 18.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика.

Просмотр и обсуждение презентации «Признаки осени». Цель: выявление признаков осени, выучить новые слова, относящиеся к осени.

Научить Настю Г. и Ангелину  Р. самостоятельно обувать сменную обувь. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучить к самостоятельности

Беседа на тему: «Знай свое тело». Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Беседа «Если ты заболел». Цель: увеличить знания детей о том, что нужно делать в первую очередь при простуде.

Игра-имитация трудовых процессов «Варим кашу». Цель: познакомить детей с процессом приготовления каши, показывая и называя действия, которое позднее ребенок может перенести в игровую ситуацию.

Консультация на тему «Одежда ребенка в холодное время года». Цель: индивидуальная работа с родителями, напомнить о необходимости одевать детей по сезону.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе домой.

Цель: индивидуальные беседы о поведении детей в ДОУ.

Обр.

деят-ть

9:10-9:25 Развитие речи (речевое развитие)

Развитие речи (речевое развитие) Тема занятия: «История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес». Цель: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу.

9:40-9:55 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, повторять слова потешки, приучать их действовать по сигналу воспитателя

Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк». Цель: развитие двигательной активности.

Беседа на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель: формировать элементарные представления об уходе за комнатными растениями, развивать использование глагольной лексики в настоящем времени.

П/и: «Птички и птенчики».

Цель: развивать у детей внимание, формировать правильное выполнение основных движений.

Подвижная игра: «Каравай». Цель: воспитывать дружеские чувства, закреплять умение водить хоровод, развивать внимание.

Обед, работа перед сном

Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Подвижная игра: «Повторяйте за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу.

Наблюдение с детьми за листочками, какого цвета листочки.

Катание мяча в парах Никита Д., Тимофей К. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так-же чувство товарищества.

Чтение и пересказ – «Уроки малышам».

Цель: познавательное и речевое развитие.

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам». Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Прогулка

Подвижная игра «Лиса в

курятнике». Цель: учить детей действовать по правилам игры.

П/и: «День – ночь…» (бег в разных направлениях).

Цель: закрепить умение бегать не натыкаясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя.

София Б., Макар Т, Настя Г.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице.

Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке».

Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке

Трудовая деятельность: уборка веранды и игровой площадки.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 19.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, гимнастика.

Д/и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Д/и «Сравни медвежат»

Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

Научить Тимофея З. и Илью Д. самостоятельно снимать верхнюю одежду и складывать в шкафчик. Цель: приучить детей к порядку в собственных шкафчиках.

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Самостоятельная игровая деятельность с игрушками. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения.

Индивидуальная консультация родителей по вопросам речевого развития.

Цель:

привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4 лет

в условиях семьи.

Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.

Цель: информация для родителей о режиме в ДС.

Беседы о поведении детей в ДОУ.

Обр.

деят-ть

9:00-9:15 Худ.-эстет. развитие (муз. развитие).

 По плану специалиста.

9:40-9:55 Познавательное развитие (математическое развитие).

Математическое развитие. Тема занятия: «Цвет».

Цель: познавательное и речевое развитие. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия.

-Сформировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету на основе образца.

-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Физкультурное развлечение «Солнечные зайчики». Цель: поднять настроение у детей и развивать их подвижность.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

С Семеном, Макаром, и Тимофеем Ф. индивидуальные беседы, что они видели по дороге в д/сад?  Тема: "На улице тепло или холодно?"

Цель: познавательное и речевое развитие.

Беседа на тему: «Листья деревьев». Цель: расширять знания детей о разнообразии формы листьев.

Физ. упражнения – прыжки в длину. Цель: развитие двигательной активности.

Обед, работа перед сном

Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Вечер

Д/И Сложи картинку «Фрукты и овощи»

Цель: учить составлять целое из двух частей.

Никита, Лера.

Чтение стихотворения «Октябрь» В.Берестова .

Цель: развивать у ребенка речь и память

Беседа на тему: Что я видел в лесу?

Цель: развивать речь у детей

Игры в центрах активности

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

Прогулка

Народные (хороводные) игры:

 «Встали рано просо сеять», «Каравай».

Цель: развивать у детей

навыки игры в коллективе

П/и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. 

Маргарита, Вика, Ксюша, Даня

Народная п/игра: «Ровным кругом. Цель: учить детей становиться в круг и ходить по кругу друг за другом, развитие двигательной активности.

Беседа на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения.

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество (наблюдение за природой, п/и по выбору).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 20.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/игра «Здороваемся с куклами и мягкими игрушками».

Цель: вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.

С Семёном, Кириллом Г, Артёмом

Чтение К.Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Беседа: «Что ты видел около детского сада?»

Цель: обучение правильному составлению предложений.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Индивидуальная консультация родителей.

Цель: работа с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания:

– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование).

Обр.

деят-ть

9:00-9:15 Художественно-эстетическое развитие

 (лепка, аппликация) Тема занятия: пластилинография «Солнышко».

Цель: познавательное развитие, развитие воображения и мелкой моторики.

10:30-10:45 Физическое развитие (физическая культура).

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры «Трамвай», «пробеги тихо».

Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

С Маратом и Марком убрать игрушки на веранде

Цель: приобщать детей к труду.

Беседа на тему: что можно, а что нельзя.

Цель: повторить правила поведения в группе и на прогулке.

Постановка сказки «Репка»

Цель: приобщать детей к самостоятельным действиям.

Предложить родителям совместно с детьми

сделать подарок – сюрприз для близких.

Цель: учить детей относиться с любовью к своим родным и близким, быть добрыми и вежливыми.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки: «Колобок».

Цель: настроить детей на сон

Вечер

Музыкальное развлечение «Вот как солнышко встает»

Цель: повысить настроение, худ.-эстет., физ. развитие.

Беседа на тему: «Наша одежда осенью».

Цель: учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей

Тимофей Ф., Ксюша, Маша С.

наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит Солнышко в окошко…».

Цель: рассказать детям о значении солнца для жизни на Земле, расширять кругозор детей.

Беседа «Лес осенью». Цель: развивать у детей речь, расширять словарный запас.

Игры с конструктором. Построим большую башню.

Цель: приобщать детей к самостоятельной работе

Прогулка

П/и: «Курочка-хохлатка».

Цель: упражнения детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции

Софья, Маша Г., Маша Ш.

Беседа «Играем вместе»

Цель: учить играть в совместные игры со сверстниками.

Подвижные игры: «Самолеты», «Кто дальше?».  Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Наведение порядка на участке. Цель: приобщать детей к соблюдению порядка

Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать у детей внимание и наблюдательность

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 21.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение и заучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Цель: познакомить детей с потешкой. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома, беседа на тему: «Осень».

Цель: учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

Марк, Даня, Тимофей Ф.

Д/и: «Добрый – злой», "Назови ласково".

(формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом).

Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

 

Беседа «Спасибо поварам».

Цель: приучить детей к нормам этикета.

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

Внесение в уголок творческого развития разного вида бумаги: Цель: развивать чувственный опыт детей, сравнить бумагу на ощупь (бархатную, фольгу, картон и пр. Вызывать интерес к экспериментированию. Развивать мышление и интерес к окружающему миру).

Выставка детских рисунков «Солнышко»

Цель:

Совместная деятельность детей и родителей.

Консультация родителей.

Цель: беседа «Роль прогулки в жизни ребёнка».

Обр.

деят-ть

9.15-9.30

Познавательное развитие.

 Окружающий мир. Тема занятия: «Лето»

Цель: Уточнить представление о лете как о времени года, о его характерных признаках.

10.00-10.15

Физическое развитие (физическая культура на улице

) П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя, физическое и речевое развитие. Народная П/и: «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Логоритмика «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Д/и «Сравни и найди отличие».

Цель: развивать умение видеть сходство и различие

Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения

Обед, работа перед сном

Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков

Вечер

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Игры- танцы «Гулять –отдыхать».

Д/Игра «Светофор».

Цель: познакомить детей с сигналами светофора.

Рисование: «Рисуем Солнышко»

Цель: худ. эстет. развитие, развитие воображения, учить правильно держать карандаш.

София Б., Маргарита,  Ангелина

Рассматривание изображений с детьми различных животных.

Цель: расширить представление детей о многообразии животного мира.

Уборка оборудования после игры. Трудовая деятельность.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

Прогулка

Подвижная игра: «Докати

мяч до ворот»

Цель: развивать у детей

быстроту движений, ловкость.

П/и: «Мы веселые ребята».

Цель: двигательная активность, развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

Илья Д., Алексей А., Макар Т. -  чтение книги «Загадки малышам».

Цель: познавательное, речевое развитие.

Беседа на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения.

Создать условия для Подвижной  игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры по желанию детей. Цель: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"

АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».12.10.2018

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая»....