Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018
Тема недели: «Неделя Солнца».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.09.18_ktp_nedelya_solntsa_.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018
Тема недели: «Неделя Солнца».
Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла, познакомить детей с осенними переменами в природе.
Праздничное мероприятие: Выставка детских рисунков.
Воспитатели: Перевертова И.А., Керимова Х.Г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…» Цель: развивать память, интонационную выразительность речи. | Научить Артема и Кирилла Д. создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности. | Беседа на тему «Осень золотая». Цель: уточнить знания детей о времени года, знать основные отличительные признаки осени от других времен года, расширять представления детей об окружающей природе. | Игры в центрах активности по интересам. Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы. Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры. | Индивидуальная работа с родителями. Цель: беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Совместная работа детей и родителей подготовка к выставке детских рисунков. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. Взаимодействие с родителями. При приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы. Цель: консультация родителей по теме: «Играем вместе с детьми». | ||
Обр. деят-ть | 9:10-9:25 Развитие читательских умений. | Разучивание стиха «Осень, осень не спеши…» А.Тесленко. Чтение стихотворения «Листопад» Цель: развить речь и память у детей. | |||||||
9:55-10.10 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Худ. – эстет. Развитие (Музыкальное развитие) По плану специалиста | ||||||||
15.35 – 15.50 | Физическое развитие. По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно сужать и расширять его. Подвижная игра «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкости, глазомер. | Индивидуальные занятия с Марком, Даней К, Софьей В., Машей С. Цель: учить детей ходить парами, не наталкиваясь друг на друга, развитие двигательной активности. | П/Игра: «Бегите ко мне». Цель: развитие двигательной активности. | Строительство из песка «Строим Башню». Экспериментирование (песок). Цель: развивать мелкую моторику рук у детей. Вот ведерко, вот совок. Для опыта нам понадобятся: песок, сито, вода, формочки для песка, баночки. Закрепляем знания о свойствах песка: сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; мокрый песок становится как тесто, из него можно лепить. | ||||
Обед, работа перед сном | Развитие навыков сервировки стола к обеду. Цель: приобщение детей к самообслуживанию в быту. Чтение детям С.Маршак «Сказка об умном мышонке». Цель: настроить детей на сон. | ||||||||
Вечер | Игра с крупным строительным материалом (с конструктором). Строим забор. Цель: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение | Даня К, Илья Д., Марат З, Маша Г. Д/и: «Чей детеныш?», «Угадай чья тень». Цель: речевое и познавательное развитие. | Беседа «Чистота залог здоровья». Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. | Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему «Рисуем Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики и воображения у детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнышком: светит, но греет слабее, от солнечного тепла и света растёт травка, радуются птички – вызвать радостное настроение, формировать и закреплять представления об осенних признаках. П/и: «Кто быстрее», «Салки», «Прятки». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность. | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). Цель: закрепить знания о неживой природе. (Развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла). | Провести игру: «чудесный мешочек». Цель: продолжить учить детей на ощупь определять предметы. Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке». Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке | Игры со строительным материалом (песком). Цель: учить детей выкапывать несложные постройки по образцу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 18.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Просмотр и обсуждение презентации «Признаки осени». Цель: выявление признаков осени, выучить новые слова, относящиеся к осени. | Научить Настю Г. и Ангелину Р. самостоятельно обувать сменную обувь. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучить к самостоятельности Беседа на тему: «Знай свое тело». Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. | Беседа «Если ты заболел». Цель: увеличить знания детей о том, что нужно делать в первую очередь при простуде. | Игра-имитация трудовых процессов «Варим кашу». Цель: познакомить детей с процессом приготовления каши, показывая и называя действия, которое позднее ребенок может перенести в игровую ситуацию. | Консультация на тему «Одежда ребенка в холодное время года». Цель: индивидуальная работа с родителями, напомнить о необходимости одевать детей по сезону. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе домой. Цель: индивидуальные беседы о поведении детей в ДОУ. | |
Обр. деят-ть | 9:10-9:25 Развитие речи (речевое развитие) | Развитие речи (речевое развитие) Тема занятия: «История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес». Цель: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу. | ||||||
9:40-9:55 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Художественно-эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, повторять слова потешки, приучать их действовать по сигналу воспитателя Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк». Цель: развитие двигательной активности. | Беседа на тему: "Уход за комнатными растениями". Цель: формировать элементарные представления об уходе за комнатными растениями, развивать использование глагольной лексики в настоящем времени. | П/и: «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей внимание, формировать правильное выполнение основных движений. | Подвижная игра: «Каравай». Цель: воспитывать дружеские чувства, закреплять умение водить хоровод, развивать внимание. | |||
Обед, работа перед сном | Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: настроить детей на сон. | |||||||
Вечер | Подвижная игра: «Повторяйте за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу. Наблюдение с детьми за листочками, какого цвета листочки. | Катание мяча в парах Никита Д., Тимофей К. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так-же чувство товарищества. | Чтение и пересказ – «Уроки малышам». Цель: познавательное и речевое развитие. | Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам». Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить детей действовать по правилам игры. П/и: «День – ночь…» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение бегать не натыкаясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя. | София Б., Макар Т, Настя Г. Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице. | Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке». Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке | Трудовая деятельность: уборка веранды и игровой площадки. Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 19.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренний фильтр, гимнастика. Д/и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. | Научить Тимофея З. и Илью Д. самостоятельно снимать верхнюю одежду и складывать в шкафчик. Цель: приучить детей к порядку в собственных шкафчиках. | Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр. | Самостоятельная игровая деятельность с игрушками. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения. | Индивидуальная консультация родителей по вопросам речевого развития. Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4 лет в условиях семьи. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам. Цель: информация для родителей о режиме в ДС. Беседы о поведении детей в ДОУ. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:15 Худ.-эстет. развитие (муз. развитие). | По плану специалиста. | |||||
9:40-9:55 Познавательное развитие (математическое развитие). | Математическое развитие. Тема занятия: «Цвет». Цель: познавательное и речевое развитие. Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия. -Сформировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету на основе образца. -Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Физкультурное развлечение «Солнечные зайчики». Цель: поднять настроение у детей и развивать их подвижность. Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце. | С Семеном, Макаром, и Тимофеем Ф. индивидуальные беседы, что они видели по дороге в д/сад? Тема: "На улице тепло или холодно?" Цель: познавательное и речевое развитие. | Беседа на тему: «Листья деревьев». Цель: расширять знания детей о разнообразии формы листьев. | Физ. упражнения – прыжки в длину. Цель: развитие двигательной активности. | ||
Обед, работа перед сном | Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | ||||||
Вечер | Д/И Сложи картинку «Фрукты и овощи» Цель: учить составлять целое из двух частей. | Никита, Лера. Чтение стихотворения «Октябрь» В.Берестова . Цель: развивать у ребенка речь и память | Беседа на тему: Что я видел в лесу? Цель: развивать речь у детей | Игры в центрах активности Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности | |||
Прогулка | Народные (хороводные) игры: «Встали рано просо сеять», «Каравай». Цель: развивать у детей навыки игры в коллективе П/и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Маргарита, Вика, Ксюша, Даня Народная п/игра: «Ровным кругом. Цель: учить детей становиться в круг и ходить по кругу друг за другом, развитие двигательной активности. | Беседа на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих». Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения. | Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество (наблюдение за природой, п/и по выбору). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 20.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/игра «Здороваемся с куклами и мягкими игрушками». Цель: вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным. | С Семёном, Кириллом Г, Артёмом Чтение К.Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя. | Беседа: «Что ты видел около детского сада?» Цель: обучение правильному составлению предложений. | Игры в центрах активности по интересам. Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы. | Индивидуальная консультация родителей. Цель: работа с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания: – диагностика семьи (наблюдение, анкетирование). |
Обр. деят-ть | 9:00-9:15 Художественно-эстетическое развитие | (лепка, аппликация) Тема занятия: пластилинография «Солнышко». Цель: познавательное развитие, развитие воображения и мелкой моторики. | |||||
10:30-10:45 Физическое развитие (физическая культура). | Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижные игры «Трамвай», «пробеги тихо». Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | С Маратом и Марком убрать игрушки на веранде Цель: приобщать детей к труду. | Беседа на тему: что можно, а что нельзя. Цель: повторить правила поведения в группе и на прогулке. | Постановка сказки «Репка» Цель: приобщать детей к самостоятельным действиям. | Предложить родителям совместно с детьми сделать подарок – сюрприз для близких. Цель: учить детей относиться с любовью к своим родным и близким, быть добрыми и вежливыми. | |
Обед, работа перед сном | Чтение сказки: «Колобок». Цель: настроить детей на сон | ||||||
Вечер | Музыкальное развлечение «Вот как солнышко встает» Цель: повысить настроение, худ.-эстет., физ. развитие. Беседа на тему: «Наша одежда осенью». Цель: учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей | Тимофей Ф., Ксюша, Маша С. наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит Солнышко в окошко…». Цель: рассказать детям о значении солнца для жизни на Земле, расширять кругозор детей. | Беседа «Лес осенью». Цель: развивать у детей речь, расширять словарный запас. | Игры с конструктором. Построим большую башню. Цель: приобщать детей к самостоятельной работе | |||
Прогулка | П/и: «Курочка-хохлатка». Цель: упражнения детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции | Софья, Маша Г., Маша Ш. Беседа «Играем вместе» Цель: учить играть в совместные игры со сверстниками. | Подвижные игры: «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Наведение порядка на участке. Цель: приобщать детей к соблюдению порядка Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать у детей внимание и наблюдательность |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 21.09.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение и заучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с потешкой. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома, беседа на тему: «Осень». Цель: учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. | Марк, Даня, Тимофей Ф. Д/и: «Добрый – злой», "Назови ласково". (формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом). Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
| Беседа «Спасибо поварам». Цель: приучить детей к нормам этикета. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Внесение в уголок творческого развития разного вида бумаги: Цель: развивать чувственный опыт детей, сравнить бумагу на ощупь (бархатную, фольгу, картон и пр. Вызывать интерес к экспериментированию. Развивать мышление и интерес к окружающему миру). | Выставка детских рисунков «Солнышко» Цель: Совместная деятельность детей и родителей. Консультация родителей. Цель: беседа «Роль прогулки в жизни ребёнка». |
Обр. деят-ть | 9.15-9.30 Познавательное развитие. | Окружающий мир. Тема занятия: «Лето» Цель: Уточнить представление о лете как о времени года, о его характерных признаках. | |||||
10.00-10.15 Физическое развитие (физическая культура на улице | ) П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя, физическое и речевое развитие. Народная П/и: «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Логоритмика «Зайка серенький сидит». Цель: развивать речевую и двигательную активность. | Д/и «Сравни и найди отличие». Цель: развивать умение видеть сходство и различие | Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр». Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения | ||
Обед, работа перед сном | Беседа: «Перед едой мой руки с мылом». Цель: привитие культурно-гигиенических навыков | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Игры- танцы «Гулять –отдыхать». Д/Игра «Светофор». Цель: познакомить детей с сигналами светофора. Рисование: «Рисуем Солнышко» Цель: худ. эстет. развитие, развитие воображения, учить правильно держать карандаш. | София Б., Маргарита, Ангелина Рассматривание изображений с детьми различных животных. Цель: расширить представление детей о многообразии животного мира. | Уборка оборудования после игры. Трудовая деятельность. Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей. | Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе. Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей. | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Докати мяч до ворот» Цель: развивать у детей быстроту движений, ловкость. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: двигательная активность, развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища. | Илья Д., Алексей А., Макар Т. - чтение книги «Загадки малышам». Цель: познавательное, речевое развитие. | Беседа на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих». Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Игры по желанию детей. Цель: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"
АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе 16.05.2018
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».12.10.2018
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю 20.10.2018
Тема недели: «Неделя мультипликации»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю 25.11.2019
Тема недели: неделя «Телерадиовещания»....
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: "Птичья столовая» (экологическая гостиная)"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе...