Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю 20.10.2018
календарно-тематическое планирование по теме

Перевертова Ирина Альбертовна

Тема недели: «Неделя мультипликации».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_18.10.18_nedelya_multiplikatsii.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 22.10.2018 по 26.10.2018

Тема недели: «Неделя мультипликации».

Цель: приобщение к искусству анимации, по средствам мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.                                                                                                                                                          Праздничное мероприятие: выставка детских работ, посвященная дню анимации.                                                                                                                                                                                                   Воспитатели: Перевертова И.А., Керимова Х.Г.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 22.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр мультипликационного фильма: «Заюшкина избушка», Цель: приобщение к искусству анимации.

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки», «Мяч», «Лошадка», «Мишка».  Цель: познакомить детей с содержанием произведений А.Барто.

Научить Тимофея В и Кирилла Г.

самостоятельно обувать сменную обувь. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучить к самостоятельности.

КГН. Цель: учить детей правильно держать ложку во время еды.

Труд: Цель: приучать детей убирать стулья после завтрака.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Настольные игры

«Разрезные картинки», «Домино».

Цель: познавательное развитие.

Рассказать родителям об итоговом мероприятии выставке детских работ по теме недели. Предложить сделать поделки совместно с детьми на тему: «Любимый мультипликационный герой».

Цель: вовлечение родителей в тему недели. (Совместная деятельность детей и родителей).

Взаимодействие с родителями. При приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.

Цель: консультация родителей по теме: «Играем вместе с детьми».

Обр.

деят-ть

9:10-9:25

Развитие читательских умений.

Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя и пересказывать.

9:55-10.10

Худ. – эстет. Развитие

Худ. – эстет. Развитие (Музыкальное развитие) По плану специалиста

15.35 – 15.50

Физическое развитие.

Физическое развитие. По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, развитие двигательной активности.

Подвижная игра «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкости, глазомер.

Наблюдение за солнцем, дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – дождем.

Индивидуальные занятия с Марком, Ульяной К, Софьей Б., Артёмом П.

 Цель: учить детей ходить парами, не наталкиваясь друг на друга, развитие двигательной активности.

Д/И: «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года.

П/Игра: «Бегите ко мне». Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения

П/игра: «Жуки».

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение.

Обед, работа перед сном

Развитие навыков сервировки стола к обеду. Цель: приобщение детей к самообслуживанию в быту. Прослушивание сказки «Теремок»

Цель: настроить детей на сон

Вечер

Игра с крупным строительным материалом (с конструктором). Строим башню.

Цель: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

Даня К, Илья Д., Марат З, Маша Г.

Д/и: «Виды транспорта».

Цель: речевое и познавательное развитие.

Беседа «Чистота залог здоровья». Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики и воображения у детей.

Прогулка

П/и: «Кот и мыши», «Салки», «Прятки».

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность.

Семёном, Алексеем А., Тимофеем Ф и Викой -

Организовать наблюдение за погодой. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени.

Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке».

Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. (Прививать любовь к трудовым действиям).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 23.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика.

Просмотр и пересказ мультипликационного фильма сказки «Репка».

Цель: познавательное и речевое развитие.

Беседа: «Признаки осени». Цель: выявление признаков осени, выучить новые слова, относящиеся к осени.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Тимофеем К., Даниилом .К.

П/и.: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: физическое развитие.

Беседа «Если ты заболел». Цель: увеличить знания детей о том, что нужно делать в первую очередь при простуде.

С/р игра «Художники-мультипликаторы». Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, творческих способностей.

Консультация на тему «Одежда ребенка в холодное время года». Цель: индивидуальная работа с родителями, напомнить о необходимости одевать детей по сезону.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе домой.

Цель: индивидуальные беседы о поведении детей в ДОУ.

Обр.

деят-ть

9:10-9:25

Развитие речи (речевое развитие)

Развитие речи (речевое развитие) Тема занятия: «Про запасливую сороку». Цель: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа.

9:40-9:55

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Фрукты и овощи». Цель: художественно-эстетическое, познавательное развитие, развитие мелкой моторики.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк». Цель: развитие двигательной активности.

П/и «Быстро, быстро, медленно, стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Настя К., Марат З.. и Илья Д. Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

П/и: «Птички и птенчики».

Цель: развивать у детей внимание, формировать правильное выполнение основных движений.

П/игра «Солнышко и дождик» Цель: физическое развитие. (Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, повторять слова потешки, приучать их действовать по сигналу воспитателя).

Подвижная игра: «Ровным кругом», «Каравай». Цель: воспитывать дружеские чувства, закреплять умение водить хоровод, развивать внимание.

Обед, работа перед сном

Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу.

Вечер

Подвижная игра: «Повторяйте за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу.

Наблюдение с детьми за листочками, какого цвета листочки.

Катание мяча в парах Тимофей Ф. и Тимофей З. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так-же чувство товарищества.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать птицам –подкармливать их. (Развесить совместно с детьми кормушки).

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам». Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Прогулка

П/и: «День – ночь…», «Салки».

Цель: закрепить умение бегать не натыкаясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за листопадом

Цель: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

София В., Макар Т, Настя Г.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить детей делиться своими впечатлениями, развитие речи.

Игра с мячом: Съедобное и не съедобное». Цель: познавательное, речевое, физическое развитие.

Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке».

Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке

Трудовая деятельность: уборка веранды и игровой площадки.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 24.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, гимнастика.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Птичка Тари».

Цель: учить детей соблюдать КГН, развитие речи.

Чтение потешек «Киска, киска...», «Как у нашего кота».

Цель: создание позитивного настроения, развитие речи.

Д/И: «Собери пирамидку»

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

Научить Леру Б.. и Илью Д., Артёма самостоятельно снимать верхнюю одежду и складывать в шкафчик. Цель: приучить детей к порядку в собственных шкафчиках.

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Самостоятельная игровая деятельность с игрушками. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения.

Индивидуальная консультация родителей по вопросам речевого развития.

Цель:

привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4 лет

в условиях семьи.

Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.

Цель: информация для родителей о режиме в ДС.

Беседы о поведении детей в ДОУ.

Обр.

деят-ть

9:00-9:15

Худ.-эстет. развитие (муз. развитие)

Худ.-эстет. Развитие (муз. развитие). По плану специалиста.

9:40-9:55

Познавательное развитие. Математическое развитие.

Познавательное развитие. Математическое развитие. Тема занятия: «Оттенки цветов».

Цель: познавательное и речевое развитие.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

П/И: «Зайцы и волк".

Цель: развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

С Семеном, Макаром, и Тимофеем Ф., Машей С. индивидуальные беседы, что они видели по дороге в д/сад?  Тема: "На улице тепло или холодно?"      Цель: познавательное и речевое развитие.

Беседа на тему: «Листья деревьев». Цель: расширять знания детей о разнообразии формы листьев.

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).

Обед, работа перед сном

Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Вечер

Д/И: Сложи картинку «Фрукты и овощи»

Цель: учить составлять целое из двух частей.

Чтение детям "Осень на пороге".

Цель: учить детей слушать воспитателя и пересказывать.

Д/и: «Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Чтение стихотворения «Октябрь» В.Берестова .

Цель: развивать у ребенка речь и память

Беседа на тему: Что я видел в лесу?

Цель: развивать речь у детей

Игры в центрах активности

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

Прогулка

П/и: «Гуси, гуси…». Цель: речевое развитие, физическое развитие.               П/И: "Воробушки и кот". Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Маргарита, Вика, Ксюша, Даня

Народная п/игра: «Ровным кругом. Цель: учить детей становиться в круг и ходить по кругу друг за другом, развитие двигательной активности.

Беседа на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения.

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 25.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рисование на тему: «Береги свою природу»

Цель: формировать у детей бережного отношения к природе.

С Семёном, Кириллом Г, Артёмом

П/И: «С кочки на кочку". Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Беседа: «Что ты видел около детского сада?».

Цель: обучение правильному составлению предложений.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Индивидуальная консультация родителей.

Цель: работа с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания:

Обр.

деят-ть

9:00-9:15

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) Аппликация на тему: «Овощи». Цель: развитие воображения, мелкой моторики, эстетического вкуса.

10:30-10:45

Физическое развитие (физическая культура).

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры «Трамвай», «Пробеги тихо».

Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

С Макаром, Алисой и Марком убрать игрушки на веранде

Цель: приобщать детей к труду.

Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

Беседа на тему: что можно, а что нельзя.

Цель: повторить правила поведения в группе и на прогулке,  развивать у детей речь.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке.

Цели: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Цель: развивать у родителей навыки дополнительной работы с детьми

Обед, работа перед сном

Чтение сказки: «Машенька и медведь».

Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Музыкальное развлечение «Вот как солнышко встает»

Цель: повысить настроение, худ.-эстет., физ. развитие.

Беседа на тему: «Наша одежда осенью».

Цель: учить детей понимать обобщающие слово «одежда». (Уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей).

Тимофей Ф., Ксюша, Маша С.

наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит Солнышко в окошко…».

Цель: рассказать детям о значении солнца для жизни на Земле, расширять кругозор детей.

Беседа «Лес осенью». Цель: развивать у детей речь, расширять словарный запас.

Игры с конструктором. Построим большую башню.

Цель: приобщать детей к самостоятельной работе

Прогулка

П/и: «Самолеты полетели», «С кочки на кочку».

Цель: развитие двигательной активности.

Софья, Маша Г., Маша Ш.

Беседа «Играем вместе»

Цель: учить играть в совместные игры со сверстниками, побуждать делиться игрушками, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Подвижные игры: «Кто быстрей?», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Наведение порядка на участке. Цель: приобщать детей к соблюдению порядка

Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать у детей внимание и наблюдательность

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 26.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и обсуждение картинок: «Герой мультфильма».

Цель: речевое и познавательное развитие.

Выставка поделок по теме недели: «Любимый мультипликационный герой».

Цель: художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Марк, Даня, Тимофей Ф.

Д/и: "Назови ласково".

формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом.

Беседа «Волшебные слова».

Цель: приучить детей к нормам этикета.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Выставка работ по теме «Любимый мультипликационный герой».

Цель:

Совместная деятельность детей и родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Обр.

деят-ть

9.15-9.30

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема занятия: «Путешествие в Оранжевую страну».

Цель: закреплять представления о оранжевом цвете, познавательное развитие.

10.00-10.15

Физическое развитие (физическая культура на улице) Комплекс упражнений №5 «Тик-так часики». Цель: физическое развитие. П/и: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя, физическое и речевое развитие.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Повторяйте за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу.

П/и: «Мы веселые ребята».

Цель: двигательная активность, (развивать внимание ловкость,

координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища).

Кирилл Г., Костик С., Ангелина

Д/и «Сравни и найди отличие».

Цель: развивать умение видеть сходство и различие

Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения

Обед, работа перед сном

Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков

Вечер

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Игры- танцы «Гулять –отдыхать».

Рисование: «Рисуем осенние небо, тучи».

Цель: худ. эстет. развитие, развитие воображения, учить правильно держать карандаш.

Дидактическая игра: Гуси – гуси». Цель: развитие у детей способности понимать не сложный сюжет

София Б., Маргарита, Лера Б.

Рассматривание изображений с детьми различных животных.

Цель: расширить представление детей о многообразии животного мира.

Уборка оборудования после игры. Трудовая деятельность.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

Прогулка

П/и: «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Народная П/Игра «Конь-огонь».

Цель: развитие двигательной активности, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Илья Д., Алексей А., Макар Т.

Беседа на тему «Наши пернатые друзья».  Цель: познавательное и речевое развитие.

Беседа на тему: «Вежливые слова».

Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения.

Игры по желанию детей. Цель: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Хороводная игра «Заинька».                  Цель: развитие двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018Тема недели: «Неделя Солнца»....

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».12.10.2018

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая»....

Статья "Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии журнал "Дошкольная педагогика" № 5 (140)/май/2018

Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии...