Главные вкладки

    Проект совместной деятельности учителя-логопеда и детьми подготовительной группы с нарушениями речи по теме «Путешествие на остров Знаний»
    методическая разработка на тему

    Левашова Юлия Евгеньевна

    Цель:                                                                                                                                             Развитие познавательного интереса у детей и включение их в  систему социальных отношений, закрепление полученных знаний, развитие сенсорных способностей, владение коммуникативными навыками общения.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -Закреплять умение детей выделять лишнее слово в заданном словесном ряду

    -Закреплять умение определять место заданного звука  в слове и умение  давать его характеристику.

    -Закреплять умение составлять схему заданного слова.

    -Согласование числительных с существительными.

    -Совершенствовать навык слогового анализа слов.

    -Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

    -Профилактика дисграфии.

    -закреплять умение работать в паре.

    Коррекционно-развивающие:

    -Развитие связной речи.

    -Развитие коммуникативных навыков

    -Развитие общей и мелкой моторики, навыка балансировки.

    -Развитие восприятия формы, размера

    -Развитие пространственной ориентации

    -Развитие речевого дыхания

    -Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.

    Воспитательные:

    Формировать взаимопонимание, коммуникацию, навык сотрудничества, взаимодействия в игре.

     

     

     

    Реализация образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Оборудование:

    Мягкие кирпичи Lego Soft,  «Гонщик» напольный,  «Зоопарк из Тарамбуко», «Книга-лабиринт», «Мозаика», «Сенсино» (+ цифры), развивающая игра  «Сырный ломтик», магнитный плакат «природное сообщество приусадебного участка», наборы карточек»Восприятие и внимание к Палитре», игровой тренажер «Кочки на болоте», аудиозапись на диске с песней «Чунга-Чанга», сундук с сокровищами, правильно и неправильно написанные буквы, цифры.

    Проектирование совместной деятельности:

    -Предлагается посещение вместе с родителями зоопарка.

    -Совместный досуг родителей с детьми «Что за чудо угощенье» (изготовление фруктовых и овощных салатов»

    -Чтение сказок К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Путаница»

    -Рассматривание иллюстраций с изображением луга.

    -Наблюдение за птицами зимой и весной.

    -работа по расширению словарного запаса по лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Зимующие и перелетные птица», «Овощи и фрукты», «Деревья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx20.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  совместной деятельности

    учителя-логопеда и  детьми подготовительной группы с нарушениями речи

    по теме «Путешествие на остров Знаний»

    Разработан как зачетная работа

    по модулю программы «Образовательные технологии деятельного типа в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения»

    учителем-логопедом ГБДОЙ №9  Пушкинского района

    Левашовой Ю.Е.

    Г.Санкт-Петербург

    2013г

    Цель:                                                                                                                                             Развитие познавательного интереса у детей и включение их в  систему социальных отношений, закрепление полученных знаний, развитие сенсорных способностей, владение коммуникативными навыками общения.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -Закреплять умение детей выделять лишнее слово в заданном словесном ряду

    -Закреплять умение определять место заданного звука  в слове и умение  давать его характеристику.

    -Закреплять умение составлять схему заданного слова.

    -Согласование числительных с существительными.

    -Совершенствовать навык слогового анализа слов.

    -Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

    -Профилактика дисграфии.

    -закреплять умение работать в паре.

    Коррекционно-развивающие:

    -Развитие связной речи.

    -Развитие коммуникативных навыков

    -Развитие общей и мелкой моторики, навыка балансировки.

    -Развитие восприятия формы, размера

    -Развитие пространственной ориентации

    -Развитие речевого дыхания

    -Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.

    Воспитательные:

    Формировать взаимопонимание, коммуникацию, навык сотрудничества, взаимодействия в игре.

    Реализация образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Оборудование:

    Мягкие кирпичи Lego Soft,  «Гонщик» напольный,  «Зоопарк из Тарамбуко», «Книга-лабиринт», «Мозаика», «Сенсино» (+ цифры), развивающая игра  «Сырный ломтик», магнитный плакат «природное сообщество приусадебного участка», наборы карточек»Восприятие и внимание к Палитре», игровой тренажер «Кочки на болоте», аудиозапись на диске с песней «Чунга-Чанга», сундук с сокровищами, правильно и неправильно написанные буквы, цифры.

    Проектирование совместной деятельности:

    -Предлагается посещение вместе с родителями зоопарка.

    -Совместный досуг родителей с детьми «Что за чудо угощенье» (изготовление фруктовых и овощных салатов»

    -Чтение сказок К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Путаница»

    -Рассматривание иллюстраций с изображением луга.

    -Наблюдение за птицами зимой и весной.

    -работа по расширению словарного запаса по лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Зимующие и перелетные птица», «Овощи и фрукты», «Деревья»

    Ход занятия: Организационный момент

    Логопед:

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся  в морское путешествие, но не простое. Это будет путешествие  за сокровищами.  Как вы думаете, на чем мы поплывем? (варианты ответов детей). Предлагаю вам сейчас построить корабль, на котором мы и отправимся в это путешествие.

    Дети берут «Мягкие кирпичи LEGO SOFT» и выкладывают контур большого корабля.

    1.Логопед: -Для  того, чтобы попасть на корабль, нам надо разбиться по парам.  А сделаем мы это с помощью «Звучащих кукол»

    Дети ищут себе пару и садятся на стульчики.

    2.Логопед:  -Ну вот мы и заняли наши места на корабле, только как же наш корабль называется? А поможет нам  узнать название нашего корабля вот эта игра. (Логопед  ставит перед детьми игру «Гонщик», где на фишках наклеены разные буквы).

    -Слушайте внимательно и скажите мне, что я назову лишнее. Какая пара  узнает ответ первой, поднимет руку.

    2.1 _Апельсин - мандарин- яблоко-помидор.

    Дети:  «помидор», потому что помидор это овощ, а остальные это фрукты.            Логопед: Какой последний звук в слове «помидор»?                                                        Дети: «Р»                                                                                                                                 Логопед: Какой это звук?                                                                                                           Дети: Согласный, твердый звонкий.                                                                                 Логопед:  Правильно, теперь подойдите к игре и найдите букву «Р» и проведите её на вторую снизу дорожку с левой стороны.

    (дети  парой подходят в игре «Гонщик» и выполняют задание)

    2.2 Соловей- грач-ласточка-муха  Дети  определяют сто лишнее и объясняют почему. В слове «муха» называют второй звук, дают ему характеристику, находят букву «У» в игре «Гонщик» и  ставят её рядом с буквой «Р»                                                                        2.3 Рубашка платье0бидон-носки. В слове «бидон» называют первый звук, дают ему характеристику, ищут  букву «Б» и «привозят»  в букве «У»

    2.4 Василёк- ромашка-одуванчик-осина. В слове «осина» называют третий звук.  Дают ему характеристику. Находят букву «И» и ставят за буквой «Б»                                          2.5 Лось –олень-кошка –кабан. В слове «кошка» называют предпоследний звук. Дают ему характеристику.  Находят букву «К» и ставят ее последней на дорожке.        Логопед: -Ой, какое слово у нас получилось?                                                                           Дети: Рубик»                                                                                                                          Логопед: Итак, наш корабль называется «Рубик»

    3. Логопед:  -Корабль назвали, теперь нам нужно отправить корабль в плавание. Для этого возьмите у вас под стульчиками игра  «Мозика» и составьте с помощью разноцветных шариков схему слова «Рубик». (Дети выполняют задание)

    4.Логопед:  -Но наш корабль, оказывается, везет не только нас с вами. Хотите узнать, кто еще есть на нашем корабле? В этом нам поможет игра  «Сенсино» . Для этого нужно по очереди подойти  к игре  и достать по одной фишке правой рукой из одной из верхних норок ( цифры), а из одной из  нижних норок  левой рукой(животные из «Зоопарк из Тарамбуко»). Потом назвать что получилось.

    (Дети достают фишки и называют «На нашем корабле плывет пять  слонов; два носорога; три свиньи; шесть крокодилов;  семь черепах; четыре кошки; один верблюд;  восемь зайцев; девять  тюленей  и десять ежей.)

    5. Логопед:  -Чтобы животным спокойно было плыть, ведь они не привыкли  к длительному путешествию на корабле, предлагаю расселить их по домикам.

    (Дети садятся  в круг и находят домики для каждого из животных (домики из пособия «Зоопарк из Тарамбуко»)

    -Но без крыши и дом на дом не похож. Для того, чтобы найти подходящую крышу надо  определить количество слогов в названии вашего животного и подобрать крышу с соответствующей цифрой.               (Дети выполняют задание по очереди).

    6. Логопед:  - Что-то  наш корабль никуда не плывем. Да ведь мы попали в штиль. Что же нам делать? (Выслушать ответы детей)

    -А может нам самим сделать ветер? Но только не очень сильный, а то наш корабль наскочит на скалы.

    (Логопед предлагает взять по одной «страничке»  на пару из «Книги-лабиринта» и подуть  по очереди на шарик.)

    7.Логопед:   - Ой, кажется нас накрыла волна ошибок. Нужно аккуратно проплыть мимо неправильно написанных букв иначе наш корабль может утонуть.

    (Двое детей подходят к игре «Сырный ломтик», на  которой наклеены правильно и неправильно написанные буквы. И аккуратно, каждый держась за свою веревочку, проводят фишку с нарисованным на ней кораблем, только там, где написаны правильные буквы.)

    8.Логопед:  - Что-то мы проголодались. Не пора ли нам подкрепиться? А вон и остров перед нами появился. Но попасть на него не просто. Для  это есть волшебные кочки.  Сейчас заиграет музыка и может бегать кто и где хочет, но как только музыка прекратиться, надо выбрать себе кочку и встать   на нее обеими ногами и не упасть. И как только все не будут стоять на кочках прочно, мы на остров не попадем.          (Звучит песня «Чудо остров».  Дети играют в игру.)

    9. Логопед:   -Вот мы и на острове. Посмотрите на плакат (магнитный  плакат «природное сообщество приусадебного участка»), кто что хочет себе выбрать и для чего?

    Дети: -Я нарву смородины, чтобы сварить смородиновый компот»                                     -Я нарву на грядке помидоров, чтобы сделать салат»                                                                 -Я  сорву с дерева вишни, чтобы сварить вишневое варенье.  (И т.п.)

    10.Логопед:   -Ну вот мы и сытые и довольные, но пока мы готовили еду я нашла что-то очень интересное. Возможно, это оставили нам островитяне.  Игра из «Набора карточек восприятие и внимание к Палитре» кувшин. Дети по очереди выкладывают фишки соответствующего заданию цвета и формы.

    11.Логопед:    -Вот наше путешествие на остров и подошло к концу. Скажите, что вам понравилось, а что показалось трудным? (Ответы детей). 

    -Ну а как же сокровище, ведь мы за ним приплыли на остров?. Посмотрите внимательно вокруг, может оно где-то на видном месте?                                                 (Дети под музыку «Чудо остров» ищут сокровище и находят его за папоротником.)

    Итог:

    Логопед: Молодцы и умнички. Мы сегодня с вами путешествовали на остров и выяснили, что вы много знаете и умеете. А скоро вы пойдете в школу и уже начнете путешествие в страну знаний. Желаю вам вырасти любознательными, терпеливыми, умными и дальше открывать для себя много нового. А пока,  возьмите для себя по этой маленькой частичке от этого золота знаний, которое вам предстоит найти. (Дать детям по одной золотой шоколадной монетке из найденных «сокровищ»).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей офтальмологической группы

    Правильная  речь - это важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Зрительные нарушения осложняют процесс формирование речи. При отсутствии логопедической помощи дети с нарушен...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

    Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

    Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР

    Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»

    Конспект  совместной  деятельности  учителя-логопеда  с  детьми  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 &nda...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

    Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

    В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....