Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
план-конспект

Виноградова Ольга Валерьевна

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

  Задачи: Уточнение и расширение представлений. Совершенствование грамматического строя речи. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме. Развитие подвижности артикуляционного аппарата,   слухового восприятия неречевых звуков, фонематических и психических процессов, координации речи с движением, плавности, модуляции, длительности, интенсивности речевого выдоха и голоса. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, познавательной активности.

Эффективность представленного материала  занятия способствует решению проблемной ситуации поставленной перед детьми,  закреплению ранее полученных навыков сотрудничества детей, поддержанию интереса и положительно-эмоционального настроения, использование здоровьесберегающих технологий: защитно-профилактических (соблюдение  гигиены зрения, рассадка в соответствии с офтальмологическими рекомендациями), компенсаторно-нейтрализующих (динамическая пауза, элементы массажа, дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика), чередование различных видов нагрузки (слуховой, зрительной, речевой, мыслительной). 

Технические рекомендации: учебное помещение способствующее свободному передвижению детей в процессе занятия, КТ оснащение ( презентация  в программе  Power Point ) детские стол и стулья, зеркала по количеству детей, образцы тканей и трафаретов одежды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков.  Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Коррекция  предложно-падежных  форм у  дошкольников  четырёхлетнего  возраста  с ОНР....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»

В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...