Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
    план-конспект по теме

    Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие фонематических процессов у детей старшей логопедической группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_poiskah_nemo.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

    Описание: занятие ориентировано на детей старшей группы.

    Форма организации: подгрупповая.

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

    Используемые технологии: игровые, интерактивные, здоровьесберегающие.

    Материал и оборудование: аудиодиск «Звуки моря», мультимедийная презентация по лексической теме, фланелеграф, бумага, таз с водой, цветные камешки, сундук, ключ, картинки, панно с изображением кораллового рифа, пазл с изображением рыбки Немо, подарки - морские звездочки.

    Предварительная работа: чтение сказки «В поисках Немо», прослушивание аудиозаписи сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по лексической теме «Животный мир морей и океанов».

    Тема: «В поисках Немо»

    Цель: Активизация и закрепление словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    - активизация словаря по теме «Животный мир морей и океанов»;

    - закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги.

    2. Коррекционно-развивающие:

    - развитие навыков фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова);

    - развитие навыков фонематического анализа слов, представлений (определение местоположения звука в слове: начало и конец);

    - развитие навыков дифференциации твердых и мягких звуков;

    - развитие слухового восприятия, зрительного внимания, логического мышления;

    - развитие длительности речевого выдоха;

    - развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

    3. Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

    - воспитывать умение работать в коллективе детей.


    План и ход занятия

    Деятельность учителя-логопеда

    Деятельность детей

    I.Мотивация деятельности.

    Л.: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда? Послушайте внимательно, что вы слышите? (Включается аудиозапись «Звуки моря»).

    Л.: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по подводному миру вместе со сказкой «В поисках Немо».

    II. Основная часть.

    Л.: Маленькую рыбку-клоун по имени «Немо» поймал ныряльщик. И папа Немо Марлин отправился на его поиски. Давайте ему поможем?

    1. Развитие мелкой моторики, физиологического дыхания. Д/И: «Плывет, плывет кораблик»

    Л.: Поплывем с вами на корабликах, но их надо собрать. Из чего?

    Л.: Сегодня мы сделаем его из бумаги. Опустим свои кораблики в воду и подуем на них.

    2. Развитие длительности речевого выдоха.

    Л.: Итак, вот мы плывем по океану. Нам нужно нырнуть с вами под воду. Делаем носом вдох, задерживаем дыхание, а потом по моей команде на выдохе говорим: «Ух, как глубоко».

    Повторить вдох и на выдохе сказать: «Ух, как глубоко нырнули».

    3. Активизация словаря по лексической теме. Развитие логического мышления.

    Л.: Молодцы! Мы с вами опустились на морское дно.

    Посмотрите, как красиво вокруг! Послушайте мои загадки и стихи.

    Презентация «Животный мир морей и океанов».

    4. Развитие фонематического восприятия. Д/И: «Будь внимателен!»

    Л.: В каком направлении нам отправиться на поиски? Узнаем это, выполнив задание. Услышите в слове твердый звук - поставьте синий камешек в клеточку, мягкий звук – «рыбку-ласточку».

    Л.: Что получилось? В какую сторону рыбы-ласточки нам указывают дорогу?

    5. Развитие навыков дифференциации твердых и мягких звуков. Д/И: «Хлопни-топни»

    Л.: Смотрите, кто к нам приближается!

    Давайте напугаем и прогоним акулу? Если услышите твердый звук – хлопайте, а мягкий звук – топайте!

    6. Физминутка. Координация речи с движением.

    Подвижная игра «Сом».

    7. Закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги. Развитие зрительного внимания. Д/И: «Кто где спрятался?»

    Посмотрите, мы с вами оказались у кораллового рифа. Красиво? А кто здесь спрятался? (предлоги: в, на, над, под, к, от, из, из-за, из-под). Даем полный ответ на вопрос и называем «маленькое» слово.

    Ой, смотрите, что мы нашли под рифом! Сундук с потонувшего пиратского корабля. Как же нам открыть замок? Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно! Давайте искать его скорее!

    8. Развитие навыка звукового анализа (определение местоположения звуков в слове), фонематических представлений. 

    Л.: Ключ найден! Открываем сундук, а там…

    Помогите мне назвать то, что изображено на картинках.

    Л.: Вы любите отгадывать загадки?

    (Логопед называет только первый и последний звуки в слове). Д/И: «Отгадай, какое слово задумано».

    Л.: А теперь переверните свои картинки. Вы догадались, что надо сделать?

    III. Рефлексия.

    Молодцы! Вы преодолели все трудности и нашли рыбку. Понравилось наше путешествие? Во что мы с вами играли? Кого встретили во время путешествия? Папа рыбки Немо благодарит вас за помощь и дарит вам подарки на память – морские звездочки. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети располагаются в центре группы.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Собирают кораблик из бумаги.

    Дети повторяют вместе с логопедом.

    Рассаживаются с помощью браслетов и рыбок-помощниц.

    Дети рассматривают презентацию. Отгадывают загадки.

    Дети выполняют задания на индивидуальных карточках.

    Ответы детей

    (стрелка, право).

    Дети хлопают, топают.

    Дети повторяют слова и движения вместе с логопедом.

    Ответы детей.

    Ответы детей (найти ключ).

    Дети ищут ключ на картинке.

    Ответы детей (картинки). Картинки выставляются на фланелеграф.

    Дети выбирают картинки, переворачивают их и собирают пазл. Появляется рыбка «Немо».

    Ответы детей.

    Дети забирают подарки и уходят под музыку.

    Литература:

    Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи/Авт.-сост.: И.А. Михеева, С.В. Чешева. – СПб.: КАРО, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

    Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

    Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

    Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»

    В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

    Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

    Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...