Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
план-конспект

Черешнева  Любовь Николаевна

Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_skazka.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР

По теме:

«Пересказ сказки «Весенняя сказка»

 с опорой на мнемотаблицы»

Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие навыков текущего самоконтроля за построением развернутого высказывания.
  • Развитие лексико-грамматических категорий: образование притяжательных прилагательных
  • Работа над словообразованием: образование родственных слов.
  • Развитие координации движения с речью.
  • Развитие слухового внимания, мышления и памяти

Образовательные:

  • Учить детей составлять пересказ сказки;
  • Формирование навыков планирования содержания рассказа.
  • Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью мнемотаблицы).
  • Активизация и обогащение словарного запаса.

    Воспитательные задачи:

  • Воспитание любви к животным и родной природе.
  • Воспитание умения слушать другого человека.

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
  • Соблюдать правильную посадку ребенка.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  • Соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование: текст сказки Сергея Козлова «Весенняя сказка», предметные картинки диких животных и сложных слов (пригорок, ложбинка, медведь в спячке), картинки-схемы к эпизодам рассказа (мнемотаблица), мягкая игрушка медведь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1

2

3

4

I.Оргмомент.

Педагог просит детей назвать признаки весны, обращая внимание на то, что начать свой ответ можно со слова ВЕСНОЙ..

Дети называют признаки весны и садятся за столы

Организовать детей, настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Активизация словарного запаса по теме.

II.Основная часть

II.1 Сообщение темы занятия.

Педагог сообщает детям о том, что сегодня на занятии они будут учиться пересказывать рассказ с помощью картинок-символов.

Дети слушают педагога и вспоминают, что такое пересказ

Организовать детей на восприятие темы занятия

II.2 Актуализация знаний .

Д/и «Назови семейку животных»

Педагог предлагает детям  рассмотреть изображения «семей» диких животных на доске, вспомнить названия всех животных и определить как можно назвать эту «семейку»

Дети рассматривают картинки на доске, вспоминают и называют  названия диких животных и называют всю «семейку», подбирая нужное притяжательное прилагательное

Актуализировать знания детей по теме занятия.

Развитие лексико-грамматических категорий: образование притяжательных прилагательных

II.3. Первое прочтение сказки «Весенняя сказка»

Педагог предлагает внимательно послушать сказку и ответить на вопрос «Какие дикие животные встретятся в этой сказке?»

Дети внимательно слушают чтение сказки педагогом и определяет, какие дикие животные встретились в сказке.

Привлечь внимание детей к содержанию сказки

II.4. Разбор содержания сказки по вопросам.

Педагог задает детям вопросы по содержанию сказки:

-Какие изменения наступили в природе  весной?

-Как автор называет ручеек? Где он бежит?

- Кто выбрался из пней?

-Кто проснулся в берлоге?

-О чем вспомнил  медведь?

-Что медведь увидел на поляне?

- С чем мишка пошел в гости?

-С чем встретил ежик медведя?

-Что они стали делать?

-Какое у них было настроение?

Дети вспоминают содержание сказки и  отвечают на вопросы педагога, выстраивая распространенные предложения.

Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста

Активизация и обогащение словарного запаса.

Развитие навыков текущего самоконтроля за построением развернутого высказывания.

II.5. Физминутка.

Педагог предлагает детям «изобразить мишку» и повторять движения с текстом:

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

Дети «изображает медведя» и в повторяют движения с текстом.

Развитие координации движения с речью.

II.5. Повторное прочтение сказки педагогом

Педагог раздает детям элементы мнемотаблицы и предлагает  послушать еще раз сказку и в правильной последовательности выложить картинки-символы

Дети слушают повторное прочтение сказки и в правильной последовательности выкладывают элементы мнемотаблицы на мольберте

Формирование навыков планирования содержания рассказа. Развитие слухового внимания и памяти

II.6. Закрепление изученного материала.

Сюрпризный момент.

Самостоятельное пересказывание детей

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Самостоятельно пересказывание

Педагог сообщает детям, что к ним в гости кто-то идет и просит отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой под поваленной сосной, а когда придет весна,

Просыпается от сна.

Педагог от имени медведя (мягкой игрушки) сообщает детям, что медведь издалека слышал, что они сказку читали и просит детей ему рассказать.

Логопед предлагает детям выполнить упражнение пальчиковой гимнастики

Логопед от имени Ежика (мягкой игрушки) просить детей рассказать сказку.

Дети отгадывают, что загадка про медведя.

Дети пересказываю сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Дети выполняют упражнение

Дети пересказываю сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Развивать мышление.

Учить детей составлять пересказ сказки;

Формирование навыков планирования содержания рассказа.

Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью мнемотаблицы).

Развитие мелкой моторики

формировать навыки самостоятельного связного пересказа

III. 1. Итог занятия

Педагог оценивает пересказы детей и просит рассказать, что им на занятии понравилось.

Дети рассказывают, что им понравилось на занятии.

Обобщить тему урока. Развитие памяти.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"

В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. «Одежда»

Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе "Одежда"....