Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. «Одежда»
план-конспект

Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе.

 «Одежда»

Составила: Мерясева Ирина Владимировна

Учитель – дефектолог I кв. категории

2016 год

Тема: «Одежда»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме: «Одежда»

1.Уточнить  и расширить словарь по теме: «Одежда»

( платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, кофта, брюки.)

2. Формировать обобщающее  понятие  «одежда»

3. Учить произносить простую фразу из 2- 3 слов с прямым дополнением без предлога.

4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем времени в согласовании с существительными мужского и женского рода.

5. Развивать зрительное восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать вежливость, положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование: куклы (мальчик и девочка)  на магнитах, одежда,  разрезные картинки из 3-х частей (предметы одежды).

  Содержание образовательной деятельности.

1.Орг. момент .

-Ребята, поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Если каждый улыбнется -

 Утро доброе начнется.

- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие. (дети смотрят на свою одежду).

-Сядет тот, кто одет в платье. И.т.д. 

Артикуляционная гимнастика. (Каждый берет зеркало и садится за стол)

-Язычок наш не работал, но   немножечко устал, поиграем с ним немножко, чтобы он послушным стал.

-Жил на свете Язычок,

В маленьком домишке.

Превращался во что мог,

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился,

И на губке развалился.

Распластался,  растянулся.

И с губами улыбнулся.  ( Упражнение «Лопаточка» 3-4 раза)

Ходят часики тик – так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик. Вправо - так.

Тик - так, тик-так.           (Упражнение «Часики» 3-4 раза)

Язычок наш захотел, на качелях полетел!

Летят они,  то вверх, то вниз,

Ты вместе с ними прокатись.( Упражнение «Качели» 3-4 раза)

Очень любит Язычок –вкусное варенье.

Приготовил он друзьям это угощение.

Варенье приятное, вкусное, ароматное

Язычок подними, варенье с губки оближи.( Упражнение «Вкусное варенье» 3-4 раза)

 Так живет наш Язычок

В маленьком домишке.

Превращается во все.

На радость всем детишкам!

2.Основная часть.

Дидактическое упражнение «Назови предметы одежды»

- Ребята, сегодня мы будем говорить об одежде! А сейчас мы покажем нашим гостям,  какую одежду мы знаем.

К нам в гости пришли куклы Таня и Ваня. Поздоровайтесь с ними. Давайте посмотрим, во что одеты куклы . Помогите мне назвать одежду. (Дети называют предметы одежды).

Дидактическое упражнение «Покажи и назови».

Индивидуальный опрос детей:

-Где платье? (Вот платье)

-Где юбка ? (Вот юбка)

- Где брюки? (Вот брюки)

-Где рубашка? (Вот рубашка)

- Где шуба? (Вот шуба)

-Где куртка ? (Вот куртка)

- Где одежда? (Вот одежда)

Пальчиковая гимнастика.

Этот  пальчик хочет спать,                             Попеременное загибание пальцев правой руки

Этот пальчик лег в кровать,                             левой рукой, начиная с мизинца.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

–Тише, пальчик, не шуми,                      «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого

Братиков не разбуди.         пальца, все остальные зажаты в кулачок.

Встали пальчики, ура!         Резко разжать пальцы, раздвинув их.

В детский сад идти пора!.        Сжимание и разжимание кулачка правой руки.

Игра «Помоги Тане и Ване собраться в детский сад».

- Давайте поможем Тане и Ване одеться.

- Радель, помоги Тане надеть юбку. Что надела Таня, (Таня надела юбку)

-Помоги, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела кофту).

-Помоги,  Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье).

- Помоги, Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу).

- Вика, помоги Ване надеть шорты. Что надел Ваня  Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, брюки, куртку и т.д.).)

 

Физкультминутка.

 Наши куклы Таня и Ваня оделись и теперь могут идти в детский сад. Потанцуем вместе с ними.

Это платье для Танюши.              (Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку»)

Это брюки для Ванюши.                    (Два наклона вниз)

Вот так, во так.                               (Два поворота вправо-влево, руки на поясе.)

Наши дети нарядились!                (Два раза руки в стороны и на пояс)

Вот так, во так .                              (Два раза приседают)

Наши дети в пляс пустились.       (Правой и левой ногой: на пятку – приставляют.)

Ножками потопаем.                        (Топают ногами)

Ручками похлопаем.                       (Хлопают в ладоши)

Покружились, покружились,             (Кружатся).

Вместе все остановились.                (Остановились).

Игра «Разрезные картинки»

-За то, что вы так хорошо помогали нашим куклам Таня и Ваня приготовили для вас сюрприз. Посмотрим, что находится в этих конвертах? Предложить детям собрать разрезные картинки,  и ответить на вопрос:

- Что получилось?

3.Итог занятия.

- Кто скажет,  о чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Как мы назовем одним словом , все то , что мы предлагали надеть Тане и Ване? Тане и Ване очень понравилось играть с вами.  Вы все правильно делали и играли дружно, но им пора уходить. Скажем им : «До свидания». На этом наше занятие закончилось, скажем всем гостям : «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"

В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с первоклассниками на школьном логопункте.

Занятие – закрепление материала по типу игры «Что? Где? Когда?»,  разработано для двух учащихся на этапе автоматизации звука в речи и профилактике дислексии и дисграфии....

Открытое подгрупповое логопедическое занятие,презентация Б П

Дифференциация звуков и букв [Б] и [П] в словах и предложениях.Конспект открытого подгруппового логопедического занятия....

Конспект-разработка подгруппового логопедического занятия

Конспект подгруппового занятия "Домашние животные"...