Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. Тема: «Весна»
материал

Логопедическое занятие в младшей группе тема: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_29.04.16.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе.

Тема: «Весна»

Составила: Мерясева Ирина Владимировна

                                                                       Учитель – дефектолог I кв. категории

                                           г.Нижнекамск.2016г

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе.

Тема: «Весна»

Цель:

Развитие речевого дыхания и нормализация его ритма.

Задачи:

– Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

– Обогащать пассивный и активный словарный запас по теме.

– Продолжать учить детей составлять фразу из 2-4 слов.

– Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, запоминать основные сведения.

– Формировать умение договаривать слова.

– Развивать речеслуховое восприятие.

– Развивать подражательную деятельность (двигательную и речевую).

– Развивать длительность ротового выдоха.

– Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

– Развивать пространственные представления.

– Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Оборудование:

Доска, картина «Весна», предметные картинки: солнце, трава, снег, ручейки, подснежники, птицы; магнитофон, фонограмма «Журчание ручейка»; жёлтые круги по количеству детей; наборы прищепок желтого цвета, стаканы с водой, трубочки, емкости с водой, бумажные лодочки, цветы желтого, синего цвета.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.

Дети здороваются с гостями и садятся за столы.

Проводится упражнение на развитие речевого дыхания «Весенняя песенка»

(Пропевание гласных звуков).

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Весна».          

Посмотрите на эту весеннюю картину. Давайте вместе расскажем о весне.

Логопед: Наступила весна. На небе ярко светит солнышко. Солнышко греет, тает снег. Ручейки бегут, журчат. Ребятишки пускают кораблики, лодочки по ручейкам. На деревьях появились почки. На земле появилась травка, появились первые весенние цветы – подснежники.  Птички прилетели, они строят гнёзда, поют песенки. Хорошо весной!

2. Упражнение «Покажи то, что я назову» 

(Логопед раздает раздаточный материал – картинки «Признаки весны»).

Логопед: Ребята, покажите, где ярко светит солнце? А где тает снег? Покажите, где прилетели птицы? У кого картинка, где появились весенние цветы – подснежники?

3. Речедвигательное упражнение «Дождик».

Логопед: Вдруг на небе появилась тучка, и пошёл дождик.

(Дети выполняют движения вместе с логопедом и подговаривают слова речёвки.)

Капля раз, капля два,                 Ритмично и плавно двигают кистями        

Очень медленно сперва,         рук сверху вниз (падают капли).

А потом, потом, потом,                 Шагают на месте.

Всё бегом, бегом, бегом.         Бегут на месте.

Мы зонты свои раскрыли,          Разводят руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                 Соединяют руки полукругом над головой.

(Логопед обращает внимание детей на то, что после дождя зажурчали ручейки)

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Ручеек в стакане»

Логопед раздает детям стаканчики с водой и трубочки среднего размера. Дети слушают и наслаждаются фонограммой «Журчание ручейка», а затем выполняют упражнение 4-5 раз.

5.  Упражнение на развитие речевого дыхания «Чья лодочка быстрее доплывет до берега?»

Логопед раздает тазики с водой. В тазик кладется лодочка. Дети дуют на лодочку (следить за тем, чтобы не раздувались щеки, придерживать их руками). Упражнение выполняется совместно с логопедом 4-5 раз.

6. Речедвигательное упражнение «Солнышко».

(Логопед напоминает, что после дождя появляется солнышко)

Дети вместе с логопедом встают в круг. Логопед читает стихотворение, дети подговаривают и выполняют движения.

Солнышко, солнышко,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,                          Останавливаются, хлопают в ладоши.

Чтобы не погасло.

Ручейки журчат, журчат,        Вытягивают руки вперёд, плавно двигают из стороны в сторону.

В небе ласточки летят.                  Вытягивают руки в стороны, машут.

А сугробы тают, тают,                  Медленно приседают.

А цветочки вырастают.                  Встают, тянутся вверх.

Логопед: Подул ветерок, и цветочки зашевелили своими лепестками.

(Дети покачивают руками).

Мы подуем высоко: с – с – с.        

Мы подуем низко: с – с – с.

Мы подуем далеко: с – с – с.

Мы подуем близко: с – с – с.

(Дети выполняют движения по тексту и произносят звук: поднимают руки вверх, опускают вниз, вытягивают вперёд, подносят к губам).

7. Речедвигательная игра «Кто пойдет ко мне в кружочек»

Логопед раскладывает цветы желтого и синего цвета на пол. Дети встают за логопедом и идут по кругу. Логопед читает стихотворение, дети подговаривают.

        Кто пойдет ко мне в кружочек?

        Кто найдет такой цветочек?

        Будет он со мной играть

        И цветочки собирать.

        Дети должны по названию цвета собрать цветы. Игра повторяется 2 раза.

8. Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко».

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит жёлтый круг, набор желтых прищепок.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат фигурки. Возьмите их в руки.

Как называется эта фигура? (Круг).

Какого цвета круг? (Жёлтого).

Этот жёлтый круг похож на солнышко. Но ему не хватает лучиков. Сделаем лучики из прищепок. Лучики прикрепляем по всему кругу.

Логопед: Покажите свои работы. Давайте полюбуемся ими! Ребята, у нас получились очень красивые солнышки. Молодцы!

III. Итог.

Логопед: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на картину. К нам пришла … (весна). Что бывает весной? Солнышко что делает? (Солнышко греет). Снег что делает? (Снег тает). Ручейки что делают? (Ручейки бегут, журчат). Почему тает снег? (Потому что, греет солнце).

(Логопед побуждает отвечать детей фразой)

За то, что вы так хорошо играли, я вам приготовила приз. Логопед достает корзину с подснежниками и раздает цветы детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"

В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "В городе Профессий".

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. «Одежда»

Подгрупповое логопедическое занятие в младшей группе "Одежда"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....