Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья
материал на тему

Архипова Надежда Андреевна

 

Конспект

логопедического занятия

в старшей группе для детей  с ОНР

Тема: Семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект

логопедического занятия

в старшей группе для детей  с ОНР

Тема: Семья

учитель- логопед

Архипова Надежда Андреевна

Конспект – занятия

Тема: « Семья»

Цели:

- уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;

 - закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

 - Развивать словарь по данной теме.

- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

- обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями;

- закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам.

- воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Оборудование: презентация, детские рисунки на тему: «Семья», ребус «7 + Я»

                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Приветствие (гостей, друг друга) «Доброе утро. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. А чем сегодня будем заниматься догадайтесь сами»

      Ребус «7 +Я». Отгадайте – «Семья» (слайд1)

Сегодня мы будем говорить о семье.

  1. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет. Игра «Одень маску» (грустную, сердитую, кислую, веселую).
  2. Пальчиковая гимнастика. С веселым настроением поиграем в игру «Моя семья»

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

(слайд 2)

  1. Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья – это родные люди, живущие рядом с вами в вашей квартире. Семью составляют: ребенок, его родители – мама и папа, братья и сестра, бабушка и дедушка. ». Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (ответы детей – это мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестра, тети и дяди)

Сядет на свое место тот, ответит на вопрос: «Кто ты в семье?» (для мамы, папы – сын (дочь), для дедушки, бабушки – внук (внучка), в семье ты кто? – ребенок)

  1. Предлагаю вашему вниманию картинки с секретом. Глядя на них, вы должны запомнить другие слова.

Игра «Запомни, повтори» (опосредованная память)

Картинки на доске

Солнце

Дом

Сердце

Слова, которые дети запоминают

Тепло

Счастье

любовь

Картинки на доске

Цветок

Самовар

Пирог

Клоун

Мыло

Нежность

Доброта

Праздник

Радость

Чистота

  1. А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

«кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ….» (мама)( слайд

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это?       (бабушка)  (слайд)

Руки сильные, большие,  вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, вдруг обидит кто – то – защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек? (папа) (слайд)

Кто умеет все на свете – выжигать , строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас.  (дедушка) (слайд)

4.Упражнение «Назови ласково» (наверняка каждый из вас часто слышат? ласковы слова)

Дети – детки – деточки

Семья – семейка, мама- маменька - мамочка, мамулечка, папа – папочка – папуленька – папулечка; сын – сыночек – сынуля – сыночка;

Дедушка – дедулечка; бабушка – бабуленька; дочь – дочка – доченька; внук – внучек; внучка – внученька; сестра – сестричка – сестреночка;

Брат – братик.

Каждый любит свою маму.

5 Закончи предложение. (склонение существительных)

 У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без .. (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень гожусь своей .. (мамой).

6. Д\и «Чьи Вещи» слайд

У мамы помада. Это чья помада?             Это мамина помада.

У папы  ботинки. Это чьи ботинки?          Это папины ботинки.                                    

У дедушки медали. Это чьи медали?        Это дедушкины медали.

У бабушки очки. Это чьи очки?                 Это бабушкины очки.

У тети утята. Это чьи утята?                       Это тетины утята.

У Вани монеты. Это чьи монеты?               Это Ванины монеты.

У дяди погоны. Это чьи погоны?               Это дядины погоны.

7 физминутка.

« Дедушка Егор »

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

 Из-за лесу, из-за гор                     Ходьба на месте, не отрывая носки от пола,

 Едет дедушка Егор.                      стараясь поднимать выше пятки.

 Сам на лошадке,                           Ходьба на пятках, руки за спиной

 Жена на коровке,                          Ходьба на носках, руки за головой

 Дети на телятках,                   Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки

                                                                                на поясе.

 Внуки на козлятках                  Ходьба с высоким подниманием ног, сог-

                                                                                нутых в колене, руки в стороны

 Гоп, гоп, гоп!                               Приподниматься на носки и опускаться

                                                                    на всю ступню.

 Приехали!                                                            Присесть

  1. Игра с мячом «Какой? Какая?»
  • Мама – добрая красивая, ласковая…..
  • Папа – сильный, смелый, храбрый…
  • Семья – большая, дружная, крепкая….
  • Бабушка – любимая, добрая, заботливая…
  • Дедушка – умный, сильный, веселый…..

  1. Дидактическая игра «Старше или  младше?»

Дочка – мама

Папа – дедушка

Сын – папа

Дедушка – мама

Бабушка – папа

Бабушка – внук

И я предлагаю рассказать о свой семье.

  1. Игра «Расскажи мне о семье». слайд

Каждый рассказывает о своей семье, которую он нарисовал, по плану

Наша семья состоит из ….. человек.

Мою маму зовут…. Она работает ….

Моего папу зовут… Он работает …

Меня зовут ….. Я….

Наша семья…..

  1. Итог занятия.  

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Надеюсь вы сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!»

Примите в подарок «Сердечки» - талисман дружбы и любви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе....

Итоговое логопечическое занятие в старшей группе для детей с ОНР тема "Весна"

Интегрированное занятие, где прослеживаются все виды деятильности: коммуникация, познание, обучение грамоте, развитие фонематического слуха...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»

Занятие в старшей группе вокальной студии на тему: «Чтобы помнили…»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )

Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"

Конспект фронтального логопедического  занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...